Одиннадцатый сталинский удар

Владимир Калуцкий
Июль сорок первого, сорок второго и сорок третьего годов в нашей местности прокатывался всякий раз сокрушительным огненным валом. В первое военное лето, пока враг был еще на подходе, здесь велась откровенная война с собственным населением. Она прикрывалась превентивной подготовкой к оккупации . Создавались партизанские отряды, готовилось подполье. Вместе с тем чекисты шерстили население на предмет нелюбви к советской власти. Например, в Новом Осколе на постоянной основе работал Трибунал войск НКВД. Вспомним, какая обстановка в это время складывалась под Москвой. Там формировались народные ополчения, где очкастым интеллигентам выдавалась одна винтовка на троих, и добыть себе отдельную ты был обязан в бою с матерыми убийцами Вермахта. А в прифронтовых областях холеные чекисты , в командирском обмундировании и при табельном оружии, воевали на колхозных просторах. Это было настоящее убежище для трусов, и они придумывали врагов сотнями, лишь бы не попасть на фронт...
А враг пришел. Но заготовленные по бумагам партизаны себя никак не показали. Разве что в райцентре Буденное тут же кто-то сдал партизан, а к немцам из леса , с поднятыми руками вышел сам командир подполья, второй секретарь райкома Лопатин. И никто из чекистов за провал не ответил, ибо они организованно,впереди фронта, перенесли свою кровавую деятельности в другие прифронтовые области.
Летом сорок второго началась оккупация. Её бы могло не быть, если бы сумасшедший Верховный Главнокомандующий, на гребне московского успеха, не погнал усталые войска вперед. Как он надеялся - сразу до Берлина.
Я сегодня листаю газеты, смотрю телевизор, открываю Интренет. И нигде - ни слова, ни намека на главное поражение Красной Армии к июлю 1942 года. А ведь именно в такие дни, как сегодня, тогда под Харьковом были убиты и взяты в плен , как скромно признавалась самая правдивая советская историография "300 тысяч советских солдат и офицеров".
Тут, утопив в кровавом котле советские дивизии и армии, Сталин издал дикий приказ № 337 "Ни шагу назад". Виноватыми оказались те, кто и так сложили головы. Зато свои стали стрелять в своих уже из пулемётов. На законных основаниях.(По данным советских источников, за годы войны только по приговорам трибуналов были расстреляны 160 тысяч(!) красноармейцев. Это 16 полнокровных дивизий! Сами расстреляли! Это что ж за армию построил Сталин, если в ней оказалось столько трусов! )
И вот Харьков. Вдумайтесь. Из-за сумасбродства одного разом сгинули триста тысяч русских мужиков. Это ж какая прореха в демографии! И никто...ни один генерал, ни один маршал не сказал этому мяснику с трубкой : "Хватит. Из тебя Главнокомандующий, как из коровы балерина. Идёшь под суд Трибунала войск НКВД!"
Нет. Красные генералы трусили. Они были так напуганы, что отказались сказать слово в защиту командующего Юго-Западным фронтом, генерал-лейтенанта Костенко, тело которого не нашли в полях под Харьковом. У нас, как сурово сказал Сталин, пленных нет, а есть предатели. И красные генералы откатывались к Волге уже без этих, преступно потерянных, трехсот тысяч защитников Родины.
Зато как генералитет возвеличил себя по случаю пленения под Сталинградом всего 92-х тысяч немцев.
И ведь мало чему научились. В следующем июле-августе, так же на волне успехов на Курской Дуге, Усатый Кормчий так же бездумно кинулся освобождать Харьков.
Надо ли удивляться, что там практически повторилась ситуация сорок второго года.
Харьков - это вообще наш советский город- Антигерой. Под ним русских погибло больше, чем под Берлином.
Нам сейчас талдычат: нельзя пересматривать итоги войны! Да кто их пересматривает?
Их достаточно просто внимательно рассмотреть.Хотя бы те же знаменитые "Десять сталинских ударов". Всё же открыто, даже закрытые архивы. А прямые свидетельства тех лет ещё можно найти в каждой семье. Медали. Фотографии. И зияющая прореха в человечестве - наши не родившиеся братья и сестры.
Так давайте нынче, в семьдесят шестую годовщину катастрофы под Харьковом, вспомним их несостоявшихся отцов.
Вечная память.
...
PS. Месяц назад ростовские и харьковские поисковики нашли могилу генерала Костенко и его адъютанта Петровича. Останки их перезахоронили на Воинском Мемориале в Москве. И только теперь родственников уведомили, что генерал - полноправный участник Великой Отечественной войны.

...
Сказал бы я, кто на этом фото. Да вы сами видите.