Немного о моих внуках

Татьяна Самань
Аленка и Костя! 1 глава.

На фото мои внучата,….не хватает здесь только старшей Александры, она уже самостоятельная девушка, живет и работает в  Петрозаводске.
А малышня со своими родителями живут в нашем районном центре г. Суоярви и конечно частенько ездят ко мне в деревню.
 Они такие разные, милые и конечно все одинаково любимые, но каждый со своим характером!
Вот, например Аленка (младшая у моей дочки) - спокойная, уравновешенная десятилетняя девочка. Именно из-за нее мне пришлось закончить свою трудовую деятельность. Марине пора было выходить на работу, а места в садике малышке не было. Я решила помочь дочери и согласилась смотреть Аленушку,… мне было проще, чем семье Марины, я получала пенсию, а скромно жить привыкла давно.

Это сейчас внучка подросла и превратилась в красивую, стройную русоволосую девочку – подростка, а тогда она была пухленькой, маленькой Лелечкой, которая очень скучала по маме. Ее привозили ко мне на  пятидневку. Было очень непросто,…ведь живу я в сельской местности, надо воды привезти на санках  из дальнего колодца, дров наносить и тропинки от снега почистить. И все это успеть сделать, пока внученька спит.
Встану рано поутру тихонечко, чтобы не разбудить ненароком малышку - и на кухню печки топить,…квартира то холодная, за ночь тепло ушло,…хотя с вечера было даже жарко.
Плита быстро нагревается, и вот уж долгожданное тепло пошло по дому,…чайник кипит и кашка почти готова, иногда даже и сама успеваю позавтракать…..
- А-а-а-а – доносится из комнаты Аленкино всхлипывание, видно  «не в духе» -  такое бывало редко, чаще она, спустившись с моей кровати, стояла у закрытой двери, и тихонько стучала по ней, улыбаясь во весь рот.
-  А вот и наше солнышко проснулось! –  скорее подхватывая внучку на руки, усаживала ее первым делом на горшок.

После завтрака, «вместе» помыв посуду, и сделав необходимые домашние дела, мы шли на улицу.
 Работы в неблагоустроенном доме и дворе всегда хватает,…маленькой деревянной лопаткой Аленка помогает бабушке разгребать снежок, с удовольствием складывать на санки дрова, а чтобы было веселее и интереснее, сажу ее сверху – очень ей нравилось такое катание! Тоже самое, мы делали с внучкой летом, когда убирали колотые дрова в сарай, только сидела она довольная в тачке на половичке, поверх большой охапки поленьев.
Когда внучок Костик был маленьким, то и он с удовольствием помогал бабушке, и катался в тачке, а теперь они оба, подросшие возят в тележке маленькую Полинку, которая радостно хохочет вместе со своими возницами!)))

Весь день  проходил в хлопотах, днем Алена спала по два часа и больше, в это время я могла постирать или сходить в магазин, оставляя девочку под присмотром соседки Галины Александровны, которая во время сна ребенка, тоже дремала на диване.
Малышка росла очень коммуникабельной и не боялась чужих людей, а бабушку Галю просто обожала.
- Трататушки – тратата….- любимая присказка соседки, которую она  приговаривала, качая внучку на коленях,…а та могла сидеть так довольно долго, весело мурлыча, понятную только ей песенку.

Аленка, единственная из моих внуков, кто не доставлял мне особых хлопот – спокойная, не капризная, она могла долго играть одна, с понравившейся ей игрушкой, сидеть на кухне, «помогая мне варить кашку» слушая одновременно бабушкины прибаутки.

Я большая любительница леса и просто не могу без него жить! Как только что-то начинает расти в здешнем ельничке, меня так и тянет туда, вот и своих внуков приучила с младых лет познавать мир вокруг себя. Двухлетнюю Аленку таскала с собой за грибами,…посажу ее на пенек, а сама вокруг хожу лисички, да подосиновики ищу.
Пока она жует печенюшку, я успеваю пробежать порядочное расстояние, не теряя малышку из виду. При этом постоянно с ней перекликаюсь,…пою песенки.

Как только Леле надоедает сидеть и она начинает хныкать, мы идем дальше, ищем  «убежавших белочек и зайчиков», собираем цветочки до следующего пенечка. Достаю из кармана очередную вкусняшку и у меня в запасе опять есть несколько  минут, за которые я усеваю найти пару-тройку подберезовиков и боровиков. Без грибов домой мы никогда не возвращались. Аленка тоже несла в маленьком ведерке, сорванные именно ей самой грибками.
- Бабушка, смотри, ягодки растут! – Кричал маленький Костя, кладя чернику в рот прямо с веточек,…он всегда интересовался разными растениями и жуками, про которые я ему и Алене с удовольствием рассказывала. Объясняла попутно про те грибы и ягоды, которые категорически нельзя ни рвать, ни есть.

Аленка девочка и поэтому немного трусишка, помню как она боялась коров,…завидев издали большое животное, она испуганно кричала:
- Баба там бик, бик,…мумука – она тянула меня за руку и торопила скорее уйти подальше.
- Не бойся коровушка добрая! Она совсем не страшная, - взяв ребенка на руки, я терпеливо успокаивала внучку.

Но однажды, когда у меня гостил Саша со своим годовалым сынишкой Костиком, произошел жуткий случай.
В то время в поселке крупный рогатый скот был только в одной семье и их животные паслись всегда сами по себе, искали себе еду по всей деревне. И хотя травы кругом полно, они всегда пытались залезть в чужой огород, открывая калитки круто загнутыми рогами. Особенно отличалась своей дерзостью и строптивостью самая старшая корова,…. ей даже по этой причине подпилили рога и обвязали веревкой.

В тот день, о котором я пишу, эта самая корова Зорька, паслась прямо напротив нашего дома и мы решили показать Косте животное поближе. Взяли с собой побольше белого хлеба и пошли на улицу. К нам подбежала и соседняя маленькая девчушка Лера, у которой Зорька взяла любимое лакомство прямо с руки.
В то время, когда я кормила корову, Саша стоял рядом с Костиком на руках,… ребенок во все глаза радостно смотрел на все происходящее и рвался потрогать му-му.
И тут произошло ужасное, которого никто не ожидал!
Как только корова увидела, что хлеб у меня закончился, она замотала головой, и, опустив рога, пошла на меня. Увернуться времени не было,  удар пришелся мне в ногу (в бедро), он был такой силы, что я сразу упала, а неадекватное животное, вприпрыжку помчалась прочь.
 Саша помог встать, хромая дошла до дома, сильно разволновалась,…никто из нас не ожидал такого поведения от коровы! Я испугалась не за себя, а за детей, вдруг бы «сумасшедшая» корова боднула не меня, а сына с ребенком на руках или маленькую Лерочку – трудно даже представить, чем бы мирное кормление Зорьки тогда закончилось.
Мы все были в шоке, дети плакали! А если бы ее острые рога не были подпилены и связаны, и удар пришелся бы мне в живот!!! Тогда бы наверно, я теперь не писала этот рассказ.)))
Сейчас смешно вспоминать тот курьезный случай, а в то время мы все получили урок на всю жизнь  -  никогда близко не подходить к незнакомому животному, даже домашнему! Синяк на ноге у меня был огромным и заживал довольно долго….

Продолжение:http://www.proza.ru/2018/07/12/25