Дубль два

Белова Ольга Александровна
http://ольгабеловаписатель.рф/blog/dubl_dva/2019-01-06-30

Гриша натянул на разгоряченное тело домашнюю, с пробоинами майку, закинул ногу на табуретку, сидящая рядом девушка моментально сообразила, что от нее требуется, длинными пальцами стащила с него носок и бросила на пол.

-Массаж ног? –по-деловому поинтересовалась она.

Гриша, закинув руки за голову, выпятил наметившееся пузико, из-под мышек торчала пуком шерсть.

-Тайский? Гавайский? Карибский?- девушка назвала еще два вида, Гриша вытянул губы так, как будто бы разбирался в тонкостях каждого из направлений  и на всякий случай, чтобы не исковеркать название проговорил, –Последний.


На столике рядом стояло в темном стекле пахучее масло, девушка нанесла несколько капель на ладони, интенсивно потерла руки и принялась за дело.

Гриша   оттопырил большой палец, пошевелил всеми пятью и, не отрывая глаз от своих поигрывающих конечностей, обратился к стоящей тут же Асе. –Учись, студент! - хмыкнул мужчина.

-Гриша... Ну ты же понимаешь... Что она - это не я, - ответила Ася мужу почти заискивающее.

-Ну, не знаю, не знаю, -  расплылся в довольной улыбке мужчина.


Чем дальше, тем больше Гриша борзел. Ася номер 2 (так ее окрестила все еще претендующая на первенство Ася) поселилась у них только вчера. Просто постучалась в дверь и вошла. Вошла и осталась, несмотря на то, что Ася с Гришей жили как супруги на законных основаниях на протяжении вот уже почти 10-ти лет, жили конечно не то, чтобы душа в душу, но до крайностей не доходило - чемодан никто никому не собирал, в нелетную погоду из дому не гнал, обидными словами не бросался, нарождающийся конфликт на корню душили, совершенствуя год от года средства. И тут, как снег, когда ничего не предвещало, на голову свалилась новая Ася.


Само понятие подлинности и истинности чем дальше, тем больше размывалось. Что есть человек и что есть его личность - никто до сих пор толком сказать не может. Что мы есть? Набор химический реакций, гормональных излияний, склад-копилка опыта, знаний, умений, обид, разочарований?  А может мы всего лишь малогабаритное проявление глобальных процессов, двуногие носители витающих в воздухе тенденций? И тогда где во всем этом место личности клонированной? И может ли быть у нее личность, если даже те, кто слеплен по образу и подобию, в единственном экземпляре, зачастую до того все под одну гребенку причесаны, что никакой личностью и не пахнет?   Вопросы эти волновали Гришу постольку поскольку. Клонирование рвало когти и уже принесло свои плоды. В одной из закрытых лабораторий  вылупившийся дейнозух сожрал зазевавшегося лаборанта, на спонсорские и целевые денежки чего только не наклепали, под шумок чего только не понаразводили. Этика, как всегда, злобно тявкала где-то под ногами, рискуя в любой момент быть раздавленной. Запреты на государственном уровне были, как и вообще все запреты, не для всех. Для массового использование многое было запрещено, но ничто не мешало какому-нибудь пухнущему от денег миллиардеру прикупить где-нибудь островок, оснастить его необходимым оборудованием, закупить три корабля каких хочешь ученых, поставить перед ними цели и ждать результатов.  Клонирование процветало, как когда-то процветали подпольные казино. Идентичность хранили как зеницу ока, боясь в общественном месте чихнуть, и сохранить ее было еще труднее, чем когда-то уберечь честь или девственность. Избегаешься по судам доказывая, что Иван Иваныч -это ты, а не стоящий рядом проходимец с точно такой же физиономией.


-Девушка, а вы простите к нам на долго? -нервы настоящей Аси начинали сдавать, –Вас нигде не ждут?- За последние сутки, с момента появления самозванки чего только ей не пришлось вынести.


-Не ждут, -спокойно ответила массирующая, -Так приятно? -обратилась она к Грише, даже не удостоив взглядом столбом стоящую Асю.

