Просо и немец

Александр Травников
Что немцы в России, жди неприятностей, все в курсе.
Проверено временем.
Но что бы вот так?
Что на ровном месте?
В общем, понятно, что не так уж и нам ровном.
Но, обо всём по порядку.
Другу Паше, на побережье Азовского моря пристала администрация одного Приморска.
- Купи землю.
- Зачем она мне? - резонно возразил он.
  Там сорняки.
- Надо! - говорит администрация.
  У нас план по приватизации.
  Там не много.
  Всего 20 гектаров.
- Так там же рядом аэродром для кукурузников.
- Они не летаю, уже лет двадцать.
  А ты построишь что-либо.
  Мы договоримся.
  Лётчики разрешат.
  В итоге, чёрт попутал, купил Паша ту землю, на свою голову.
   По весне приходит немец.
  Соде Паши.
   Нашел Пашу даже в другом городе.
- Твоя земля? - спрашивает.
- Моя, - отвечает Паша.
  А чего хотим?
- Я твой сосед.
  У меня тоже земля рядом по соседству.
- И что?
- Я буду сеять просо.
  Давай вместе.
- Давай так, отвечает Паша.
  Ты сей у себя и у меня.
  Я тебе на это денег дам.
  Потом урожай соберём, и посчитаемся.
Так и договорились.
  Но это же знать надо, что с немцами в России одни неприятности.
  Все знаю.
  И связываются.
   В середине жаркого июля звонок из Приморска на Азове.
  Представитель Паши в том регионе сообщает.
- Пал Палыч.
  Проблемы.
- Какие?
- Звонили из администрации Приморска на Азове, сказали что на вас штраф миллион, и на организацию нашу три миллиона.
- За что? - изумился Паша.
- За то, что просо посеяли.
- А немец?
- И немцу штраф.
- А он что?
- Он в Германию соскочил.
  Ну вас, говорит, русских, на фиг.
  Амброзия - штраф.
  Сорняки - штраф.
  Просо посеял, тоже штраф.
- Почему сорняки можно, а просо нельзя? - изумляется Паша.
- Потому, - говорят, - что эти бывшие огороды, есть земля городская, для строительства предназначенная.
- Так строить же нельзя?
  Там же теперь военные летают?
  Прямо над просом.
  Ещё из Сирии говорят, прилетели, вместо кукурузников.
- И что теперь делать?
- А кто его знает?
  Договариваться, наверное.
  Чтобы штраф снизили до разумного.
  Вот и получается что, немец и просо, это как кино и немцы.