Подарок к юбилею

Павел Патлусов
                ПОДАРОК   К  ЮБИЛЕЮ

     Пётр Михайлович в это солнечное утро приготовил для больной супруги бутерброд и кофе.
    - Я, Лапочка, в магазин планирую сходить. Тебе что – то купить?
     - Просьба у меня к тебе будет.
     - И какая же?
     - У моей подруги по месту прежней работы юбилей-  нужно занести ей подарок. У меня тоже через три месяца «круглая дата», и если она придёт с подарком, то мне будет крайне неудобно. Я бы сама сбегала, если бы могла…
     - Нет разговоров дорогая – занесу. Для меня не сложно, тем более, почти, по дороге.
     - Только Петя учти: она женщина несколько вздорная, если не сказать капризная. Поэтому вручи подарок чисто бюрократически, без лишних слов, а то я тебя знаю: разведёшь «бодягу».
     - Вот уж Лапочка нет! Выполню все твои требования.
     -  Возьми в шкафу коробку с набором полотенец, да собери букет в палисаднике, там как раз пионы распустились. Возле вишни ромашки… Понял?
     - Обижаешь. Как твою подругу звать?
     - Антонина Николаевна, мужа – Анатолий Фёдорович. Место жительства должен знать. Я как – то раз с тобой к ней заходила.
     - Помню. На первом этаже, дверь справа. У них ещё собачонка с длинными ушами.
     Примерно через сорок минут Петр Михайлович с букетом цветов и упаковкой полотенец стоял в подъезде двухэтажного дома. Он нажал на кнопку звонка. В квартире затявкала собака, затем раздался неразборчивый голос женщины.
    В дверном проёме показалась полноватая женщина в полинявшем от множества стирок халате.
    - Здравствуйте,- молвил гость.
    - Проходите, Петр Михайлович,- улыбнулась хозяйка.- Извините за неприглядный вид.
    В это время из смежной комнаты появился супруг, который кивком головы поприветствовал посетителя; он не желал принимать участия в диалоге гостя с супругой.
    - Антонина Николаевна, в ознаменование Вашего юбилея примите от нас скромный подарок и этот букет цветов. Ваш жизненный путь был трудным, но Вы с честью прошли все испытания. Ваша жизнь и порядочность – пример для жителей посёлка. Вами рождены и воспитаны три  сына – богатыря. Народ завидует Вам. Вы были благоприятной нивой   для своего мужа. Ему можно только завидовать, ибо он дышал с Вами одним воздухом Любви, разделил с Вами брачное ложе: Вы сделали его счастливым.
    В этот момент муж тихо ушёл в свою комнату, чем и удивил гостя.
  - Он в свою очередь подарил Вам самое дорогое и ценное, что у него было.
   - И что же дорогое и ценное подарил он мне? – приблизилась Антонина Николаевна г гостю, прижав букет цветов к его груди.
   - Чем же он одарил меня?
   - Семенем…  Такие три сына…
   - Так Петр Михайлович надо бы знать, что он «дорогое и ценное» сеял по всей области.
   Глаза у хозяйки загорелись недружественным огнём, она надвигалась на Петра Михайловича. Он вынужден отступить к входной двери. В этот момент ещё и собачка громко начала тявкать на гостя. Едва найдя дверную ручку, гость выскочил в подъезд и быстро захлопнул за собой дверь.  Постоял. Немного подумав, положил коробку с полотенцами перед входом в квартиру, а на неё помятый букет цветов.
    - Весьма агрессивная подруга у жены,- невольно подумал он, направляясь в магазин.
 Через полтора часа он уже был дома. Разложив продукты в холодильник и в шкафы на кухне, прошёл в комнату. Супруга вязала шарф для внучки.
    - Ну, как вручил подарок?- не отрывая глаз от вязальных спиц, спросила она.
    - Вручил. Получилось сверхбюрократично, как ты и учила,- отшутился супруг.- Сейчас жди ответного визита.
     - Я тебя забыла предупредить, что она не любит никакого упоминания про мужа; он у неё блудня.
    - Я не упомянул не разу его имени. Всё было академично, как у почтальона.
     - Спасибо. Ты меня выручил.
     И только тут у Петра Михайловича появилась догодка: вот почему муж Антонины
Николаевны не обмолвился даже словом и быстро "утянулся" в свою комнату. Видимо, находятся "в контрах", а разделить квартиру не могут.