Убей первым. Часть первая

Валерий Олейник
В одном царстве- государстве жил, был лекарь.
Лекаря звали Узэром   Кеде, и было ему от роду сорок лет.
Своё лекарское искусство Узэром унаследовал от своей бабки, провидицы и повитухи
Аглаи.
 Многих исцелил Узэром Кеде, но однажды ночью к нему пришел медведь, и заговорил с ним человеческим голосом.

 - Я слышал , что ты, человек, лечишь людей и помогаешь им , может ты и мне поможешь, а я в долгу не останусь.
 Удивился лекарь , затем осмотрел медведя и спросил.
 - На что жалуешься косолапый.
 - Сон меня мучает каждую ночь, один и тот же.
Вижу как приходит ко мне лев, раздирает когтями мою грудную клетку достаёт мое сердце и сьедает, я умираю , а просыпаюсь уже с новым сердцем.

 Задумался Узэром Кеде, ведь понял лекарь, что это вещий сон и приходит он раз в сто лет только тем, кто отмечен печатью наследника Великого Хару, властителя земель страны
Сокружай.
 Крепко задумался лекарь, положил он обе руки на голову медведя и вошёл в состояние покоя .

Медведь сидел не шевелясь,  Узэром  Кеде тоже затих, закрыл глаза и раскачиваясь всем телом начал произносить заклинание.
 - Ашмутал , картушабал - дармуче, жарумуле- круче, дуг, нашермел, ише чара бум !
Последние три слова лекарь выкрикнул так громко, как будто выстрелил из ружья.
Медведь вздрогнул, открыл глаза, но вместо лекаря зверь увидел перед собой льва.
 Лев открыл пасть и приближался к грудной клетке медведя, высоко поднимая лапы с выступающими когтями, всем своим видом давая понять, что сейчас он разорвёт медведя на части.

 Испугался медведь , начал рычать и реветь, а затем поднялся во весь свой громадный рост, замахал лапами , отошёл и упёрся спиной в стену.
 Лев тоже рычал, скалил зубы и приближался.
 - Доктор , помоги ! - Прорычал медведь человеческим голосом, ему и в голову не могла прийти мысль, сопротивляться льву.

 И вдруг  медведь ясно осознал, что только он один может себе помочь .
 - Я ведь не сплю, и все, что со мной присходит - это наяву, но где же подевался лекарь ?- подумал бурый медведь.

 Лев остановился , грозно рыча, широко расставив лапы, его угрожающая поза сменилась
удивлением, зверь продолжал рычать, но  уже не так громко.
Осмелел медведь и открыв свою пасть с грозным рыком двинулся на льва .
С каждым новым шагом крепла уверенность медведя, он почувствовал в себе силы одолеть льва и оттолкнувшись всеми четырьмя лапами медведь прыгнул, пытаясь подмять под себя своего обидчика.

Но в самый последний момент под медведем оказалось облако , оно растворилось и развеялось, словно дым.
 Медведь в недоумении крутился на одном месте, но лев исчез, только в углу появился лекарь.

  Узэром Кеде стоял и спокойно смотрел на медведя, врач понял , что перед ним не простой медведь , а зверь из легенды.

                Глава первая
                Беглецы поневоле

 Когда- то очень давно в стране Сокружай правил царь Шаруан Первый и было у него трое сыновей .
И вот пришло время задуматься царю, - кому он оставит царский трон, отдаст символ правления,  амулет Гора, которых тот лично вручил их предку Саянтолу Хару.
По праву рождения царем должен стать старший сын Мунчарабак , но боги посмеялись над Мунчарабаком, дав ему такую капельку ума, что ее хватало только на то, что - бы мальчик правильно произнёс своё имя.

Второй сын был воин, он готов воевать постоянно, война не выходила из головы Тутваши, и царь понимал , что войны разорят страну, в конечном итоге она ослабнет и ее легко можно будет поработить.

