Мартын

Арчибальд Скайлс
Мартын - Коля Мартыненко из параллельного класса, давно уже ставший грузным, седеющий мужиком с насупленным и чуть печальным лицом столкнулся со мной нос к носу у библиотеки.

- Может созвонимся, как-нибудь?
- Можем телефонами обменяться, но я так звонить не буду, а если напьюсь, то могу начать глупости говорить, - предупреждает Мартын. - Хотя я сейчас не пью. На таблетках.
- На каких?
- Я на психиатрическом лежал. Теперь на амбулаторном. Каждый день хожу таблетки принимать в присутствии и на обед остаюсь, чтобы денег меньше на еду тратить. Я сейчас не очень общительный. Таблетки такие. Знаешь от расстройства дают, но от них галлюцинации могут быть. И, чтобы не было, дают другие, а от них прикольно! Хочешь дам попробовать? Можно одну мысль начать думать и так ее часов восемь и повторять.
- Как это?
- Ну, ходишь по комнате и думаешь. Ходишь и думаешь. На шаг. Вот так. Вот так.
Мартын начинает раскачиваться вперед-назад, как боксер.
- Ну и еще для печени что-то дают и витамины, потому, что все такое вредное. Мне сосед по палате рассказал. Он мне помогает готовиться.
- К чему?
- Мне надо комиссию пройти, чтобы инвалидность подтвердить, а он бывший главный психиатр Балтийского Флота.
- Психиатр и сам лечится?
- Ну да! Прикольно? Хороший мужик. Все про свое заболевание знает и знает, как комиссию пройти. Он раньше сам в них сидел.
- А потом, что думаешь делать?
- Я ничего не думаю. За меня  мой духовный учитель думает. Он нам мысли передает примерно так же, как вай-фай.
- И что же он передает?
- Что надо заводить семью. А для семьи нужны сторожевые пункты. Мужчина же - это сторож территории. Мне надо сейчас работать над сторожевым пунктом.
- А что это?
- Ну, как объяснить? Психологов сейчас этому не учат, но у нас есть сторожевые пункты в психике. Если ты ими управляешь, ты контролируешь большую территорию и можешь привлечь для продолжения рода больше самок, чтобы выбрать хозяйку территории.
- Слушай, а ты понимаешь, что если ты расскажешь на комиссии, что тебе передают мысли, как по вай-фай, то тебя на амбулаторном не оставят? Как же ты там в больнице семью заведешь?
Мартын хитро улыбается.
- А я им про это не расскажу. Что я псих что ли?