Найда

Эсхаровец
Найда – это вульгарное имя прекрасной дворняги. Оно означает, что этого щенка нашли всеми брошенного. А раз самочка, значит, Найда. То есть найдённая.
Как уж там получилось, не знаю, только щеночка приняла Лариса Николаевна Тоурчукова, честь ей и хвала! Она приютила ещё несколько бездомных собак и кошек, шляющихся в поисках пищи по дачам.

Наши садовые участки расположены на одной улице.
На моём пути из автобуса садовый участок Ларисы Николаевны находится раньше, чем мой. Поэтому меня всегда встречала Найда.

Какой восторг Найда проявляла, увидев меня или даже задолго до моего появления  услышав именно мои шаги. Она их отличала от всех других. Вылетала из калитки, громко лаяла от радости, голос её срывался до фальцета от избытка любви. Она неслась ко мне, но пролетала мимо, возвращалась, снова мимо меня пробегала, снова неслась ко мне.
Я пытался остановить её руками, но она уклонялась и пролетала мимо. У Найды вселенская радость.

Наконец она угоманивалась, подходила ко мне, я трепал её за мягкие тряпичные ушки, хватал рукой за мордочку, теребил её шкурку на спине и боках. Для меня это событие было тоже радостью.
Потом я говорил Найде:
- Найда, пойдём кушать мясо!
Не всегда это было мясо. Чаще колбаса. Она любила докторскую колбасу. Приносил я ей граммов двести. Отдавал не сразу всю. А растягивал ей удовольствие.

Найда бросала свою дачу и свою хозяйку и шла со мной на мою дачу. Там она ходила или лежала, наблюдая влюблёнными глазами за мной. Когда я работал лопатой, граблями или тяпкой, она мне не мешала. Стоили мне сестьь на лавку отдыхать, как Найда тут как тут – требовала, чтобы я её гладил, теребил ушки и холку. Просил у неё лапу. Она с радостью давала. При этом я всегда её хвалил:
- Найда – самая лучгая собака!
- Найда моя собака!
- Найда – лучшая дворняга.
Она хвостом – туда-сюда!

Найда была стыдлива. Никогда не испражнялась в присутствии людей и на моём участке. По-видимому уходила куда-нибудь в укромное место.

Лариса не ревновала. Ей было приятно, что её любимая Найда обрела ещё одного друга.
Сколько бы я ни был на даче, Найда была со мной. И только когда я уходил домой мимо дома Ларисы, Найда оставалась. Она понимала, что я её с собой не возьму.

Сколько длилась эта наша любовь, не помню. Лет двадцать. А Найда всё не старела, всё носилась с восторгом, встречая меня. И я не старел. Любовь отодвигала и отвергала старость.

Потом Ларису поразил инсульт. Она слегла в городе в квартире. Найда осталась одна на даче. Еды ей никто не приносил. Я не знал об этом. Я бы на зиму взял её в свою городскую квартиру. Но я не знал.

Найда три года назад погибла. Зимой пропала без вести. Может её съели одичавшие голодные  собаки, набросившись скопом штук двадцать. Может, она вышла на автобусную остановку в надежде, что кто-то даст ей хоть сухарь. И её застрелили живодёры.
Неизвестно.

Во всяком случае, смерть её была мучительной.

Более преданного мне существа я не имел никогда.

Фото из личного архива.