Рождение сказки. Глава 8

Анна Дудка
Что мы знаем о жизни и её перипетиях? Ровным счётом ничего. Пути Господни неисповедимы…

Натэлла попеременно была то суеверной, то рассуждала трезво и ни в какие приметы, а тем более чудеса не верила. Сегодня она проснулась с радостной улыбкой – во сне Натэлла, как на конкурсе, играла элегию Рахманинова, и её руки послушно взлетали и с вдохновенной силой опускались на клавиши, вызывая в ней восторг и мурашки и вызывая у слушателей благодарные слёзы.

Натэлла глянула на свою покалеченную руку: «Неужели это поправимо?» Благодаря вчерашней девочке. Худенькая, лет десяти, задумчиво-ясноглазая девчушка подошла к Натэлле на вернисаже и попросила продать ей Катюшу. Натэлла покачала головой:

- Она не продаётся.

Расстроенная девочка тихо отошла, но перед Натэллой тут же выросла стройная женщина в стильном костюме жемчужного цвета и негромко, но властно расставила всё по своим местам:

- Назначайте цену, мне для дочки ничего не жалко.

Неожиданно для себя Натэлла назвала цену операции, названную доктором Касьяновым. Переводивший диалог Йоган удивленно вскинул брови, он явно не ожидал такого поворота. Красивая незнакомка согласно кивнула и протянула визитную карточку с телефоном.

- Через два дня выставка закроется, и с вами свяжутся…

Йоган не стал задавать Натэлле вопросы. Возможно, он подумал, что и Лайму можно было бы в таком случае купить. А может, подумал иначе, кто его знает…
И теперь Натэлла думала, как встретится с доктором Касьяновым и договорится об операции.

Утро было жарким, штилевым - ни ветерочка. Натэлла распахнула окно, но желанной  прохлады это не принесло. Кондиционером Натэлла не пользовалась, боясь простуды или инфекции. Она умылась, оделась, убрала за собой постель. Раннее утро не смущало нашу мастерицу, она была из отряда жаворонков и не залёживалась в постели. Дома в это время она приготовила бы завтрак, что-нибудь постирала, да мало ли дел дома… А здесь, в чужом отеле, в чужой стране ей только и оставалось, что гулять да знакомиться с Дрезденом. Ей хотелось выяснить, нет ли где-нибудь поблизости магазинчика тканей, она бы прикупила там лоскуты для своих новых поделок. Может, даже для ещё одной Катюши.

Выставочная Катюша была навеяна фильмами и стихами о войне. Героиня вышла ясноглазой, с русой косой, в белом в голубой горошек штапельном платье и в белых парусиновых тапочках. На плечи накинут «скромненький синий платочек», а на голове венок из ромашек, васильков и маков. Руками девушка придерживала концы платочка, как бы подтверждая, что она ждёт того, кто ей его подарил. Катюша стала воплощением девичьей чистоты и верности русских женщин, о встрече с которыми мечтали в минуты отдыха на фронте наши солдаты. Символично было то, что именно эта Катюша полюбилась немецкой девочке. Интересно, как эту девочку зовут?

Натэлле не совсем приятно стало от мысли, что она продаёт Катюшу – слишком много смыслов несла в себе эта героиня: и символ Великой Победы над германским фашизмом, и национальную гордость, и красоту русской женщины, чистоту её души… Как можно было назначать какую-то цену за Катюшу? Натэлле было совестно, будто она берёт на душу непростительный грех.

Выйдя из отеля, Натэлла на пороге столкнулась с Йоганом. Тот был явно чем-то озабочен.

- Guten Morgen, Натэлла Львовна! – с улыбкой встретил он Натэллу.

- Доброе утро, Йоган! Чуть свет, и я у ваших ног... – в тон ему ответила женщина.

- И не говорите. Я тоже не ожидал так рано встретить вас уже у выхода. Не спится на новом месте?

- Нет-нет, всё хорошо, я и дома рано встаю, привычка такая, а здесь и заняться нечем, решила пройтись, в помещении душно. Хотя на улице тоже не лучше…

- Хотите кофе? Тут рядышком бистро…

- А давайте! Йоган, так почему ко мне в такую рань? Мы же вроде так не договаривались.

