Жития святых

Владимир Калуцкий
Знаковое для Бирюча событие это случилось ровно 16 лет назад, 10 июля 20О2 года. Тогда, в рамках Прохоровских литературных чтений, у нас побывала большая группа столичных писателей. Возглавлял её Председатель правления СП России Валерий Николаевич Ганичев, в число гостей города входили многие знаменитости, в числе коих и редактор журнала "Наш современник", известный современный русский поэт Станислав Куняев. А оказались все они в Бирюче с подачи руководителя Белгородской областной писательской организации Владимира Молчанова.
Надо вам открыть, что к тому времени я работал на районном радио, и моё положение по службе было более, чем шатким. Так что Владимир Ефимович таким образом попытался меня поддержать, показать, какие силы стоят у меня за спиной.
Приезд писателей оказался настоящим праздником для района. До того никогда еще сюда не заглядывали литераторы такого ранга. Помню встречу в переполненном районном Доме культуры. Здесь у дотошных читателей нашлись вопросы ко всем. Даже венгру Каваду Рашу пришлось отчитываться за оккупацию района его соплеменниками.
Говорили о литературе и любви к Родине, читали стихи, дарили книги с автографами и и фотографировались на память. То же было и в сельских клубах. День прошел на одном дыхании. А перед отъездом всей группой отправились на Лиман, где тогда работала гремевшая на всю страну школа Михаила Щетинина. И там умные дети буквально растрогали гостей поведением и знаниями.
А вечером писатели уехали в Белгород. А на следующий день в районной газете "Знамя труда" вышел обширный отчет о событии. Там всё было правда. Но не вся правда.
В отчете ни на одной фотографии не было меня. Меня аккуратно вырезали отовсюду. Надо ли говорить, что и в тексте отчета моей фамилии не было.
...
На снимке:  ваш покорный слуга в бороде и очках; зав.районным  отделом культуры Александр Тихонович Харыбин, Валерий Николаевич Ганичев, Глава района Николай Артёмович Бровченко: руководитель Белгородской писательской организации Владимир Ефимович Молчанов.