Советский социализм строили не по Марксу

Аникеев Александр Борисович
    Есть три разновидности людей:
    – те, кто видит;
    – те, кто видит, когда им показывают;
    – и те, кто не видит даже если им показать.
    (Леонардо Да Винчи)


    Есть люди, которые мне пишут, что идеи Маркса - это социальная защита трудящихся, когда есть право на труд, гарантированный прожиточный минимум, восьми часовой рабочий день, 6-и дневная рабочая неделя, право на отдых, на духовное и физическое развитие. Что Ленин и Сталин ценой большой крови народа провели и защитили все эти реформы.

    Я им пишу, чтобы они сказали это тем, кто скитался по чужим углам и голодал во времена "СОВЕТСКОГО КОММУНИЗМА", или что там у нас было при советской власти, пока снимали углы у зажравшейся советской буржуазии. Давно пора понять, что при "советском социализме" не было основного, что должно быть при социализме - не было никаких гарантий даже на необходимые КАЖДОМУ социально-бытовые условия жизни для нормальных социальных условий жизни достойно своего труда на благо общества и даже не предлагалось, чтобы эти базовые средства для жизни распределялись относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды были от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике страны по документам о квалификации обязательного общественно необходимого труда или по зарплате от результатов квалификации труда. Была только зарплата пропорционально труду без каких-либо социальных гарантий. А без этого о каком обществе социальной справедливости, кроме буржуазной, по капиталу, может идти речь?  Были только огромные очереди на все средства для жизни, или уже забыли об этом? Почему для некоторых участников разных служб государства это можно было организовать, а для простого трудящегося народа нельзя?


   Некоторые "коммунисты" мне пишут, что для этого не было еще достаточного количества благ, а не потому, что не было социализма.  Но достаточно для чего?

   В восьмидесятых годах в Октябрьском районе города Москвы уже было более 20 кв. м. жилья на каждого жителя и в то же время более 2-х тысяч жителей Октябрьского района стояли на очереди по улучшению жилья. Как не посмотришь, у кого больше 20 метров, всё члены ЦК, министерств и ведомств. Это они обирали свой народ и им всегда было мало! И так было во всех населённых пунктах России - на всё были либо очереди, либо буржуазные привилегии власть и богатство имущих...
   В республиках Прибалтики было уже не менее 20 метров на человека, а сколько ютилось в коммуналках или семьями в однокомнатных малогабаритках? У кого было больше 5 метров на человека даже на очередь не ставили, это СОЦИАЛИЗМ?

      А если кто не согласен с этим, то пусть покажет мне людей, которым для того, чтобы нормально развиваться, заниматься творчеством, любовью, развлечениями и прочее, не нужно иметь отдельное жильё, каждый день  есть, пить, одеваться, ради чего, кстати, большинство и на работу ходит. А ведь именно при капитализме всё это можно получить ТОЛЬКО ЗА ДЕНЬГИ, причём независимо от того, как они достались и именно капитализм создаёт такие условия, когда в сознании у многих людей проявляется стремление к денежному и материальному обогащению, а не к добросовестному труду ради заслуженного благополучия, не к интеллектуально-духовным богатствам! Мы уже почти подошли к той черте, когда большинство людей России утратили способность служить гуманистическим идеалам при развитии человечества. А за этой чертой прямой путь к фашизму...


      Не каждый может видеть мир под разными углами зрения, или  уметь видеть мир глазами разных людей, чтобы иметь простор для воображения, то есть возможность для анализа, который определяется опытом и знаниями. Когда появляется однозначность, или единство мнения, то от того, какое мировоззрение преобладает и какое количество людей поддерживает это мировоззрение, то при определённых условиях это часто приводит либо к трагедии, либо к гармонии. 

       В зависимости от выбора, а часто и от условий, при которых делается такой выбор, можно сделать вывод о последствиях влияния разных мнений о развитии будущего.


     Если вы найдёте у Маркса определение пролетариата, тогда может быть поймёте, что обществу не нужна диктатура оголтелых и одичавших масс обездоленных пролетариев, за гроши нанятых работников, которым больше некуда пойти, чтобы прокормиться.
     И попробуйте объяснить правительствам развитых западных стран, почему именно к ним бегут эти массы от фашиствующих националистов и религиозных экстремистов, что нечего бояться пролетариата, коммунизм они у них строить по идеям Маркса не будут, у них другие, халявные цели...
    

     И не было никогда в современных социально развитых странах диктатуры пролетариата с отменой частной собственности, а была организованная и победоносная парламентская борьбы сплочённых высокодуховными и социально грамотными лидерами в мощную партию трудящихся масс, которые стремились к равноправию, гуманизму и социальной справедливости на основе трудовой солидарности! В своём стремлении сделать так, чтобы каждый имел право на необходимые для жизни СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ  и  интеллектуально-духовные блага для своего развития от их общей массы относительно РАВНЫМ количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качеством, как и зарплату, от результата квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике страны, сохраняя рынок вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для нормального развития всех членов общества.