-Очень,- подтвердил мужчина.

-А так?- девушка нажала на какую-то точку на Гришиной сорок четвертого размера ступне.

Гриша ойкнул, слегка поджав пальцы давно не видевшей наждачки ноги.

-И так... Очень!- с придыханием произнес Григорий.

- Я вам вообще не мешаю?-вклинилась совершенно некстати Ася, - Это вообще ничего что это мой муж?!

-Это еще доказать нужно, - хладнокровно парировала массирующая.

Ася вспыхнула, ища поддержки у мужа, но тот только дернул плечом, не проронив на слова. На Гришу надежды было мало, Ася это уже поняла, муж вкусил прелести султаньей жизни, и не в его интересах было разбираться во всех этих неожиданностях. Гришу все устраивало. Пока Ася пыталась что-то доказать, Ася номер 2 вставила между Гришиными кривыми пальцами лепестки не иначе как экзотических цветов, вытащив их из неизвестно откуда взявшейся коробочки.

-Нет, ну как вы думаете!? – не выдержав вспылила Ася. Показать свои эмоции - все равно что в боксе раскрыться, Ася допустила стратегическую ошибку. Сидящая по-японски девушка не без удовольствия подметила оплошность соперницы. Вид у нее был очаровательно-безмятежный, тоже по-японски.


-Ну, не ссорьтесь, девочки, -  загундел Гриша, ему было очень хорошо и не хотелось, чтобы кто-то, пусть даже и настоящая жена мешала его блаженству, с другой стороны Гришу не могло не радовать возникшее между женщинами препирательство. За него боролись, да как отчаянно!

Ася закусила губу, трудно признать, что в доме теперь 2 хозяйки, 2 жены, 2 женщины - самозванка ускоренными темпами отвоевывала у Аси ее исконные  территории.

-А что у нас сегодня на ужин, детка?-Гриша посмотрел сквозь стоящую перед ним Асю. Помимо массажа Грише по-прежнему хотелось сытно кушать, вкусно пить, желательно определенный сорт напитков, не угасали и другие телесные потребности.


Ася чувствуя себя так же, как когда-то истребляемые индейцы, удалилась на кухню. Взяв тяжелую доску и нож, она изрубила в капусту все что попалось под руку, когда она очнулась, из всего искромсанного только и осталось что приготовить рагу. Ася никогда не была кровожадной, знакомые ее считали покладистым и даже миролюбивым человеком, она бы никогда не бросила  старушку у перехода, спасла за свою жизнь не одного подзаборного котенка, однажды притащила домой недоеденного кем-то воробья, но сейчас   в голове ее один за другим зрели и лопались самые кровожадные планы избавления от захватчицы, самый безобидный из которых заключался в том, чтобы задушить самозванку подушкой. Еще одну ночь, подобную предыдущей, Ася б не вынесла. Это бы конечно решило все проблемы, самозванку навряд ли бы кто-то искал, клон,  во всяком случае официально, пока не признан личностью, на этот счет пока так и нет четкой, однозначной позиции, но чтобы тогда Ася делала с поселившимся в душе драконом, да и перед Гришей падать лицом в грязь не хотелось. Гриша, конечно, слабый, безвольный человек, каких тысячи, если не миллионы, но в принципе он добрый малый, не пожиратель младенцев и кровопролития бы не одобрил. Побаивалась Ася и побочных эффектов, а что если всё  это бумерангом отразится на ней самой? Да к тому же душить саму себя ощущение, должно быть, не из приятных.


Чем больше Ася думала, тем меньше она понимала что же делать в сложившейся ситуации, однако, по мере того, как она закидывала все в кастрюлю, в ней росла уверенность в том, что  уступать без боя, первой попавшейся проходимке своего собственного мужа, дом, хозяйство она не намерена! Наращивая мощности хотя бы на тех фронтах, которые ей остались, Ася приготовила любимый Гришин салат, с крабовыми палочками, не обидела она и гостью, стараясь держать марку. Готовя на троих ужин, Ася едва-едва нащупывала стратегию – обхитрить саму себя оказалось не простым делом.


