Круиз

Эмма Татарская
               
 В жизни Веры Максимовны почти одновременно произошли два важных события. Причём одно плохое, другое очень даже хорошее.
Поэтому она легко, можно сказать, равнодушно перенесла плохое, а именно уход мужа к какой-то «профурсетке», как выразилась её подруга. А хорошее, радостное событие – рождение внука, затмило все неприятности и обиды.
Она боялась, что встречать внука из роддома муж придёт с новой женой, её видеть не хотела решительно, но он пришёл один, хватило такта.
Вера взяла на руки довольно тяжёленький свёрточек в голубом одеяльце, и сердце дрогнуло. Теперь есть для чего жить, вернее, для кого.

Но оказалось, что сватья очень ревностно относится к её желанию быть с внуком, помогать невестке. Она была давно на пенсии, в отличии от Веры Максимовны, и все заботы взяла на себя.
А Вере разрешалось только иногда погулять с коляской в парке. Все попытки протестовать ни к чему не привели. Сын смеялся: «Вы ещё подеритесь из-за внука. Другие обижаются, что не допросишься посидеть с ребёнком, а у нас всё наоборот!»

Вера Максимовна работала в солидной фирме программистом. Коллектив, в основном мужской, но все молодые ребята, роман завести не с кем. А хотелось бы, скучновато вдруг стало.

Приближался юбилей, пятьдесят лет, и начальство выписало ей хорошую премию, она даже не ожидала, что так расщедрится.  Как потратить? Подруга посоветовала купить путёвку в круиз по Средиземному морю.

А что? Идея хорошая. Вера Максимовна провела юбилей, хоть и не хотелось, но надо, и залезла в интернет в поисках подходящего круиза. Неожиданно для себя  выбрала круиз по Волге. Отпуск предполагался в сентябре, а она любила золотую осень и плохо переносила жару. Заказала путёвку и начала готовиться.

Надо сказать, что Вера Максимовна  ко всему подходила серьёзно и основательно. Так же она подошла и к подготовке в круиз. Купила новые наряды, соответствующие погоде в сентябре, красивые платья для вечера в музыкальном салоне, сделала причёску по последней моде, и, немного поколебавшись, ботокс.
Конечно, что скрывать, надеялась встретить мужчину и начать новую жизнь.

Но холостые мужчины предпочитают проводить отпуск либо на рыбалке с друзьями, либо на диване с пивом и футболом. Вера Максимовна всё это знала, но… надежда умирает последней.

Сервис на теплоходе оказался выше всяких похвал. Белоснежные скатерти, вкусная еда, деликатесы каждый день: икра и красная рыба, пирожки с рыбой, визигой, с мясом.  Женщины жеманничали, боялись поправиться.

Первая остановка – город  Мышкин и пешая экскурсия по достопримечательностям.
Вера Максимовна надела джинсы, кроссовки, сумка через плечо, светлая ветровка, шарфик. Больше тридцати пяти не дашь – сама себе понравилась.

Экскурсовод, молодая девушка, стильная, в джинсах с дырками, весело рассказала о названии города: князь уснул после охоты, по лицу пробежала мышка, разбудила князя, он увидел, что к нему подползает змея. В честь мыши, спасшей князя, и назван город.
 Посетили замечательный Музей мыши. Накупили сувениров, дороговато, но что делать, не возвращаться же из Мышкина без мыши!
Потом мужчины рванули в Дом - музей Петра Смирнова, с дегустацией. Вышли весёленькие.

А Вера Максимовна пошла в Музей-галерею кукол. Вот где чудо искусства! Каких только кукол  тут не было! Уходить не хотелось. Но пора возвращаться на теплоход.
Ещё раньше она обратила внимание на семейную пару примерно её возраста – мужчина глаз не сводил и показался смутно знакомым.
 Сейчас она вдруг вспомнила его. О, Боже! Только не это! За что!?
Борька из их группы в институте! Он бегал за ней несколько лет, а она его терпеть не могла, а отшить не получалось – был настырный и упрямый.
Возникла мысль – собрать вещи и уехать домой автобусом. Но денег жалко, путёвка дорогая. Решила не обращать внимания, отдыхать, как ни в чём не бывало.
А он, под влиянием дегустации  "Смирновской", решился подойти.
- Вера… ты совсем ни изменилась!
- Не подходи ко мне! Даже не смотри в мою сторону, - прошипела она. - Мне только разборок с твоей женой не хватало!
Борис огорчённо отошёл.

