Если по любви... Часть 2. Глава 38

Мирослава Завьялова
Наш с Олегом отпуск начался хорошо.
Мы много гуляли, и папа часто был с нами. Я с удовольствием возилась с маленьким Арсением - сынишкой Сергея и Инги. Сначала малыш немного дичился меня, ведь ему было уже полгода, и он хорошо понимал, где свои, а где чужие. Но к концу первого дня Арсений почти не слезал с моих рук, и я нянчилась с ним, давая возможность Инге хоть немного отдохнуть.

Родители Олега приехали к вечеру вместе с бабушкой, и тут у нас начался пир горой!
Было шумно и весело, но никто не жаловался на усталость. Встретившись после долгой разлуки, все  были только рады увидеться.

Мы с Олегом побывали у Иры и Санька и порадовались вместе выздоровлению Коленьки, навестили Алису, тетю Таю и мою бабушку, заезжали в гости к одноклассникам Олега.
Отдых дело хорошее, но я следила, чтобы Олег не переутомился. Он никогда бы не подал виду, что устал, но я была начеку. Возвращались мы на дачу всегда рано, потому что нас ждали к ужину. Все было хорошо, мы чувствовали себя как дома.

Оленька уже несколько раз звонила мне и приглашала на отдых в Туапсе, но уезжать как-то сразу было неудобно. Родители Олега хотели, чтобы мы ночевали и у них тоже, и я понимала, что всем родственникам мы не сможем уделить много внимания. Отпуск у Олега не резиновый, а море для поправки здоровья требуется именно ему.

Пути Господни неисповедимы, вспомнила я совершенно правильные слова, которые были сказаны недавно в программе "Ищем родных".
Через два дня вечером мы с Олегом приехали на море, в Туапсе.
- Наконец-то! - радостно восклицал Гриша, обнимая нас по очереди, - наконец-то! Оля, где бабушка? Бабуля, иди сюда, смотри, кто приехал!

Галина Васильевна, с которой я успела познакомиться в Ельске, пока Олег был в Москве, заохала, запричитала, что не предупредили раньше. Оленька только посмеивалась, утверждая, что сюрпризы всегда приятны. Примчавшаяся откуда-то Марина с визгом бросилась к нам, и с этой минуты шум и смех не прекращались во дворе Галины Васильевны до поздней ночи.
Гриша выглядел настоящим хозяином, он громко распоряжался и раздавал всем различные указания, и ему, посмеиваясь, подчинялись мы все, не исключая Олега.
Марина суетилась, помогала бабушке готовить, но часто отвлекалась, чтобы побыть со мной и Олегом.

- Соскучилась девчонка! - улыбнулась Оля, - и мы тоже. Что вы так долго не ехали?
Я ответила, что расскажу все потом. Оля, приблизившись ко мне, прошептала, что хочет со мной посоветоваться, чуть позже.
Я вспомнила некоторую задумчивую грусть моей подружке перед свадьбой. Не показалось, значит. Надеюсь, ничего серьезного.

За праздничным столом мы уселись во дворе под навесом, возле летней кухни, а точнее, это был маленький летний домик для гостей. Тут нам с Олегом предложили поселиться, к моей огромной радости.  Холодильник, небольшая плитка, микроволновка, кофеварка, чайник, что-то еще, я не успела толком осмотреться. Наверное, Галина Васильевна сдавала этот летний домик отдыхающим.

На шум и "огонек" заглядывали соседи, приносили какие-то угощения. Галина Васильевна с гордостью знакомила всех и приглашала за стол.
Я понимала счастливую бабушку и радовалась за большую семью наших друзей.
Спокойная доброта, приветливость, радушие хозяев создавали милую теплую обстановку, и это совсем не было похоже на то, что происходило в Покровске совсем недавно, перед самым нашим отъездом.

Этот отъезд показался, наверное, неожиданным - я собрала вещи за один вечер, и мы вылетели на следующий день, сообщив об отъезде родным звонком из аэропорта.

Олег не возражал против отдыха на море - этот вопрос мы обсудили уже давно. Вот только с датой не могли определиться, но тут вмешалась моя мама.
Она дождалась отъезда папы с дачи и немедленно явилась туда, чуть ли не с порога подступившись ко мне со своими допросами и претензиями.
Мама заявила, что я в сговоре с папой и поддерживаю его, вместо того, чтобы подумать о ней; со мной стало невозможно общаться - это результат воздействия моего мужа; я не прислушиваюсь к ее советам совершенно.
Мама опять вспомнила о Гошке, о том, что он любит меня, а вот мой муж...
- Таня, он просто использует тебя, я это вижу. Ты должна серьезно подумать о своей семейной жизни.

Когда мама произнесла эти слова в десятый или пятидесятый раз за несколько минут нашего короткого разговора, я сказала себе - с меня хватит!
Олег может услышать, и что он подумает? Он перестанет мне доверять, или вдруг случится что-то похуже!
Я пулей вылетела из комнаты и через пару минут, отворив ворота, выгоняла нашу машину на дорогу.
Откуда-то появился встревоженный Олег, но спросить ничего не успел. Я позвала его в машину, и через несколько минут мы мчались в сторону города.
- Я тебе доверяю полностью, - улыбнулся Олег, -  и не спрашиваю ничего. Мы едем в город, а зачем?

