ПНУ!

Михаил Чайковский
               
   Не беспокойтесь, я вовсе не намерен, не угрожаю даже, нанести кому – либо чувствительный удар ногой, а стоило бы, и в самое уязвимое место. Моё  «ПНУ» - это зашифрованные сервисные шарашки города и обозначает «Пункты ненавязчивых услуг». В нашем сибирском городке, на границе ХМАО и ЯНАО, сервис и вправду ненавязчив, и пинают его представители в основном пенсионеров  - тех, кто не в состоянии больше самообслужиться и вынуждены обращаться за помощью к разным спецам  бытовых  услуг.
   Моя злость вполне обоснована, и  я докажу свою правоту на нескольких примерах.
   Поскольку мы живём на краю сибирской земли, деваться нам некуда, приходится обращаться к разного рода халтурщикам за помощью.
   Примеры? Прошу!
   У меня в люстре китайские лампочки. Их качество всем известно. Одна прикипела к патрону. Извлечь её я никак не мог, нет навыков и инструментов . Вызванный электрик (номер телефона указан на электрощите на площадке моего этажа) за 10 минут легко справился с поломкой  и унёс в кармане 1000 руб. моих кровных. А числится он в УЖКХ, получает там деньги. А это у него нечто вроде «13-й зарплаты».
   В течение календарного года пришлось (дом старый) обращаться ещё раз к электрику (800 руб);
- плотнику – починка дверцы шкафа – купе (700 руб). Спец сказал, что это дёшево: материал старый, это не дерево, рассохлось всё и село;
- слесарь заменил замок: потерян ключ. 1000 руб, это окромя стоимости самого замка (300 руб). слесарь оказался  инженером – нефтяником, промышляющий подработкой.
   Сантехник заменил старый смеситель в ванной – 800 р, смеситель сам по себе обошёлся в 700 р.
   Подключение новой стиральной машинки стоило 750 р.
   При комуняках эти работы выполняли доблестные труженики ЖЭУ за символическую плату в 5 р. или за пузырь, и были весьма довольны.
  5.250 р. выложил пенсионер за минутные услуги не очень высокой квалификации. А что? Сам виноват! Надо было не в гуманитарном вузе учиться, а идти в ПТУ, где обучают гайки крутить и шурупы ввинчивать.   
   В марте – апреле квартплата составила 15 тыс.руб.
    Взнос на капитальный ремонт дома 680 руб. это сколько же денежек накосил Югорский фонд капремонта многоквартирных домов, если только в нашем доме полторы сотни квартир?
   Так лишился ветеран труда 21 тысячи рублей при пенсии менее 20 тыс. в городе – резиденции ЛУКОЙЛА.
   Конечно, я люблю Русь – матушку и её рулевых, чтоб они сдохли.
   Выпинать бы их за пределы страны к едрёне – фене…

   26.06.2018