- Обстоятельства… Но давайте сначала выпьем кофе, о делах потом…

Они зашли в бистро, Йоган принёс две чашечки кофе и ещё горячие круассаны. От их запаха у Натэллы разыгрался аппетит, но было неудобно оставить без круассана Йогана… Чашечки маленькие, выпечка тоже не с ладонь на русский манер, а с указательный пальчик – на два укуса, и вкусно так, что хочется ещё.
Заморив червячка, они вышли.

- У нас проблемы, Натэлла Львовна, - вздохнул Йоган.- С выставки исчез экспонат.

Натэлла остановилась:

- Как будто никуда не уезжала. Даже здесь такое бывает?

- Что-то случилось с сигнализацией, подвела.

- А что пропало?

- Не поверите - Лайма… Вместо неё оставили в витрине чучело вороны…

- Да что вы говорите! Проворонили, значит.

- Это вы метко заметили. Проворонили, точно.

- Полицию вызвали? А кто обнаружил?

- Уборщица, она открывала. Вчера долго не расходились, вот она и пришла пораньше  навести порядок…

- Ну и как же она догадалась? Она что же – знала все экспонаты на выставке?

- Витрина была разбита.

- Во как! Интересно: дверь закрыта, а витрина разбита. Как такое возможно?

- Будут разбираться. Сейчас там уже Элеонора Максимовна, её вызвали первой, ну и полиция…

- Небось примутся за меня, хотя я понятия не имею… Что я могу рассказать?… Значит, выставка сегодня работать не будет?

- Пока неизвестно, Натэлла Львовна. Боюсь, как бы не заподозрили меня, я же хотел Лайму в подарок.

- Какие там подозрения… О чём вы говорите… И эта ворона вдобавок. Откуда она взялась? Выходит, кто-то заранее подготовился и разбил витрину, чтобы не только украсть, а ещё и поиздеваться над нами… Да. Детектив… Что сказал покойник…

- Не расстраивайтесь так, Натэлла Львовна, разберутся, найдут вора и вернут Лайму.

- А вот я не уверена, что найдут и вернут, раз уж на неё нацелились… Судя по почерку, это дело подростков. Им не кукла была нужна, а само озорство. Могут и на спор. Куклу выбросят - им до неё дела нет. Или продать. А то и вернуть за выкуп… Дети, конечно, изобретательны, но чаще по известному сценарию. Посмотрят фильм - и давай копировать. Давайте вспоминать, кто из подростков был вчера на выставке.

- Да разве всех упомнишь? Школы сейчас на каникулах, может, обратить внимание на чучело. Старое, пыльное, как из мусорного бака или из чьей-то свалки на пыльном чердаке… Попробуй угадай. Но я согласен - скорее всего это детские проделки. Жаль, я не подумал об этом, когда меня утром огорошили таким известием и вызвали для дачи показаний. Я тоже, Натэлла Львовна, не меньше вашего расстроен… Скажите, а повторить Лайму возможно?

- Не знаю, Йоган. Как-то не приходилось. Думаю, не получится. Здесь многое сходится в одно время, как в пьесе, там принцип триединства, а здесь и замысел, и вдохновение, и творческий подъём… И ткани. Кстати, утром хотела вас просить отвезти меня в магазин тканей, хотела подобрать что-нибудь на будущее.

- Конечно, отвезу… Если нас не очень задержат. Главное – чтобы выставка работала…

- Да, хоть заменить мне Лайму некем. Хорошо, что на фото она сохранилась. Можно, кстати, выставить фото с объяснением…

- Согласен, хорошая идея. У меня она есть в разных ракурсах. Подберём, да? Я уже отдал один снимок полицейским, чтобы знали, что искать. Обидно, что не я её украл…

- И вы туда же, Йоган! Шутить изволите. А мне как будто в самое сердце попали эти воры – один вряд ли справился бы с такой кражей, хотя всё возможно. Есть такие умельцы. И ведь среди гостей их не разглядишь… Мы же с вами были рядом и даже предположить такое не могли. Понимаете, Йоган, для меня мои куклы как родные, с разными судьбами, характерами? Живые, хоть и неживые.

- Понимаю, Натэлла Львовна. Меня ведь тоже Лайма покорила. Да и другие ваши персонажи совсем как живые…

На фото Дрезден. Поющий дом

Продолжение http://www.proza.ru/2018/07/16/274