Про дядю Леню..

Николай Нефедьев
-Э! ..Однажды.. Апчхи!  Простыл однако я.. И где это я подпростыл?..– начал свой  рассказ мой дядя Леня..
 
 ..У него  было такое особенное  лицо.. Особенное и  простенькое. Как говорится лицо топором вперед. И нос  остренький  впереди, похожее  на нос у Буратино .. Голубые глаза сквозь толстые линзы очков. Острый нос и плешивость в средней степени. В возрасте он конечно. Около 70 ти ему. Невзрачный на вид,  худенький и среднего роста..  И имел особенность раз в неделю надо обязательно хорошо  выпить. Не до соплей выпить, а так чтобы весело было..

   В общем, любит он выпить. Немного не в меру, но выпить.  Это было для него, как закон всемирного тяготения.
Вот, и в этот раз он пришел ко мне в гости..
-Привет!- говорит весело  он мне.
-Привет- отвечаю ему.- Садись сосед. Присаживайся.

..И он начал говорить.. Тема нашлась тут же. Тема  про пожары. Ну потому что день жаркий был. И вообще, по радио предсказали прогноз: - Крепитесь люди. Будет еще жарче, чем сегодня.

  И мы дачники  невольно   поглядывали вверх, на солнце. На этот  жаркий ослепительный диск солнца. Светило- ярило старалось во всю. Мы то разделись до трусов, и нам было до лампочки это пекло.  Залезли под шланг, остудили тело водой и порядок. И  жить можно и  дышать можно.

..Далее.. Ну конечно  поливали  растения на грядках. Как  следует, и основательно. Чтобы невзначай не засохла зелень от жажды.
Что поделаешь. Десять дней жары обещали синоптики.. И никто не давал гарантии,  что на дачные поселки не  придут  пожары.

  Знаете как обидно бывает:  всю душу вкладываешь –вкладываешь.  Душу на эти грядки, и в итоге  нате вам,   Здрасте! Получите беду.. Все в головешках и в пепле..

-Это было в 2001 –м примерно.. –продолжил он..
  Я  слушал. Я умею  слушать и вовремя  поддакивать и качать головой..
А он   чуть –чуть навеселе был  и поэтому говорил и  рассказывал без умолку..
   -В тот год было очень жарко.. Кхе-кхе.. Апчхи..
И что интересно.. Дачный поселок  был на склоне горы. И ветер дул до 30-35 метров в секунду.

  Резкий и порывистый. Ну и кто то разжег костер.. Загорелся мусор, трава, потом забор. Потом  огонь перекинулся на стайки на постройки.  Бардак всюду был. И тесновато от построек было.

  И заполыхало!.. Как оно заполыхало!.. Стоять невозможно было в двадцати шагах. Волосы и уши заворачивались в трубочку. Кого там тушить! Соседние дома только и поливали..

  Ветер как дул строго вдоль улицы, так и понес искры и головешки по воздуху.. Занялся второй дом, потом третий. Четвертый.. И так до десятка дошло..
Но огонь был строго по улице..  Народ сбежался - набежал.. А что толку..

  Автомашины  кто где бросили.. Дороги все загородили своими авто.. Да, так что, и пожарка не может проехать.. В общем, жуткая  паника и тревога. Горе было у людей.. В общем, шум паника и горе. Стихия  мать ее за ногу.. Кхе-кхе.. Апчхи. И где это я простыл?.

  И вот. А там на улице был –жил мой дружок приятель.. Жена  и дети были.. И новая дача.. Построил ее только что. Выстроил ее. Осталось внутри отделку сделать.. И как раз до пожара он продал его. Ну, потому что с женой  разругались. На развод они подали. И дом новый  они этот продали. Так и не пожили в нем. А старый домик, он по улице немного дальше стоял. Так он и весь  сгорел. А этот дом, новый  только стены и закоптились..  Видимо, не очень сухие бревна были..

  Это и спасло от беды. Закоптилось  стены.
А  старый  дотла сгорел. Короче, моему приятелю не повезло. Но в тот год посчитали бедствие за стихию.. И начали выплачивать денежки пострадавшим от пожара..

 Так мой  приятель один. Вася. Так он принес мне пару бутылок водки и пива ящик. Мы и отметили этот пожар.  Хорошо посидели. Он был такой веселый.  Сарай у него был. Так он сарай  сгоревший  выдал за целый домик в два этажа. 

  В общем, подписали бумагу ему соседи. Что там стоял красивый  домик. Три соседа подмахнули бумагу.. Все тогда повально подписывали. И ему подвезло. Сарайчик  удачно выдал за домик.

  Посидели мы с ним..  Погуляли. Голова потом болела жутко.. Ох, кхе-кхе..
Вот такой  пожарчик был.. А люди так и не тушили этот пожар.  Просто обливали дома на соседней улице. А на этой  почти  все дома  по очереди и сгорели. Как ветер шел так, и сгорели. Как Фома языком слизнул.. Вот такое было страшное дело..

  Как вспомню.. Но погуляли мы знатно.. Хорошо погуляли...
Ну а теперь.. Не знаю. Не знаю. Может и обойдется.. может и не будет пожара.. Ну, я  пойду, пожалуй.. Пора  мне дела делать.. У тебя есть что выпить?
Нету? А.. А!  Ты же не выпиваешь.. А то, в горле что- то пересохло...
-Квас говоришь? Сгодится. Давай -ка мне квасика..
Кхе-кхе.. Апчхи.. Хороший квасок. Ну, спасибо сосед. Я пошел.. Зайду к вечеру..  Жди меня сосед..

..И он ушел. Странный  и пожилой  невзрачный на вид  худощавый мужчина в очках.  Я так думаю, он был родом из Германии.  Ему бы автомат- шмайсер дать в руки, засучить рукава рубахи, и каску надеть на голову. Тогда  настоящий фриц   получится из него.

  Генрих Адольфович, извините получится.. Но, об этом я  вам по секрету. Как бы не узнал он про эту характеристику. Обидится..
Товарищи.. Внешность иногда обманчива..

  Может он, в душе и замечательный. Но что поделаешь. Любит он курить и выпивать. Я на всякий случай предложил в долг до пятницы   полтинничек.
 На пачку сигареток или на пивасик ему  хватит..

  Но он  гордо отказался, сказав, что ему бы что покрепче.
Там самогончику или бражки с ведро.. В великую  жару это дело самое то.. Как то знаете, основательно бодрит и тонус повышает...
....
Иркутск..
29.06.2018 г.
(жара на даче..
работать не хочется.
лучше по кнопкам, по клаве стучать..)