О чём говорят МУЗЫ

Нинель Товани
    
     Темнеет. Вечёр опускается ниже к реке к заросшим камышам,не думал, что будит,
     куда идти дальше- решил остановиться прощаясь с жизнью и оставить с себя хлам.
     Тишина.Поднялся выше,вышел на дорогу,тьма,своё дыханье слышу -зачем пришёл сюда?
     А рядом где-то раздавался шум голосов,не уж то в бреду, или с ума сошёл.
     Огонёк забрезжил недалеко ,проведать надо,но зачем сюда я шёл?.Любопытство
     привело к чертогу к старому строенью,где собрался неизвестный люд.
    
     Надо бы зайти проведать-в  углу свеча горела чуть колеблясь от открытой   
     двери мной-
     воздух я впустил. Увидел мужиков,я поклонился,они поприветствовали меня ,но
     кто
     я, и зачем пришёл, никто не спросил- так были увлечены своей работой.
    
     То непростой был люд,я понял сразу,здесь собралась светская Муза,для
     ночного
     развлеченья  квартет был в полном сбори. Скрипач издавал на струнах жалобные
     звуки как будто плач детей и стоны матерей,другой читал стихи от них
     полились  слёзы - я сжался и молчал.Пел другой о чем-то грустном и
     печальном,о дальних странах,где тяжело жилось -молебны пели дети провожая
     погибших на покой.
     А художник писал картину,куда их всех друзей вместил.
Свеча догорала, я успел схватить огарок, он тлел ещё,то мне подарок -жизнь мне сохранил. Я покидал этот дивный чертог, где расцветали лавры,где счастье куют для кого-то.-О многом думал, от них я уносил кусочек света,и  дорогие Музы-чтоб не забывал.
   ============= 
    
     В старину,это были даровитые общины,где собирались молодые холостяки-мужчины
     Певцы,поэты,писатели,художники,музыканты -женщин там никогда не было-это
     была
     община мужчин. Чертог-это помещение довольно богатое  было в старину для
     посещения мужчин.В настоящим житие оно не употребляется-одно воспоминание.





         фото из интернета