Чем и как мы думаем?

Попова Алла
Прочитав  как-то статью  Д-ра.  Я. И. Юк  об устройстве  нашего мозга, я задумалась, почему мы ограничиваемся только тем видимым, что нам доступно. Прошлый век называли веком генетики., нынешний  окрестили веком науки о сознании. Сейчас с помощью разума мы пытаемся понять сам разум. Удастся ли?

К удивлению, само устройство  нашего мозга  многое открывает нам. Мозг человека до сих является великой тайной для науки. Хотя он изучен до мельчайших подробностей до невидимых  малых клеточек, но  приводит в изумление своей  сверхсложностью.  Там тайна на тайне, а вот  сам  процесс его мозговой работы, а  появление мысли, это вообще бездонный колодец. Перед тем, как я перейду к теме моей статьи, поговорю о том, что  я извлекла из статьи.
 
Мозг, как известно, разделяется на доли. В каждой доле есть серое и белое вещество. Белое вещество подчинено серому. Серое вещество управляет белым. В сером находится сознание, в белом подсознание. Серое вещество слоями  лежит над белым и составляет поверхность мозга. Самой плохо изученной областью мозга является  белое вещество. Знаем только, что белое вещество есть местонахождение нашего подсознания, и это бездна или бездонная пропасть. Сознание – это поверхность океана, подсознание– это бездна океана. Каждая клеточка слоя, более близкого к поверхности, контролирует клеточки  своего нижнего слоя, они как бы передают им приказы, а те в свою очередь нижним и уж потом приказы доходят до белого вещества.
Благодаря этим процессам и устройству двойного контроля, человек может осозновать себя  как-бы со стороны и оценивать  свои действия, наблюдая себя, как другую личность.  Это есть высшая степень мозговой работы,  мыслить над своей мыслью, рассматривать себя почти извне. Такого самосознания  нет ни у одного из животных, им обладает только человек. Говоря о контроле мозговых клеток, друг над другом, мы должны бы естественно дойти до таких клеток, которые уже являясь самым верхним слоем, никому не были бы подчинены Но здесь то и начинается самая большая тайна. Именно с верхнего слоя идёт наблюдение  и контроль за тем, что происходит в данный момент в нашем сознании.
Кому же подчинены самые верхние слои нашего мозга? Ведь выше мозга в теле нет контролирующего органа? Значит остаётся один вывод: если то, что творится в сером  и белом веществе нашего  мозга  есть сознание и подсознание, то контролирует нас уже сверхсознание?  А если  сверхсознание уже не принадлежит внутренней деятельности мозга или запечатано, то кто управляет им?
Когда профессор, дошёл до этого, он, человек неверующий, вынужден был сказать: «Выше этого  должно бы существовать сверхсознание, но к сожалению мы живём на земле, а не на небе, и о нём ничего сказать не можем.» 
И здесь возникает вопрос,  а есть ли возможность манипулирования и навязывания нам чужой воли. Почти все научные разработки последнего времени ведутся на  подчинении  сознания извне. Что, как всегда, может быть  на доброе и злое.

Здесь мы остановимся. Думается,  многим было интересно узнать  о том, как работает наш мозг.
Проследив историю одной жизни мы  лучше поймём, как связано в нас  физическое и духовное и как после смерти физического,  продолжает в нас жить
 духовное.               
                История Елены Келлер
 
В Тускумби, штата Алабама, началась одна из самых замечательных жизней в истории человечества. В семье капитана  Артура Келлер родилась дочь Елена. До 19 месяцев Елена была здоровый нормальный ребёнок. Но вдруг заболела какой-то таинственной болезнью, которую определили, как воспаление мозга. Она стала немой, слепой и глухой. Ужасная трагедия. Доктор посоветовал свезти девочку к известному доктору А.Г. Белл, учителю глухих. Знаменитый доктор и глухонемая, слепая девочка встретились.  Через 25 лет Елена Келлер писала об этом: «Мне и не снилось тогда, что эта встреча станет той дверью, через которую я выйду из тьмы в свет.»Слепая и глухонемая девочка  была предназначена Промыслом Божьим стать примером и вдохновением для множества людей- детей и взрослых. Болезнь её оказалась, по слову Еванглия  « эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий.» Ин.11:4

