Три года в вихре Прозы. ру

Светлана Борцова
У меня маленький юбилей. Три года тому назад, 1 июля 2015 года, я робко вошла в портал, словно дебютантка 19 века на свой первый бал. Однокурсник Сергей Стахеев, опытный в литературных делах, привёл меня сюда за руку и оставил посреди зала: «Танцуй на здоровье!»

И я закружилась… Главное  -  читаю. Запоем, всё подряд. Это восхитительно! Хотя здоровья мне от этого не прибавляется. Наоборот, глаза болят от светящегося монитора. Фигура портится, потому что сидение у компа способствует нарастанию жирка. Мозги порой завихряются.  Лучше бы я танцевала ногами.

Но зато я предаюсь своему любимому греху – чтению и при этом блаженствую! Однако читать здесь мало, надо ещё и писать. В резюме заявила себя как прозаика. Это, конечно, с большой долей самоиронии. Но… назвался груздем – полезай в кузов.

И я пишу, пусть мало, редко, но что-то выдаю примерно раз в месяц. Писать нелегко. Черновики, наброски ждут очереди, а я их отодвигаю и читаю чужое. Нашла много привлекательных авторов. Имён называть не буду, это моё сокровенное.

У меня нет раздела «избранные». Считается, что те, кто не имеет избранных, - это самовлюблённые павлины. Но у меня другая причина. Я слабовато владею компьютером. Особенно на тот момент, когда только начинала. Я просто не нашла, где у авторов логин. И решила, что обойдусь. Постараюсь держать понравившиеся имена в уме. И правильно сделала, иначе бы не хватило места на странице, чтобы всех записать.
Те, кто мне дорог, чувствуют это и платят добром. Я очень ценю хорошее отношение. Без этих прекрасных людей мне было бы одиноко. А с ними – читаю и «улетаю», плачу и смеюсь, узнаю новое, восхищаюсь мастерством, открываю неведомые миры или с ними вспоминаю добрые старые времена.

Хорошо, что есть обратная связь. Правда, если смотреть статистику, то бывают причины для огорчения. Поначалу я кинулась писать отзывы направо и налево. Пишу-пишу, а мне ничего. Осознав это, я не то чтобы обиделась, а просто приостыла и решила «не навязываться».

Первую тысячу читателей набирала почти год. Иной день вообще никто не заходил. Да и сейчас норма 20-30 человек, а у других авторов приходят сотни читателей в день. Ну и ладно, мне хватает, сколько бы ни пришло.

Всё равно ежедневно появляется какое-то новое имя. Не соскучишься. Неизвестных немного, а хотелось бы знать, кто они и почему инкогнито.

Загадок хватает, бывали и казусы. Я человек мирный, но довелось попадать в конфликты. Первую оплеуху получила неожиданно почти сразу, как открыла страницу. Чем-то обидела интересного для меня автора. Сама не поняла чем. В результате меня так пугнули, что я уже к тому автору ни ногой.

На второй год на Прозе был ещё случай. В одном закутке с обозначением «м» и «ж» поднялся сильный шум, крики, драка. Дрались мужчина и женщина. Я им попалась под руку, и мне досталось ни за что, хотя я и не думала вмешиваться.

И третий эпизод совсем недавно – строгий выговор. Влепили мне. Пришёл ко мне поэт. А я тоже, помимо прозы, стала баловаться рифмовкой. Гость прочитал верхний текст и нашёл в нём недостатки, вроде как с позиции редактора. Указал, что длинновато, простовато и нет нового. Я думала, человек разбирается и хочет меня просветить. Обрадовалась, что можно обсуждать литературную кухню: ты мне, я тебе. К общей пользе.

Зашла к нему, взяла один стих, написала отзыв. И получила ещё один урок: нельзя критиковать. Особенно тех, кто критикует сам. До чего авторы обидчивые и ранимые! Он выгнал меня со своей страницы, сказал, что мне надо учиться и не выпендриваться.

А я не против. Учиться никогда не поздно. Для того и читаю. Всех подряд. Ах, учите меня, учите! («Кружите меня, кружите!»)

И ещё одно. Я думаю, что учение,  кружение, движение – это моё спасение. Боюсь возрастных сюрпризов. За пределами виртуального пространства подкарауливают два маньяка, Паркинсон и Альцгеймер. Такие гады! С виду безобидные, даже как бы доктора, но это обман. На самом деле настоящие головотяпы с пыльным мешком. Так и охотятся за бабушками вроде меня. А я притворяюсь молодой и прячусь от них в сложных лабиринтах Прозы.ру.

Так и прошли первые три года моего здесь пребывания. Считаю, что прошли они хорошо, потому что мне было интересно.

Спасибо организаторам и участникам этого благословенного сайта. Это то, что даёт ощущение полноты жизни.