Сорок лет спустя

Лидия Парамонова -Фокина
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят без следа?
Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы. Е. Долматовский

 Прозвенел школьный звонок. Двадцать пять учеников расселись за парты.
Это было в прошлом. Сегодня их меньше половины.
 Где они? Что с ними? Как сложилась их судьба?  Шутка ли? Сорок лет пролетели как выходные дни недели.

***
- Лидочка, где твой белый фартук? Такой праздник! А ты...

- Я, Мария Ивановна, куда-то его прибрала. Забыла и всё, простите.

- Что ты ещё забыла?- сурово спросила учительница.

- Забыла дорогу к любимой подружке. Она мне приготовила в подарок книгу. А я совсем не помню телефон и записную книжку затеряла, - чуть всхлипывая, ответила ученица.

- Простите, забыла, - буркнула себе под нос Мария Ивановна, - понимаю, шутка ли сорок лет пролетело. Я и сама боюсь детей перепутать и назвать другими именами. Много воды утекло за эти годы. Сколько учеников перебывало в этом классе? - Мария Ивановна призадумалась.

- Ладно, Бальцер, попрошу я за тебя Его, - Мария Ивановна подняла указательный палец правой руки в потолок, - думаю смилуется, поможет вспомнить. Садись, но чтобы в следующий раз в фартуке была. Поняла?

- Да, Мария Ивановна, поняла,- улыбаясь отчеканила Лида. И подумала: «Какая прелесть наша МарьВанна. А фартук, если не найду, так два новых куплю и на видное место повешу. Почему два? На всякий пожарный- для той, которая забудет фартук. Я уяснила урок. Только не забыть бы купить, да со следующей датой не обмишулиться. Моя память притупилась за годы. Ладно! Что я о грустном? Встреча с однокашниками! Надо веселиться, танцевать до упаду. Будет что вспомнить. Ой! Опять про память, будь она неладна! Ай- яй! Не надо так думать, а то рассердится, разгневается и тю-тю. Что тогда? - Лида попыталась мысленно посмеяться.- Ведь смех прогоняет плохие мысли и память сохраняет! Верно?».
 
Ответ на  этот вопрос, пожалуй, оставим самой памяти и времени.


***
Пока Лидочку занимали её личные мысли, на последних партах о чём-то шептались Надя Усова и Катя Смирнова, а Света Иванова старательно написала на доске задание на дом: 

Отраден день, когда живешь
Дневным отрезком,
И свод небес вдвойне пригож
Лазурным блеском.

Но синева, явясь тебе,
Лишь боль умножит,
Коль место ей в твоей судьбе
Найтись не может.

Ах, если б зелень дальних гор,
Поля и реки
Вобрать и в сердце и во взор,
Вобрать навеки!

Но время обрывает нить
Как бы невольно.
Пытаться миг остановить -
Смешно и больно.

Лишь созерцать, как хороши
Лазурь, дубрава -
Кто не отдаст своей души
За это право?

- Выучить к следующему уроку. Разбор стихотворений из творчества поэта будет серьёзнейший!- строго наказала учительница.

Каков состав класса будет на пятидесятилетие? Предположить невозможно. Ответ кроется, разве что, в строках Фернандо Пессоа.

А сегодня после урока одноклассники сдвинут столы и начнётся "тусовочка". "Отрывайтесь по полной здесь и сейчас!"- по-прежнему пробаритонит заводила- Коля Орлов. И завертится серпантином всеобщее веселье.