Я оглянулся посмотреть...

Леонид Блох
Эта дама явно выделялась из будничной суеты.

Скорость передвижения женщины на улице всегда выше, чем мужчины. Даже с учётом сумок с продуктами и детей, висящих на руках, согнутых в локтевых суставах.

Мужчина на улице раскрепощается, несколько молодеет, представляя себя свободным и даже, что гораздо смешнее, здоровым. И только отсутствие карманных средств и боязнь пропустить трансляцию футбольного матча мешают ему сделать очередную попытку завязать отношения.

Женщинам некогда обозревать окрестности, любоваться сворачивающим декорации закатом и накатывающим рассветом. Они сосредоточены, подтянуты и целеустремленны. Их жизнь направлена внутрь семьи. Они с трудом успевают, а со стороны кажется, что им всё даётся легко. Мы пытаемся с ними заигрывать, а они в это время думают о несваренном борще и непроверенных уроках.

Но эта дама явно была исключением из кажущегося нам незыблемым правила.

Она прогуливалась по скверу, светясь изящными мочками ушей и заигрывая элегантно ниспадающими из-под вязаного берета локонами.

Сзади ей было не больше тридцати, в профиль можно было накинуть пяток лет, а анфас она выглядела на «ягодку опять», что вполне соответствовало моему идеалу женского возраста в данный конкретный исторический период.

Я сидел на скамейке, отдыхая после длительного пятиминутного похода по рынку.

Дама прошла мимо меня, кокетливо переложив фирменный пакет из одной руки в другую. Я воспринял этот сигнал вполне прямолинейно, с трудом поднялся и пошёл за ней. С гандикапом в двадцать метров мы прогуливались по скверу.

«Вам так идёт этот берет», – решившись, подумал я.

«Вы ещё не видели меня без берета», – в ответ подумала она.

«Даже не осмелюсь представить эту восхитительную картину», – совсем обнаглев, размечтался я.

«Именно смелости я от вас и жду», – качнула плечами она.

Я осмелился и уменьшил расстояние между нами до восемнадцати метров. Дама поправила берет, явно соглашаясь с моими действиями. Расстояние тут же уменьшилось до шестнадцати метров.

«Пока достаточно», – подумала дама, и я, вспомнив армию, подстроился под её темп и даже зашагал в ногу.

Так мы дошли до продуктового павильона. Дама вошла внутрь и придержала рукой дверь, давая понять, что я могу присоединиться к ней. Меня не нужно просить дважды. В этом нет смысла, если не удалось добиться результата с первого раза.

Но это был не тот случай.

В павильоне, в котором мою незнакомку явно знали, торговали спиртным и сопутствующими закусками. Дама вопросительно взглянула на меня. В её глазах явно читалось: «Две или одну?».

«Для водки одной достаточно, для пива и двух мало», – подумал я и галантно улыбнулся, как бы говоря: «На ваше усмотрение, мадам».

Дама показала продавщице два пальца левой руки и один – правой. На прилавке тут же оказались две бутылки портвейна «777» и пачка сигарет «Альянс», которые мгновенно были упрятаны в фирменный пакет.

Дама вышла из павильона, призывно взмахнув свободной рукой. Или просто отгоняя муху.

– Оплатите? – поинтересовалась продавщица. – Или на Машкин счёт записать?

Я быстро просканировал ценники и сосчитал общую сумму. Вполне хватало рассчитаться за покупку, взять себе пару пива и оплатить проезд на автобусе. Я специально долго провозился с деньгами, затем ещё минут пять изучал ассортимент торговой точки.

Продавщица понимающе ухмылялась.

Машка стояла шагах в двадцати от павильона.

«Дождя не будет», – подумал я, глядя мимо неё, и решительно зашагал в сторону остановки.

«Мне больше достанется», – в ответ подумала дама и направилась к дому.

«Во-первых, вино врачи запретили, – оправдывался я, глядя в своё трясущееся и мутное отражение в окне автобуса, – а во-вторых, сегодня футбол».