 Тогда свой взор царь обратил на младшего сына Кардоша .
Младший сын был человеком замкнутым и нелюдимым, он проводил время со своим псом .
Пёс родился наполовину волком и волчьи повадки постоянно чувствовались в поведении животного.

 Царица - мать постоянно жаловалась отцу
 - Наш Кардош никого не признает , кроме своего пса- волка, уже подошло время искать ему невесту, и что, невесту будем среди собак искать ?
 Царь вызвал сына и говорит.
 - Кардош, тебе предстоит пройти испытание,  от которого зависит - будешь ты наследником или нет. Вот тебе задание.

  - Поедешь в страну грулов, выберешь принцессу, привезёшь сюда и мы сыграем свадьбу.
Такое же задание дал царь и среднему сыну, тоже отправив его в  страну грулов.
За каждым из сыновей  вслед отправил царь своих шпионов.
 Разными дорогами отправил царь сыновей, долго ехали молодцы , через леса и горы.
 Младший брат Кардош ехал на коне, рядом рысью бежал его верный пёс  Вольф, что значит волк.

Волк периодически смотрел на своего хозяина, ожидая новой команды .
Новые запахи привлекали внимание зверя и волк читал по запахам лесную книгу, узнавая все Новости, происходящие в лесу.
 - Вот енот перебежал тропу, а вот два часа назад пробежал олень, а вот чужой запах, несущий опасность.

Только подумал Вольф об опасности, как на его хозяина прямо с дерева упала сетка и несколько женщин- воительниц затянули петлю , не дав принцу пошевелиться.
 - Спрячься Вольф - только успел крикнуть хозяин, и волк послушно отбежал в сторону, наблюдая, куда увозят принца.
Так младший брат попал в племя амазонок .

 Связали амазонки Кадоша, завели в шатёр и привязали веревками к стволу древка вкопанному посередине помещения, а сами вышли и вместе с предводительницей  сели решать его судьбу.
 - Мы должны его убить, - сказала одна воительница.

 - Нет, очередь пятерых , из наших девушек родить новых амазонок, если родятся мальчики, мы их убьём, а девочек воспитаем воинами, нам нужен странник, как отец будущих детей, после этого мы и его убьём.
 - Предводительница амазонок, прекрасная Талия кивнула головой.
 - Да, это в нашей традиции, кормите странника, пять дней он будет спать , по очереди с нашими девушками, а на шестой день его ждёт смерть.

 Каждую ночь проводил Кардош с новой девушкой, им было запрещено разговаривать с юношем, что- бы не запомнить образ будущего отца ребёнка, а утром девственницы, ставшие женщинами уходили, а парень  видел только их тело, голова юных амазонок оставалась окутана покрывалом.

 И только пятая девушка заговорила с Кардошем , ответив на просьбу принца открыть своё лицо.
 Увидев лицо девушки Кардош заволновался, такой красавицы он ещё не встречал.
 - Как зовут тебя, милая девушка ? - спросил принц.

 - Меня зовут Нора, я из рода илонских воительниц, моя мать убита в бою, два года назад, а отца я не знала, его убили ещё до моего рождения.
 - Как убили ? - встревожился Кардош.
 - Моя мать переспала с ним всего одну ночь, после этого он был обречён.
 - Получается и меня могут убить ! - спросил принц.

 - Увы, таков закон амазонок, они заботятся о продолжении рода, но рождающихся мальчиков тоже убивают, у меня был брат близнец, но в живых оставили только девочку,
то есть меня.
 - И ты ни разу не жалела о своём брате ? - удивлённо спросил Кардош.
 - Конечно жалела , да и мать часто плакала, ведь мы с братом были похожи, как две капли воды.

 Кардош задумался.
 - Значит и мне осталось не долго жить, моя судьба уже предрешена, я должен склонить девушку на свою сторону, что- бы она помогла мне бежать.
 - Нора, в моей семье рождаются только мальчики , ты девять месяцев будешь вынашивать ребёнка, станешь матерью и спокойно будешь смотреть как убивают твоего сына ?

