Просто оленёнок

Буковский Юрий
Когда защитник оленёнка львёнок Лёва удалился по своим делам, обезьянка Сьюзи спросила:
- Так как тебя зовут? Ты так и не ответил.
Оленёнок задумался.
- Я забыл, - через некоторое время вымолвил он. – Ты меня обижала, поэтому я расстроился и забыл.
- Не надо валить с больной головы на здоровую. Сейчас я тебя не обижаю, а ты всё равно не называешь своё имя, - строго сказала обезьянка. –Ты забыл потому что у тебя плохая память.
- Я ничего не валю, у меня хорошая память. Мама называла меня… моё солнышко… моя ласточка… рыбонька… - начал перечислять оленёнок.
- Какая ты ласточка? – сердито перебила его Сьюзи. – Ты даже летать не умеешь. Тем более – солнышко! На него смотреть невозможно - слепнешь! А я на тебя смотрю. И уж ни в какие ворота рыбонька - чуть ко дну не пошёл. Тоже мне – селёдка, - хохотнула обезьянка. - Будешь называться: Оленёнок-смывшийся-с-корабля. Дадим тебе имя вроде индейского. Они тоже называют себя длинно: Хромой-змей-чуткое-ухо, или Хитрый-орёл-кривой-глаз, или Рыжий-лис-вёрткий-хвост. А ты будешь Оленёнок-смывшийся-с-корабля.
- Не буду, - всхлипнул оленёнок. - Я хочу, чтобы меня звали так, как придумала моя мама.
- Тогда скажи, как она придумала, - потребовала обезьяна.
- Я почти вспомнил и опять забыл. Потому что ты снова начала меня обижать. Не говори, что я смывшийся с корабля! - Оленёнок заплакал. - Я был смелым разведчиком! И меня смыло!
- Ладно, не хнычь. Я в хорошем смысле называю тебя смывшимся – в бурю, из-за высокой волны. Ты сам говорил, что было именно так, - притворилась, что успокаивает его обезьянка и тут же добавила: – Я могу уточнить - будем называть тебя Оленёнок-смывшийся-с-корабля-в-бурю.
Теперь уже слёзы из глаз смелого разведчика потекли ручьём.
- Так ещё обиднее. Получается, что я убежал в минуту опасности. Ты меня так расстроила, что я уже никогда не вспомню своё имя!
- Поэтому я и предлагаю тебе новое. Что ж в нём плохого: Оленёнок-смывшийся-с-корабля-в-бурю? - с удовольствием повторила мартышка, ей нравилось дразнить беззащитного оленёнка.
- Я не хочу никакого другого имени, только то, которое дала мне мама! – в отчаянии выкрикнул оленёнок. - Она найдёт меня и скажет, как меня зовут!
- Мама тебе уже ничего не скажет, - грустно поведала обезьянка. - Поверь мне, каким бы ни был опытным капитан кузнечик, его корабль, с которого ты так вовремя смылся, уже утонул. В бурю кораблекрушения случаются даже с бывалыми мореплавателями. И пусть твоё новое имя напоминает и тебе, и всем нам, и о твоей маме, и о погибшем корабле.
Оставив оленёнка рыдать, вредная мартышка убежала. Но к счастью никто на острове не стал звать его так, как придумала Сьюзи. Его называли просто оленёнком. И вместе с ним верили, что вот-вот приплывёт корабль с его мамой, и она напомнит оленёнку, как его зовут. А львёнок Лёва даже упросил Волшебный остров соорудить удобную бухту, чтобы в неё мог зайти и встать на якорь большой белый круизный лайнер, с которого смыло в бурю волной маленького оленёнка.