Вкусное блюдо - из лучшего друга

Владимир Рабинович
Вкусное блюдо - из лучшего друга
-------------------------------------------------
В поварском колпаке, в белом переднике, китаец стоял на пересечении Бродвея и седьмой авеню и просительно махал всем проносившимся вниз по Бродвею такси. Его ошибка была в том, что подавать сигнал пустому такси нужно не просительно, а властно, как это делают все нью-йоркеры. Чувак был стремный, водилы  его рефьюзали. 
Работы в городе не было, и Рабинович решил китайца взять, заодно удовлетворить любопытство, подъехал и остановился.
Китаец подошел со стороны водителя, постучал окно, и, когда Рабинович опустил стекло, сказал:
- Извините сэр, не могли бы вы отвезти меня в Чайнатаун и обратно?
- Садись, мэн, - сказал Рабинович и открыл электрической кнопкой замок, но китаец не спешил садиться, он стоял и чего-то ждал. Рабинович догадался «Он хочет, чтобы я открыл ему дверь.»
«В Чайнатаун и обратно - как минимум, двадцатник. С меня не убудет», - подумал Рабинович, вылез из машины, открыл китайцу дверь, подождал пока тот сядет и захлопнул.
Китаец сказал:
- Мистер драйвер сердится на меня.
За два года работы в желтом у Рабиновича был уже довольно бойкий уличный английский, и он затевал разговоры с клиентами по любому поводу, без страха, что его не поймут.
- С чего ты взял, мен, что я на тебя сержусь? – спросил у китайца Рабинович.
- Мистер драйвер так громко хлопнул дверью.
- Да ну, фак, просто замки разбитые. Машина гаражная, - сказал Рабинович. – Вот куплю свою тачку, поставлю туда музыкальные замки, как в ролс-ройсе.
- Мистер драйвер говорит слова, которых я не знаю, - сказал китаец.
- Не бери до головы. Давно ты в Нью-Йорке? - спросил Рабинович.
- Четыреста двенадцать недель, - сказал китаец.
- Нравится? – спросил Рабинович.
- Не знаю, - сказал китаец, я все время работаю.
- А колпак зачем? – спросил Рабинович и, увидев непонимание на лице у китайца, показал жестом «шапка, шапка».
- О, - сказал китаец и быстро с стянул с головы поварской колпак.
- Оставь, - сказал Рабинович. - Заебонская шапка. Я только из-за колпака тебя и пикапнул.
- Спасибо, - сказал китаец и послушно надел колпак обратно.
- А что там, в Чайнатауне? – спросил Рабинович.
- У нас в ресторане кончилось мясо.
- Свинина, говядина, баранина, курятина? - спросил Рабинович просто так, для практики английского языка.
- У нас кончилась собачатина, - сказал китаец.
- Собачье мясо? – переспросил Рабинович.
- Да сэр,  мясо собак.
- Вы убиваете и едите собак?
- Да, сэр.
- О, фак, - воскликнул Рабинович, - как это можно есть собак!
- Почему свинью есть можно, а собаку нельзя, - сказал китаец.
- Потому, что собака – друг человека.
- У нашего народа есть пословица: «Самое вкусное блюдо - из лучшего друга»
- Это типично китайское мышление.
- Вы ничего не понимаете в нас. Я не китаец. Я представитель народа 'И', - ответил пассажир.
- Сэйм шит, - не смог себя сдержать Рабинович. Что тебе впадлу, представитель И,   самому себе дверь открыть.
- Я сын народа ‘И’ из касты Носу, ты - таксист ацзя должен открывать передо мной дверь и кланяться.
- Носу, роту - вы все, фак, для меня одинаковые. Жрете собак, сволочи, - сказал Рабинович всердцах.
- Мне очень обидно слышать это от вас сэр, - сказал пассажир. Китайцы и ‘И’ - два совершенно разных народа, только профан может этого не знать.
- Да, - сказал задетый за живое Рабинович, - что вы говорите. Вот, есть две нации - русские и украинцы, скажи, представитель, если ты такой умный,  какая между ними разница?
Пассажир молчал.
- А такая, - продолжил Рабинович, - что русские говорят «на Украину», а украинцы говорят «в Украину». А теперь объясни мне мэн, какая разница между китайцами и ‘И’, если те и другие жрут собак.