 - Таков закон амазонок - тихо ответила девушка.
 - Неужели тебе будет все равно ?!
 - Конечно нет, я помню мать, она всю жизнь любила моего брата и часто приходила на его могилу, хотя и могилы не было, его просто в поле закопали.

 - Нора , я принц  Кардош , сын короля Шаруана Первого, я  должен стать королем царства Сокружай, ты должна мне помочь бежать и тогда станешь моей женой и мы вместе воспитаем нашего сына, моего первенца, будущего короля царства Сокружай.
 Нора смотрела на принца и в ней колебались два человека.

Она, воспитанная амазонкой, воительница, готовая жизнь отдать за своё племя и будущая мать, примером которой была ее мать, скорбящая всю жизнь о брате.
 - И сколько девушек ещё я должен лишить девственности ? - спросил принц, - сколько дней жизни у меня осталось в запасе ?

 - Нас назначили пятерых, я последняя, - ответила Нора.
 - Хорошее дело, значит меня могут завтра убить, а ты будешь потом смотреть как убивают твоего сына, Нора, ты должна сегодня бежать со мной, - настойчиво произнёс принц.

Девушка решительно поднялась, ее тело в лунном свете казалось ещё прекраснее.
 - Хорошо Кардош, я готова, если нас схватят, мы оба погибнем, мой побег, это месть за моего брата, я никогда не могла простить племени его смерть.
 Нора перерезала путы, которыми был привязан принц.

Вдвоём они вышли с обратной стороны шатра и напали на охраняющую вход амазонку.
Кардош ударив вырванным деревянным колом, к которому был привязан, девушку по голове, лишил ее сознания, затем связав, запихнув кляп в рот , Нора и Кардош втащили охранницу в шатёр , привязав к вновь забитому колу.

 - Принц высунул голову из палатки и тихо свистнул, подражая крику совы.
К шатру подкрался пёс ,  внимательно глядя на хозяина ожидая команду.
 - Иди вперёд Вольф, смотри внимательно, что- бы мы не встретились с охраной лагеря.
Пёс убежал но через минуту вернулся.

 - Что , разведал Вольф ? Теперь веди нас безопасной дорогой.
Кардош и Нора двинулись за волком.
  - Без лошадей мы далеко не убежим, -  сказала Нора , - за лагерем в ограде наши кони, но там тоже охрана, наши две охранницы, сегодня на посту Сислея и моя подруга Телапия.
Приблизившись к коновязи, принц увидел десять лошадей привязанных к перекладине, остальной табун стоял и фыркал в ограде.

 - Это дежурные кони на случай тревоги,-  сказала Нора, - я пойду вперёд и узнаю обстановку.
 Но в этот момент лошади почувствовали волка, они заволновались, свободно гуляющие сбились в стадо, а привязанные к коновязи пытались оторваться, вставая на дыбы и брыкаясь.

 На встречу Норе выскочили две амазонки с копьями наперевес.
 - Это я, сестры, Нора - вымолвила девушка.
Охранницы узнали амазонку, одна из них засмеялась.
 - Что ты тут делаешь подруга, никак сегодня твоя очередь прощаться с девственностью.

  - А ты мне завидуешь Телапия, с твоей выжженной грудью тебе не положено иметь детей, поэтому ты навсегда останешься девственницей.
 - Да , Нора, я горжусь тем, что являюсь настоящей воительницей, - сказала Телапия , - но в ее голосе беглянка почувствовала тень сомнения, ведь Телапию лишили правой груди , отрезав ее ещё в детстве и затем рану прижгли раскалённым железом.
 Девочку готовили в лучницы, а грудь мешала, по мнению амазонок, делать правильный выстрел.

