Гвардеец. Глава 4

Сергей Томтиц
Я показал ему кулак и выражение его морды сразу стало намного приветливее.
- Так бы сразу! - протянул я. Голова Сфинкса презрительно отвернулась от меня.
Ночь покрыла город. Луна была полной и физиономия Сфинкса выражала крайнее нежелание беседовать со мной. Но ещё никому не удавалось отбояриться от меня таким способом, да и настрой у меня сегодня был трудовой. Не просто так я припёрся сюда к полуночи, попутно расшугав парочку вампиров, впотьмах приследующих припопаздавшую с работы девушку, спешившую домой.
Я стоял на набережной и молча ждал пока этот каменный нахал соизволит обратить на меня своё внимание. Времени у меня было много, вот только у Сфинкса его было больше — целая вечность. Но ждать столько я не собирался.
У меня было к нему дело. И информацию у него я получу во что бы то ни стало. И отворачивайся, не отворачивайся, всё-равно ответить придётся. Не тот я подарок, который придётся ему по душе. Я парень самокритичный. Поэтому лучше него о себе понимаю. Вот и ему придётся кое-что понять.
Я постучал его по каменному боку, призывая повернуться ко мне. Морда, обернувшаяся в мою сторону, не обещала ничего хорошего. Из каменных подушек на лапах показались когти по величине и остроте способные посоперничать с самыми лучшими саблями на планете.
- Чего надо? - раздался раскатистый рык над набережной. Но ни один из припоздавших прохожим и просто любителей побродить по ночному городу не обернулись в нашу сторону. Со стороны казалось, что Сфинкс всё также лежит себе, созерцая только ему одному виденную точку вселенной.
Я вытащил из кармана телефон, нажал несколько кнопок и предъявил существу, появившемуся в нашем мире много тысячелетий назад, фотографию, увеличив её на весь экран. А затем поднёс яркий экран прямо к каменной морде. Тот фыркнул, но с интересом взглянул на экран.
Правда, такого он насмотрелся и в реале. Но то, что я ему показал, явно заинтересовало его. Качающееся на воде у самых ступенек тело молодой женщины, девушки, в белом подвенечном платье, - вот что видел каменный хранитель вечности. Длинный шельф платья обвивал тело мёртвой красотки навроде саванна.
- И что? - спросил наконец Сфинкс, рыкнув. - Чем ты хочешь меня удивить?
В чём-то он был прав. Место, на котором стоит постамент, где расположился мой собеседник и прилегающая к нему небольшая территория исстари считалась нехорошим местом. Побного он нагляделся за века вдоволь.
- У кого-то сорвалась свадьба? - отвернувшись от экрана телефона, повернув свою вновь ставшую жуткой, как это обычно случается ночью, морду спросил он. - Зачем ты пришёл?
- Мне нужны твои воспоминания, - пошёл я сразу с козырей.
- А жирно не будет? - спросил Сфинкс.
- Извини, - Ротмистр предупреждал меня, что с ним нужно говорить только открыто, ибо, если это существо оставалось чем-либо недовольным, то мало никому не казалось, - но ничего поделать не могу. Ты помнишь её? - ещё раз покопавшись в памяти аппарата, я быстро нашёл нужный снимок.
- А должен? - Хвост Сфинска начал подёргиваться и постамент, на котором он возлежал начал заметно пошатываться.
И не только его взгляд ощущал в этот момент я. Ещё бы за тысячи лет и не такому научишься. Он ведь тут не один. И магией эти создания владеют неплохо. Вопрос кто их загнал в каменные тела открыт до сих пор, а вот в том, что захоти он, голова моя одним лёгким ударом его лапы отделится от моего тела,тут уж к гадалке не ходи.
- Но-но! - рявкнул я, на всякий случай оглядываясь по сторонам. -  Не очень-то! Я всё вижу! - Хотя не видел я, положа руку на сердце, ни шиша. Зато чувствовал прямо кожей взгляд этих существ, прошедшй сквозь века.
Сработало. Непрятное ощущение, что тебя изучают словно наколотую к стелажу бабочку прошло.
- Спокуха! - проговорил я, уже обращаясь только к своему собеседнику. - Не трясись, свалишься!
Сфинкс, явно не привыкший к подобным оборотам, воззрился на меня. Я решил не только удержаться взятые позиции, но и немного продвинуться вперёд.
- Это было две недели назад, - проговорил я, вновь пытаясь сунуть фотографию ему под нос. С огромным трудом, плюсуя то, что реакция моя в несколько раз превышает реакцию обычного человека, я лишь в последний момент успел отдёрнуть руку, прежде чем клацнули мощные каменные челюсти. Я вновь показал ему кулак, а тот презрительно сморщившись, осторожно ступая каменными лапами по постаменту, повернулся ко мне, скажем так - спиной, и улёгся своим обычным образом.
- Вот это да! - раздалось у меня за спиной. - И когда только успели развернуть? - Парочка, парень с девушкой, стояли и глазели на Сфинкса, находящегося не в том положении, в каком все его привыкли видеть. - Я должен это заснять! - и парень в дранных джинсах и засаленными волосами полез в карман. Только мне этого не хватало! Он вытащил телефон и навёл его на моего несостоявшегося собеседника. Оставаясь невидимым, я ударил его по телефону и тот радостно упав на каменные ступеньки, обзавёлся большой трещиной на экране.
- Твою ж мать! - взвыл несостоявшийся ютубер. - Брат меня ухайдакает!
«И спасибо ему! - подумал невольно я. - Нефиг шляться, где ни поподя по ночам и мне под руку попадаться.»
Девушка попыталась его успокоить и ласково взяла его за руку. Но кавалер вырвал её и, грязно выругавшись, пошёл прочь. Она закусила губу, на глаза набежали слёзы, но она осталась на месте.
- Ну и иди! - бросила она вслед. - Дурак! Извините! - повернулась она ко мне. От неожиданности я аж крякнул. Она меня увидела!