Елена была отдана на обучение Анне Суливан, прошедшей специальный курс обучения.  Эта преданная Елене учительница оставалась с ней до самой   своей кончины. Своим бесконечным терпением, умением и любовью, Анна Сулиман открыла отрезанному от мира ребёнку ту истину, что людям  дан чудный,  связующий их дар, физического и духовного,  через слово. Из своей тьмы, глухоты,  немоты  и слепоты Елена освободилась через восприятие её мозгом  способность понимать речь осязанием. Дети с нормальным слухом начинают говорить, как-бы играючи, ловя слова на ходу.  Глухой ребёнок овладевает речью медленно, в результате трудного, мучительного процесса.  Но немой, слепой и
 глухой ребёнок, чем  и как ему воспринимать обучение?
Анна Сулиман  развила  в Елене понимание слов через прикосновение. Она говорила в руку Елены по слогам и каждое слово становилось для девочки новой дверью, открывающей ей жизнь. Вот что пишет сама Елена в своём дневнике: «Я вспоминаю события лета 1887 года; в ту пору пробудилась моя душа. Я только и делала, что ощупывала руками предметы и старалась называть их именами; и чем более я знакомилась с вещами и их значением, тем радостнее становилось мне жить и тем большим доверием я проникалась ко всему окружающему меня.  Когда расцвели ромашки и лютики, Анна Сулиман водила меня  по полю, где пахали землю перед посевом. Здесь, сидя на согретой солнцем траве, на берегу реки Теннеси, я получила первый  урок  о природе и её дарах. Я узнала, что солнце и дождь дают жизнь растущим из земли растениям и деревьям, что растения красивы и дают пользу, узнала  о птицах и всякой твари населяющей землю. И задолго до того, как я научилась сложению чисел и пониманию формы земли, Анна Сулиман дала мне почувствовать красоту благоухающих лесов и каждой земной былинки. Тогда же впервые я ощутила жизнь в   пухлых ручках  моей маленькой сестры.

С ощущениями было легче.  Но вот начались проблемы с понятиями самих слов и  чувств. Помню, как я  попросила первый раз объяснить мне слово – любовь,  радость У меня тогда был ещё небольшой запас слов. Мы собрали в саду немного фиалок и я дала их учительнице. Анна Сулиман нежно обняла меня и сказала пальцами: «Я люблю Элен.» «А что такое любовь?- спросила я. Прижав меня к себе и указав на моё сердце она прибавила : «это вот здесь.» Мне это ничего не объяснило, ведь я могла понимать только то , что осязала руками. Вдохнув аромат фиалок,  я спросила с помощью жестов –«Любовь –это может быть красота цветка?» - «Нет,- сказала учительница. Солнце нежно касалось меня и я сказала, подняв кверху руки, откуда шло тепло,- «Может это любовь?»  Но Анна Сулиман опять ответила ,-«Нет». Я опечалилась, мне казалось странным, что учительница не может объяснить слово «любовь».День – два спустя я нанизывала бусинки разной величины, чередуя две большие и три маленькие. Я часто путалась, теряя их порядок. Анна Сулиман нежно поправляла меня.  Наконец, заметив в чём я ошибаюсь, я сосредоточила внимание, стараясь сообразить, как надо правильно нанизывать. Тогда учительница дотронулась до моего лба и сказала мне с помощью пальцев: « Думай» Это слово « думай» прорезало моё сознание, как молния. И я поняла, как назывался тот процесс, который происходил у меня в голове. Словно застыв на некоторое время, я старалась с помощью нового восприятия постичь, что такое- « любовь».