Вечером в музыкальном салоне танцы. Вера любила танцевать и хорошо двигалась. Было весело! Игры, викторины, танцы – настроение прекрасное. Борис с женой не появлялись, к счастью.
Вышла на палубу охладиться немного. 
- А вы хорошо танцуете! Могу поспорить, что  профессионально занимались танцами.
К ней подошёл высокий седовласый мужчина. Она заметила его ещё в музее мышей, он был с сыном, примерно лет шести. Она подумала, что стало  модно на старости лет заводить детей от молодых жён. Вспомнила своего бывшего – тоже родят кого-нибудь…
- Да, вы правы, занималась в студии. Но это было давно, ещё в школе. А вы что же не танцуете? Там весело.
- Не умею. Только вальс, и то потому, что нас учили в академии.
- Так вы военный? Чувствуется выправка.
- В отставке. Сейчас вот путешествуем с сыном. Специально этот круиз выбрали, из-за Музея мышей. Представляете – боится мышей! Но думаю, это в прошлом – накупил ему всяких мышат забавных.
- А что же маму с собой не взяли? Извините…
- Мы к ней сейчас и едем, она в Казани на гастролях. Как правильно сказать: плывём, идём?
Они посмеялись.    
- Николай, - представился он.
- Вера.
Он взял её руку, поцеловал.
- Очень приятно. А сына Серёжкой зовут. Кстати, вы ему понравились. Говорит: - «Эта тётя самая красивая». Мужчина растёт!

Они ещё немного постояли на палубе, полюбовались проплывающими огнями небольших городов, деревень, потом Вера замёрзла и решила пойти  в каюту. Он проводил, и оказалось, что они соседи, каюты рядом. Попрощались.

Ну почему такое невезение! В кои-то веки понравился мужчина, а он женат!
У Веры Максимовны было правило – никаких романов и даже флирта с женатыми, и она его неукоснительно соблюдала. А с ней как поступили…
Впрочем, неважно.  В дверь тихонько постучали.
- Вера! Я не усну. Приглашаю вас в ресторан. Шампанского выпьем за встречу, за отпуск. Соглашайтесь!
- Пожалуй, да, - решилась она. А почему, собственно, нет?
Они хорошо провели время: спокойная ненавязчивая музыка, шампанское - её любимое полусладкое, в меру холодное, фрукты, десерт.
Николай оказался хорошим собеседником, и беседа текла непринуждённо. Незаметно она всё рассказала о себе, и он поведал, что первая жена погибла в аварии - любила лихачить, он не мог простить себе, что купил ей машину. А с актрисой познакомился случайно, у друзей.
У входа в каюту он задержал её руку в своей, со значением, ждал, что она пригласит его войти, но она не пригласила, а он не настаивал.

На мобильнике два вызова от бывшего мужа. Она отключила телефон.
На следующий день Николай был так же приветлив, не обиделся.
- Я уважаю таких женщин. Вы мне очень нравитесь, давайте останемся друзьями!
- Да, конечно, друзьями.
А что ещё остаётся, подумала она.  Только включила телефон, хотела сыну позвонить, узнать, как там внучок любимый - звонок. Опять бывший звонит. Пришлось ответить.
- Вера! Прости меня, дурака. Я хочу вернуться, примешь?
- Не знаю! Что это вдруг?
- Я еду на поезде до Казани, там встретимся, поговорим. Я встречу теплоход, поезд раньше приходит.
- Зачем эти глупости? Нельзя было дома подождать? – она разволновалась, так неожиданно, да и некстати. Простить его? Как трудно сейчас!
Нашла Николая, рассказала всё.
- Поступайте, как сердце подскажет. Честно говоря, я бы этого не хотел. Мой брак трещит по швам - она уже уходила один раз, я простил ради сына. Ребёнку нужна мать, даже такая. Но если опять уйдёт, это конец. Серёжка уже большой, поймёт. Если бы я был свободен, не раздумывая предложил вам стать моей женой. У меня бывают мысли разойтись, но не хочу причинять сыну боль.

***

Теплоход подходил к Казани. Николай с Серёжей приготовились выходить.
- Телефонами мы обменялись, значит, не потеряемся, - он поцеловал ей руку, ребёнок помахал ручкой. Они подружились за время пути.
И тут она увидела мужа. Он стоял на причале в белой кепке и казался каким-то жалким и маленьким. Да, сравнения с Николаем не выдерживал.

Группа поехала на экскурсию по городу, и он увязался.
- Ты совсем другая стала! У тебя роман? С этим старым козлом, который тебе ручку целовал? Я видел, как ты на него смотрела!
- А знаешь, что! Иди ты к чёрту!
- Ты ещё пожалеешь! Сама прибежишь! Я ехал, как дурак, хотел приятное сделать, а она…
- Езжай обратно.
Двери автобуса закрылись, бывший остался на причале. Он что-то говорил, жестикулировал, но она отвернулась и засмеялась. Ну, вот и всё. Что ждёт её впереди? Она не знала. Но ей было почему-то хорошо и спокойно.

О круизе остались хорошие воспоминания, она отдохнула, сбросила груз переживаний и даже помолодела, это все заметили.
А через месяц позвонил Николай.
- Вера, я развёлся. Серёжка со мной остался. Выходи за меня.