Почему сериал Садовое кольцо о пенсионной реформе

Елена Гвозденко
«Нам 50, выглядим на 40, а в душе нам не больше 20», - заявила участница шоу Малахова. Оптимистичная передача, радостно-счастливые лица, воодушевленные продлением рабочей деятельности.

Первая героиня – медсестра на предприятии. Дама предпенсионного возраста озабочена лишь возможной дискриминацией, увольнением по возрастному принципу. А так, она готова хоть еще лет тридцать измерять давление сотрудникам в уютном кабинете. Так и слышу реплики ее коллег из операционных по другую сторону экрана. Актрисы, художницы, расписывающие подносы, все-все в едином порыве официально утвержденной молодости.

Но стоит почитать комментарии, как начинаешь понимать, что многие впервые за последнее время стали испытывать когнитивный диссонанс. Стали понимать разницу между восторгом и реальностью. Перед ними впервые стала очевидной степень погруженности в иллюзии, в вымышленный мир.

Сериал «Садовое кольцо» вовсе не о слезах богатых, он о комфорте иллюзий. Но о комфорте временном, комфорте, толкающем в пропасть.

О гротескной реальности, об истине, подмененной удобной ложью. Пенсионная реформа сродни перипетиям героев сериала, дает шанс на прозрение. Неужели повторим судьбу Веры, сидящую за столом с «близкими», только с грузом матери убийцы? А что, привычно уйдем в лайки и коменты. Чмоки-чмоки!