«Словами гораздо более простыми, чем я сейчас пишу, Анна Сулиман старалась объяснить мне: «Ты,   Елена, не можешь дотянуться до тучи, но дождь ты осязаешь и знаешь, как рады цветы и жаждущая земля этой падающей с них влаги  в знойные дни. И любовь, ты не можешь ощупать, но чувствуешь  благодать, которая исходит от любви и проникает глубоко во внутрь тебя».

Слепая  и глухонемая  Елена Келлер, в своей замечательной книге «История моей жизни»,  написала:- « Я впервые поняла абстрактное понятие. Эта истина меня озарила, я почувствовала невидимую связь между моим  внутренним душевным миром и моим физическим  осязанием. И я поняла  свою связь  с миром других существ.»  Елена постигла то, что истинная связь всех людей – любовь. В 1904 году она с отличием окончила коледж Радклифа. И стала с тех пор неутомимой слугой всех несчастных. Еленой Келлер написан ряд ценных книг и прочтено много лекций в многочисленных аудиториях; она состояла советником и консультантом у ряда правительств и всею своей жизнью является примером того, как драгоценно в человеке торжество духа над материей. Елена Келлер человек,  глубоко верующий во Христа Иисуса, молящийся Богу Живому. Она так вчитывалась  своими пальцами в Библию для слепых, по системе Брайля, что выпуклые знаки этой книги почти стёрлись. Жизнь Елены Келлер есть удивительное свидетельство живого человеческого духа и доказательство того, что главное в человеке не материя, а дух. Этот дух всё проницает в человеке и имеет возможность безграничного развития и совершенствования. Как жаль множество здоровых, сильных, но загубленных жизней,  избравших короткий век жизни тела, с его сомнительными удовольствиями.

Второй главной частью развития человека есть то, что вкладывают в его мозг извне.   Задайте себе вопрос, а если бы Елену учил  какой-нибудь маньяк, развратник или псих, кем бы она была?

Вы можете прочитать эту книгу, набрав: История моей жизни - Келлер Елена - e-Reading  или https://www.e-reading.club/book.php?book=128528

Теперь просто порассуждаем.
   
Не находя Бога видимым образом многие спешат сказать, что Его нет. Они не хотят задуматься над той истиной, что глаза человека многое из того, что реально существует, не видят. Кто отвергает, что есть ум, совесть, любовь, ненависть, лукавое сердце. Но  можно ли это увидеть? Глазами  нет, но душа то наша чувствует это!  Сознание принимает мысль, слово, ситуацию, чужую волю. Оно или реализует на  это или отправляет в подсознание. Если вы что-то увидели, даже на мгновение, то это увиденное  проваливается в эту бездну и хранится там. Заметьте не в памяти, а в подсознании. Память, это водолаз, который рыскает  в этой бездне,  извлекая на поверхность то, что вам нужно  в данный момент. Сознание   оценивает  то, что принесла вам память, а память, как известно может извлекать информацию и из подсознания.

А что же  сверхсознание. Что может его победить, наша воля, совесть или это фатальное?
Профессор не знает.  Но верующий человек может сказать точно, Бог  знает  о нас всё. И знает то, что в нас намешано и то, что было дано от Бога и то, что  насеял вошедший в нас  грех, и то, что осело от наших предков, и от кого наше ДНК берёт своё  начало до первого колена. . Но как нам познать себя?  Именно для этого  и оставлено нам Божье Слово, которое открывает нам нашу природу.
Сказано: -«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.»
Евр. 4:12-13

Иисус Христос прекрасно понимал, если мы познаем себя, сможем разобраться и в наших  чувствах и в наших поступках. Он говорит:- « Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.» Лк. 6:45 Оказывается наша речь прежде всего  выдаёт нас, потому  продолжая наставлять учеников, Иисус сказал,-  « а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека; ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления...» Мф.15:18-19

И как  видим всё из одного  и того - же духовного, невидимого физическими  глазами, сердца.  Духовный мир, который влияет на нас, состоит из посылов света и тьмы.  Из какого духовного мира проникают в наше сознание сигналы  и находят отклик в нашей душе?  На это отвечает наша жизнь.