 В это время Сислея заметила принца, прятавшегося в кустах.
 - Ты кого с собой привела, Нора ! Да ты предательница - вскрикнула охранница и двинулась к принцу, выхватив из- за спины обоюдоострый топор, главное оружие амазонок в бою.

 Нора сделала шаг навстречу и полоснула Сислею кинджалом по горлу.
У  беглянки  не было другого выхода, охранница могла закричать и позвать на помощь.
 Сислея закашлялась, кровь хлынула из горла, схватившись  обеими руками за шею, раненая амазонка упала на колени, но вместе с горлом была перерезана сонная артерия, через несколько секунд девушка  умерла.

Телапия смотрела на свою подругу не веря своим глазам.
 - Тебя убьют Нора, что ты наделала ?!
 - Да подруга, если поймают мне конец, но и тебе тоже, если не поедешь с нами.
В это время подскочил принц с волком .

Кардош схватил копьё и направил на Телапию.
Девушка стояла в растерянности, измена Норы была неожиданностью, с детства они вместе переживали все удары судьбы, изнуряющие тренировки, участия в боях, Нора была для Телапии самым близким человеком.

 - Не надо, Кардош, Телапия моя подруга, я не хочу ее убивать, она поедет с нами, иначе она обречена на смерть.
 - Надо вывести лошадей , возьмём шестерку, что- бы потом  мы могли пересесть на свежих , у остальных перережьте подпруги.

 Кардош увидел своего коня, конь тоже стоял под седлом с ослабленной подпругой.
 - Ах ты мой Бат, вот мы опять встретились, на этот раз тебе прийдется меня выручать.
Беглецы шагом увели лошадей и уже отойдя от лагеря вскочили в седла и помчались прочь, подальше от своей гибели.

 К седлам лошадей, под седоками, были привязаны ещё по одному коню, через несколько часов такой гонки, им прийдется пересесть на других лошадей.
 Волк бежал рядом и казалось он не думал уставать.
Увидев вдалеке сопки Кардош крикнул.

 - Нора сворачивай в сторону сопок, на камнях наши следы потеряются.
 - На это не надейся Кардош, среди наших воительниц есть опытные следопыты, впрочем там  ручей, по руслу которого мы можем пройти не оставляя следов.
 Вся тройка поскакала в сторону сопок, уже начинался рассвет, а значит за ними будет организована погоня.

  - Телапия, если нас настигнут, нам прийдется принять бой, - крикнула Нора, - Ты готова бороться на моей стороне ?
 - Нора, ты мне не оставила выбора, теперь если я опять попаду в лагерь меня ждёт смерть.

 - Смерти я не боюсь, ты знаешь, но не хочется ее получить от своих подруг, амазонок, решительно произнесла Телапия.
 - Если мы спасёмся , нас  ждёт богатое будущее,  - продолжила Нора, - Кардош принц, сын короля страны Сокружай.
 - Я слышала об этой стране, там богатые земли - сказала Телапия.
Кардош остановил коня , подруги остановились тоже.

 - Ты будешь вознаграждена по царски, Нора будущая моя жена, а тебе предстоит ее охранять, я беру тебя на службу , - подключился к разговору принц.

 - Клянись, что отдашь свою жизнь за жизнь Норы и мою ,с этой минуты будешь служить верой и правдой, - продолжил Кардош.
 - Клянусь своей жизнью , теперь ты мой повелитель,  я буду охранять Нору и тебя.
Телапия сдвинула лук за спину, проверила колчан со стрелами, ещё один колчан был приторочен к седлу, свободно бегущей лошади, за спиной девушки в ножнах висел меч, на поясе короткий кинжал, на луку седла амазонка бурдюк с водой и боевой топор.
Такое же оружие захватили Нора и Кардош.
Три часа уже были путники в дороге, лошади устали  да и беглецы тоже.

Спешившись на короткий привал путники пересели на свободных лошадей.
Начался рассвет , а это означало, что погоня уже в пути.


Продолжение
 http://www.proza.ru/2018/06/30/876