Сказка о фее ключей

Валерий Камаев
Говорят, что некогда жила в одном городе фея, основным делом которой было хранение ключей. Но ключи эти открывали не двери, а всевозможные дары и способности. Как только ребёнок встречался с феей, которая не таилась от местных жителей, она рассыпала перед ним разные ключи, и ребёнок выбирал тот, какой ему больше понравился. Если он брал скрипичный ключ, то становился музыкантом. Если же выбирал ключ в виде сапога, то со временем становился сапожником и делал такую обувь, что любо-дорого было смотреть и носить — не сносить. Ну, а уж если малыш выбирал ключ с птичкой на конце, то становился певцом, причём таким, какого заслушивались. И фея радовалась тогда больше, чем все жители города.
Так продолжалось довольно долго, пока наша героиня не влюбилась в художника, которого повстречала когда-то ещё совсем маленьким. Почувствовав это, она пошла к своей матери — вдохновению и отцу — ветру и рассказала им всё.
— Доченька моя, — сказала мать, — я боялась и вместе с тем желала этого. Но только помни, что пока ты любишь, твои волшебные способности будут возрастать, но если ты разлюбишь или разочаруешься в достоинствах того, кому помогла, то станешь смертной и очень быстро «сгоришь».
— Тебе, дочь моя, — сказал отец-ветер, — любовь в новинку. Но будь же осмотрительна, не забудь слова своей матери. А мы будем в твоём сердце.
С этими словами родители отпустили дочь-фею и долго смотрели ей в след.
Фея начала опекать юного художника. Её старания не пропали даром. Картины его были так свежи, а краски столь живы и ярки, что нарисованные яблоки хотелось взять и попробовать, а цветок понюхать. Каждый, кто смотрел на эти картины, открывал в них что-то своё. Хмурый улыбался, старец молодел, слепой прозревал. Однако такие чудеса происходили недолго.
Однажды власть в городе переменилась, и на престол взошёл племянник старого короля. Основной чертой его характера была потребность указывать всем что и как надо делать. Сам же новый король в делах не понимал ничего, а только повелевал. И искусство тоже не укрылось от его внимания.
— Разве это картины? Вот в заморских странах видел я настоящие шедевры. А это мазня. Я тоже так могу.
Наш художник не смел спорить с королём. Вот и краски на его новых картинах поблекли, портреты почернели, а скоро одна картина стала походить на другую. Но королю, советам которого он следовал, они нравилось. Монарх всячески хвалил художника и стал осыпать его наградами. Постепенно возлюбленный нашей феи уверился в том, что его нынешнее творчество лучше, чем было прежде.
А фея? Что могла сделать она? Напрасно наша героиня пыталась рассказывать ему о чудесах. Он только говорил:
— Отстань. Этого ничего нет, одни твои выдумки.
Его перестала вдохновлять её любовь.
— Любишь ли ты меня? — спрашивала она его в такие минуты.
— Честно говоря, ты сама меня нашла и выбрала, — отвечал он.
— Но ведь ты говорил мне слова любви! И взгляд у тебя был другой.
— Тогда я тебя любил, но это было давно.
Печальная фея вышла на главную площадь города, подняла руки к небу и посмотрела ввысь. И тут случилось ещё одно чудо, на этот раз последнее. Сильный порыв ветра поднял её, и она скрылась в небесах.
А художника и болтливого глупого короля после их смерти сразу забыли. Фею ключей же отлили в бронзе, и она стоит на главной площади города с поднятыми руками. Наверное, ждёт, когда подует ветер.

17 октября 2015 года.