Глава 12. Отпуск в октябре

Татьяна Шмидт
 

      Я старалась не вмешиваться  в   твою  семейную жизнь, боясь навредить  и надеясь, что  всё со временем образуется,   и победит любовь в  ваших отношениях. Как можно было не любить тебя  - такую нежную, чувствительную и красивую, а кроме того прекрасную маму и хозяюшку?   Всё у тебя было  в  порядке:    вещи лежали на своих местах, квартира блестела чистотой,  на  кухне  всегда был горячий обед, а  ведь ты еще работала в детском саду.
 
 Между тем время шло,  дни летели за днями. Ксюше исполнилось два годика. Она уже хорошо говорила и бегала так, что догнать её мне было непросто. В торговом центре она убегала от меня и носилась по кругу, пока я на каблуках с трудом успевала поймать  проказницу.  Девочка быстро росла,   и многие вещи стали ей малы. Мне захотелось одеть ее   по -наряднее.  Я купила  Ксюше новые  туфельки, шляпку,  сумочку,   а  знакомая  портниха  сшила   по моему заказу  несколько  красивых платьев,  и  маленькая модница  щеголяла  в  них, словно принцесса.
 
 Старый седой фотограф   с  большим красным носом, увидел нас на прогулке  в  городском парке и сказал:
-  Здравствуйте.   Какие вы  нарядные  с  внучкой!   И  день    сегодня   прекрасный,  солнечный.   Я  предлагаю   сделать  фото на память.  Для  вас сделаю скидку.
  -   А что?  Давайте.  Помните?  Вы еще мою дочку фотографировали  в  детском саду?
- А это внучка  ваша? 
- Да.
- Какая красавица! Давайте, я  ее на пони  сфотографирую.
Но Ксюша  не захотела фотографироваться на  большом   плюшевом пони – она его испугалась.  А увидев  милого Чебурашку,  заулыбалась, подошла к нему, обняла,   а  старый  фотограф сделал отличное фото и  взял недорого.
 
   Тем временем  вы с мужем и друзьями собрались вдруг в отпуск ехать на машине отдыхать в  Сочи.     Ксюша опять на целый месяц осталась со мной. Брать в такое путешествие дочку вы не решились. Я,  конечно,   беспокоилась  -    ехать такую даль за рулем, спать в машине или бог знает где…
 
      Тебе досталось, конечно.  Ведь большую часть пути  вела машину ты.  Ты звонила мне из Омска, с Урала, Краснодара.    А потом связь с тобой пропала.  Я переживала, не спала ночами, но все обошлось. Ты всё выдержала  и  прекрасно отдохнула.  Дороги привели вас из Сочи  в Абхазию -  в солнечные Гагры.  Там вы сняли квартиру  и  купались, загорали  в море, ели  сладкий  инжир,  виноград  и  шашлык, лобио  и  сациви.  Побывали на водопаде и сказочно   красивом  озере Рица.   Гуляли  по тенистым паркам  и уходили в горы, много фотографировались.
 
   И  там,  на море  горячая   любовь  вспыхнула  в  ваших сердцах с новой силой  на фоне красивой южной природы.   Муж с нежностью относился к тебе, и ты отвечала ему взаимностью.  Вы  всюду  гуляли, держась за руки,    молодые и сильные.   А мы с Ксюшей  с нетерпением поджидали вас.
Но   ты приехала за ней одна, загорелая и очень красивая,  а глаза твои сияли.  Ты взяла Ксюшу на руки и осыпала поцелуями.

 - Как подросла она, мама!
  А вы  как отдохнули,   доченька?  - спросила я.
-  Прекрасно,   мама, включай компьютер и смотри фотографии, -    и ты  протянула мне  флешку  с    множеством   фото  и видеозаписей.  Там были и  виды Абхазии,  и  ты сидящая на  камне возле озера Рица, и вы вдвоем  у водопада  такие счастливые!    И шторм на море с огромными волнами, а еще ты  одна  на закате  у моря и держишь солнышко в своей маленькой руке…
 
     Кроме этого ты привезла нам   много разных подарков:  сладкую чурчхелу,   виноградное   вино,  большую морскую раковину с шумом моря,  кружки с  морской символикой,  перец, вкусные приправы и целый веник из  лаврового  листа.
 
    Я смотрела на тебя и не могла наглядеться  - ты снова была той озорной девчонкой, как до замужества. Я  радовалась, что ты  была счастлива, а Ксюша не хотела сходить с твоих коленей  - так соскучилась по маме…
 
 На другое утро  ты сказала мне:
-  Знаешь,   мама,  я перед отъездом  договорилась  с  заведующей  - Ксюшу возьмут в садик в младшую группу.  Я заберу её.  Ты не против?
- Конечно,   нет. Что ты? Вы же родители, - ответила я, а у самой сжалось сердце: в садик такую маленькую  рано…
 
     Ты увезла дочку, а я молила бога, чтобы всё у вас было хорошо,   и  часто рассматривала  фото  с вашего счастливого путешествия   в  Гаграх.  И на всех фотографиях ты лучезарно улыбалась,  а мне почему-то было грустно, особенно  когда  я   смотрела видеокассету с записями твоей свадьбы.

  Звучала   красивая   музыка  и  песня   про  обручальное кольцо, а  у меня на глаза  почему-то  наворачивались слезы…