Я торжественно объявила Олегу, что нас давно ждут в Туапсе, и хорошо бы завтра нам улететь на море!
- А сейчас подарки им купим, себе кое-что для отдыха. Хотя и в Сочи всего полно. В общем, собираться будем!
Вот так почти неожиданно мы уехали на море и оказались в сказке, иначе назвать наш отдых в Туапсе было нельзя.
Мы много плавали в открытом море, ездили на экскурсии, просто гуляли.
У родственников Галины Васильевны была своя яхта, и нас пригласили на прогулку. К моему удивлению, Олег умел ходить на яхте. Я похвалила его, а он в ответ лишь улыбнулся, заметив, что я еще многое о нем не знаю, и эти слова показались слегка обидными.

Мне нравилось, что Гриша с нежностью произносит:"Бабуля!", а Марина звонко кричит на весь дом:"Ба!", и с лица Галины Васильевны не сходит счастливая улыбка.
Сад, много родственников, пироги по воскресеньям, собаки, кошки, игрушки - я хорошо помнила мечту Григория.
И вот она сбылась! Родственников, точно, было много, с некоторыми из них мы познакомились на свадьбе.
Прабабушке Марии Филипповне было бы тяжело в дороге, и поэтому все  согласились, что молодожены сами приедут к ней в Саратов чуть позже.

Погостив в счастливой веселой семье Буга - все-таки было решено, что Гриша и Марина вернут себе настоящую фамилию и отчество, данное им мамой - я увидела другую жизнь и другие отношения. Не у всех людей так, а почему?
У мамы и папы давно не так, а у нас с Олегом? Я задала себе этот вопрос и ответила мысленно, что оба должны стараться сохранить нежные любовные отношения не просто долго, а на всю жизнь. Будто отвечая на мои невысказанные вслух вопросы, Олег весело сказал, обращаясь к Галине Васильевне:

- Мы с Танюшей сразу договорились, что у нас каждый отпуск - это медовый месяц, а годы, прожитые вместе, будут сближать еще больше. И жить друг без друга нам никак нельзя!
Интересный разговор продолжался, много говорилось о семье, о детях, об отношениях стариков и молодежи. Особенно часто звучали шуточки о наших будущих детях, и мне было весело в эти минуты.
Галина Васильевна несколько раз повторяла, что "Олег правильно говорит, и с Танечкой вы очень подходите друг другу. Я желаю всем вам, дорогие мои детушки, никогда не ссориться, а все трудности преодолевать вместе, идти по жизни рука об руку и знать, что рядом самый надежный человек".

- А когда появятся дети, это будет такое счастье, такая радость! В семье обязательно должны быть дети, вы согласны со мной? Гришенька, Олечка, помните, я жду. Мама ваша была бы очень рада, она любила детей, наша Ангелиночка...

Вскоре мы с Олей остались одни, убирая со стола и болтая обо всем подряд. Вернее, я одна что-то все время рассказывала моей подружке и заметила, что она больше помалкивает. На мои вопросы, не случилось ли чего, Оля огляделась по сторонам и озадачила меня:
- Тань, ты таблетки пьешь? Или как?
Я слегка растерялась.

Нет, конечно, мы близко дружили и многое доверяли друг другу, делились какими-то знаниями и своим, пусть и небольшим, жизненным опытом. Но интимные вопросы для нас были неким табу, и сейчас впервые я не знала, что ответить Оленьке.
Да и вообще,  должна ли я что-то отвечать на этот вопрос?

- Почему ты спрашиваешь? - нашлась я, - что-нибудь случилось?
- Прости, пожалуйста, - Оленька смотрела куда-то вдаль, - я не должна была спрашивать.
Я ничего не ответила, зная, что в сложные минуты лучше молчать. Оля сама расскажет, раз уж начала.

- Я не пью таблетки с Нового года, - Оля наконец-то повернулась ко мне, - мы так решили, сразу, как стали жить вместе. Сначала я не переживала, ждала, а сегодня у меня опять началось... Что я Грише скажу?

Оля продолжала говорить, слегка раскачиваясь, а я удивилась:
- Как это - что ты Грише скажешь? Оля, приди в себя. Ничего страшного не случилось. После таблеток не сразу все восстанавливается, я точно знаю!
- Полгода мало? - сердито спросила Оленька, - ты точно знаешь, или нарочно говоришь?

Я ответила Оле, что так сказал Александр Давидович, когда я была на приеме, и я спрашивала у него именно про это. А повода переживать у Оли пока нет, мне так кажется!
- Таня, я боюсь только одного! - перебила меня Оля, - а вдруг у меня никогда не будет детей?

Я слегка оторопела, услышав вопрос Оли.
Наверное, это страшно, когда теряешь надежду и веру.
Но сказать своей расстроенной подружке я ничего не успела. Пришли Гриша с Олегом и чуть не силой растащили нас "по домам", мотивируя свои действия тем, что уже очень поздно и детям давно пора спать. Последние слова принадлежали Олегу и всегда, когда он их говорил, я обычно смеялась, но сегодня, после признания Оленьки, мне было не до смеха.
Слишком много говорилось о детях сегодня, и мне не нравилось, что на Олю оказывалось какое-то давление.

Стараясь не показать своей грусти, я спросила, когда мы вернемся в Покровск.
- Я тоже немного устал, - признался Олег, - давай завтра в Сочи съездим, насчет билетов решим. Самолетом вернемся, да, Тань?
Олег растянулся на диване и сонно бормотал что-то еще про отъезд, про то, что нам и в деревне побывать нужно, хотя бы пару дней, и не забыла ли я о своем согласии венчаться с ним в Покровске, и что он любит меня больше всего на свете.
Последние слова он произнес как будто между прочим и почти сразу заснул, а я еще долго лежала и думала обо всем, что происходило с нами на отдыхе.
 

(продолжение следует


   http://www.proza.ru/2018/06/27/1702