    Разве не социалистические нормы жизни в таких странах, где каждый трудится по способностям, чтобы иметь НЕОБХОДИМОЕ по социальным потребностям для нормальных социальных условий жизни относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени и общей массы производимых социальных благ качеством достойно своей квалификации в труде на рабочем месте в общественной экономике общества, при сохранении рынка ВНЕ социальной сферы. Чтобы не столько деньги определяли жизнь людей, сколько их добросовестность в труде на своём рабочем месте!
    Кто хочет хорошо жить, тот должен уметь и хорошо работать! А если по солидарности,  что и должно быть в обществе социальной справедливости, то должно быть так, что если человек хорошо трудится для общества, то и общество должно создать человеку социальные условия достойно его труда! Разве это не справедливо?

     Анархия рынка и монополия товарно-денежных отношений - это неизбежные социально-экономические кризисы, социальная напряжённость и социально-экономическая разобщённость вместо единения и солидарности.
     В обществе, где все хотят жить хорошо, а работать лишь бы не выгнали, ни о какой справедливости и солидарности в обществе и речи быть не может, разве что только круговая порука...
 

     А ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма и до сих пор никто не придумал ничего лучше: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества.  Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего рабочего времени как количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов уровня или степени мастерства приготовления этих средств для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения своих потребностей. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты сверх необходимых каждому для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социальное и справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)


        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

       Машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать и модернизировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.


        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости…

         А ведь сегодня и Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...


          Сколько книг и диссертаций написано на утверждении, что Карл Маркс открыл сущность классовой борьбы и доказал возможность создания более справедливого, чем капиталистическое, социалистического, а затем и коммунистического общества! «Что касается меня, - писал он сам, - то мне не принадлежит ни та заслуга, что я отрыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собой. Буржуазные историки задолго до меня изложили историческое развитие этой борьбы, а экономисты - экономическую анатомию классов и результаты этой борьбы.»
         Он понимал, что отмирание частной собственности и её упразднение возможно только тогда, когда общество будет состоять из духовно развитых людей, что уже переболели жаждой богатства и власти, которым доступно чувство сострадания и солидарности, равноправия и социальной справедливости. А когда каждый для всех и все для каждого и каждый имеет необходимые социально-бытовые условия для своего развития от количества и квалификации своего труда, то все осознают свою необходимость обществу, чтобы иметь от общества всё необходимое для своего развития.

         Ведь при капитализме даже члены каждого класса - конкуренты друг другу и сплоченность их весьма сомнительна. Даже в «Манифесте» Маркс вынужден был признать, что «организация пролетариев в класс, и, тем самым, в политическую партию, ежеминутно разрушается конкуренцией между самими рабочими». Общность классовых интересов не существует независимо от классового сознания, а классовое сознание не есть простое приложение к уже имеющейся общности особых интересов, ибо только при ликвидации классовых различий будет создана такая общность!


     Необходимо всем всегда помнить,  что по Марксу и Ленину РАБОЧИМ КЛАССОМ становится только организованные и ГРАМОТНЫЕ  представители пролетариата, а пока они не обучены и не организованы, ЭТО МАССЫ БЕДНЫХ НАЁМНЫХ ТРУДЯЩИХСЯ ИЛИ ПРОЛЕТАРИАТ! У Маркса и у Ленина  во многих работах написано, что рабочий класс это организованный и сплочённый в свою партию сельский и промышленный пролетариат!
     Надо бы знать труды своих учителей лучше!
     Именно поэтому лозунг марксистов - "Пролетарии всех стран соединяйтесь!".  То есть становитесь сплочённой, хорошо организованной и обученной армией борцов за освобождение всех трудящихся от наёмного рабства!
     В противном случае буржуазия непобедима и всегда будет против того, чтобы лишаться своих привилегий жить эксплуатацией наёмных трудящихся, ибо буржуазия в силу специфики своей деятельности и своего богатства всегда найдёт способ обмануть и разобщить трудящихся!


     Конечно, можно считать марксистами всех, кто придерживается только этой позиции, но не достаточно для развития общества социальной справедливости, ибо для этого необходима не столько диктатура пролетариата, сколько диктатура ЗАКОНА о социальных гарантиях по количеству и результатам квалификации труда, что и предлагалось победившей партией прогрессивных и гуманных сил трудового народа, обеспечивающего социальные гарантии всем трудящимися, чтобы право на труд всем гарантировало и право на социальные условия жизни достойно труда, относительно равными количественно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике страны, сохраняя рынок вне социальной сферы!

    Но пока в России не будет такой партии и она не победит на парламентских выборах такой закон - УТОПИЯ для трудящихся России!



    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось, и у вас желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!