Как отличить божественное от дьявольского?

Иоанн Блаженный
   Как отличить божественное от дьявольского? Существует ли мерило, которое нельзя исказить? Да. Человеколюбие. Сострадание, настроенность на помощь. Вероисповедание никакой роли не играет. Никакой! Истинность и ложность духовной школы определяется исключительно (!) отношением к человеку.

Божество  заинтересованно в сохранении людей, очищении, обожении. Признак дьявольского – презрение, пренебрежение к человеку. Отсюда убийство людей, в т.ч. массовое, обычно прикрываемое лицемерными оправданиями. Дьявольское узурпирует человека, подчиняет своим целям, способствует вырождению и смерти.

   Миновала эпоха, когда мерилом божественного или дьявольского считалась принадлежность или непринадлежность к институциональной религии. Большинство религиозных систем, говорящих о Боге, ныне несут супротивного духа. Атеистические движения подчас больше проявляют заботу о человеке. Люди в них добрее и чище. Не религиозны, но  с л у ж а т  Б о г у. Величайший из парадоксов.

   Универсальные мерила духовности – не институционально-религиозные условности, а чистота и доброта.


   Любовь к человеку и забота о нем – божественное начало. Отношение к человеку как к средству, готовность убивать ради неких ‘высших’ целей – дьявольское. Гениально сказала Божия Матерь в Меджугорье: ‘Бог хочет мира. Дьявол хочет войны’.

   Для Божества человек есть наивысшая цель творения. Бог любит человека, усматривает в нем божество и приносит себя в жертву из любви к нему. Обожает независимо от взглядов и отклонений.

   Дьявол изначально ненавидит человека и рассматривает как то, чем можно легко пожертвовать. В современных государственных и религиозных доктринах человек расходный материал, винтик, а высшая ценность – государство, демократия, вера.. что угодно, только не человек.

   Уходит в прошлое строгая дихотомия: либо любовь к Богу и пренебрежение к человеку (фарисейство), либо любовь к человечеству с полным пренебрежением к Богу (атеизм). Выдвигается сочетанный принцип: любовь к Богу не в ущерб человеку, и любовь к человеку не в ущерб Богу.
  Любить Бога в человеке и человека в Боге – т е о а н т р о п о г а м и я*.

*Теоантропогамия – брак Божества с человеком и человечеством.