Встреча через двадцать лет...

Людмила Дейнега
    
Мы встретились со многими только через двадцать лет… Двух из наших бывших одноклассников я вначале совсем не узнала. Один статный красавец сидел в кабинете второго секретаря района (тоже нашего одноклассника) и сразу вскочил при виде моего появления: «Не узнаёшь? А я тебя сразу… Такая же роскошная…» По голосу узнала Виктора. Разговорились… Оказывается, он ждал нашей встречи все двадцать лет.
Другой одноклассник ждал меня возле моего дома. Высокий бородач в лётной форме… Как тут сразу признать? Мы с ним когда-то играли в детстве на улице, где жила моя бабушка Оля. Семья Анатолия жила неподалёку. У Толи был младший брат и мама-учительница младших классов. Младший брат часто употреблял спиртное и его как-то серьёзно не воспринимали… А Толик со школьной скамьи был влюблён в Танюшку –весёлую симпатичную одноклассницу-певунью с темным вьющимся волосом и большими выразительными карими глазами. После школы они сразу поженились, и вскоре у молодой семьи родилась прехорошенькая дочурка.  Счастье длилось недолго. В одно злополучное утро, вернувшись с работы домой,  Анатолий  обнаружил семью в жутком состоянии. Татьяна с дочуркой угорели в старой хате. Дочь удалось спасти, Таню нет…
  Я узнала о случившемся, когда вернулась после учёбы домой. Рассказывали, что  Анатолия на похоронах еле оторвали от гроба… Он выл, как волк.
Шли годы, Толя один воспитывал дочурку, а когда она подросла, женился… В семье появилось два сына…
В день встречи одноклассников собралось около двадцати человек. Пришло и восемь бывших учителей. Посидели в старом классе, рассказали о своей жизни. А потом все решили посетить местное кладбище, где были похоронены те, кого каждый хорошо знал.
С букетами гладиолусов и роз шли туда под палящим солнцем августа. Уже посетили могилы учителей, когда подошли к могиле Тани. Как только Анатолий открыл калитку и произнёс слова: «Ну вот, Танюшка, здесь все, кого хотела ты видеть…», раздался оглушительный гром. Многие присели от неожиданности, а затем сразу начался проливной дождь… Я мало видела такие потоки летних ливней…
Оттуда возвращались все совершенно мокрые, без причёсок и галстуков…
 Вечером встреча продолжилась в ресторане. Под впечатлением грома и ливня были буквально все. Анатолий без конца вытирал слёзы…
Я часто подхожу к могиле Танечки и смотрю на её улыбающееся лицо на скромном постаменте… В памяти всплывает двадцатилетняя встреча одноклассников и тот дождь, когда вместе с нами плакало небо…  А сегодня, в день семьи и верности, эти строчки сами легли на бумагу.

08.07.18