-Ужин почти готов, -бросила Ася по дороге в ванную. Отмывая руки, женщина поглядела в зеркало - мелкие морщинки под глазами, за последний день она кажется даже постарела и как-то осунулась. Самозванка, что ни говори, выглядела новее. Ася постаралась припомнить, где она так неосмотрительно оставила свой биологический материал, должно быть где-то кашлянула,  факт остаётся фактом- какой то нечистоплотный медик состряпал ее двойника. Зачем? Бог его знает. Возможно с какой-нибудь далеко идущей целью, но скорее всего все гораздо банальнее: студент-практикант, уже набивший руку на лягушках, решил дальше совершенствовать навыки, официальное разрешение стоит денег, причем больших, но все можно решить гораздо проще и без денег,  проехал на метро с припрятанной в кармане пробирочкой, мазанул стерильной палочкой по металлическому поручню, "палка-палка-огуречик, вот и вышел человечек", сейчас самая захудалая лаборатория располагает необходимым оборудованием. По идее потом «сделанную» нужно было утилизировать, но по каким-то причинам этого не произошло. Где она научилась делать массаж -одному богу известно, возможно, ей попался на глаза  ролик или книжка, клоны являлись чистым листом бумаги, впитывающим в себя все что ни попадя,  емкость, правда, у них была пока ограничена. Научить клона делать что-то сверх того, что уже «залито», хотя бы жарить элементарную яичницу, дело практически невозможное, но Грише, похоже, и тех навыков, которыми владела Ася номер 2 было достаточно.


Чем больше Ася думала, тем больше ей казалось, что ей, живой, эмоциональной не справится с собой механической и клонированной. Эмоции повлекут за собой ошибки, она потеряет контроль,  наломает дров. Можно конечно напрячься, диверсифицировать свои собственные возможности, обрасти конкурентными преимуществами(она же не клон с ограниченной емкостью и при желании может чему захочет научиться), да хотя бы и  жать в определенной последовательности точки, сейчас чему хочешь можно научиться, но тут возникал другой вопрос – с какой стати ей лезть из кожи вон, кому-то что-то доказывая, когда другому достаточно просто сидеть на кушетке, растопырив на ногах пальцы?!


Ася оказалась в тупике, из которого нужно было выйти, взгляд ее упал на торчащую из стаканчика расческу, женщина взяла ее у руки, покрутила так и сяк, а потом взяла чистый пакетик, собрала, поскребла и пошла одеваться в прихожую.
-Ты куда?- кинули ей вдогонку счастливые, но проголодавшиеся Гриша и новая Ася.
-В магазин. Ужинайте без меня,-уже закрывая дверь сообщила Ася.
Ася конечно наврала. Ни в какой магазин она не пошла. То, что она собиралась сделать конечно было вне закона, но кто бы из нас не пошел на маленькое преступление ради сохранения счастья в доме. Пришлось поднять свои старые связи, на преступление потребовались средства и Ася без колебаний сняла все имеющиеся у них с Гришей сбережения. Угрызений совести Ася не испытывала, она старалась для них двоих!


***

Неделю спустя Ася пришла домой со вторым Гришей. Гриша номер 2 оказался парнем покладистым, беспрекословно выносил мусор, но в общем и целом оказался таким же увальнем и лентяем, как и Гриша номер 1.  Самозванка, как не странно, сразу же переключилась на нового Гришу, то ли старый Гриша ей надоел, то ли новый оказался ближе и понятнее, попробуй разбери чужую душу, тем более клонированную. Удивительно, но старый Гриша  чуть не первый раз в жизни показал характер. Разнеженный неделей безраздельного к себе внимания Гриша 1 капризничал, злился и даже требовал, чтобы клоны освободили его площадь - одно дело, когда ты мужик в доме и вокруг тебя крутятся две женщины, другое –если появился соперник, которого ты, если уж говорить честно, не превосходишь ни по каким параметрам. Дошло до того, что Гриша стал тыкать штампом с пропиской, чуть что пенился, по поводу и без выходил из себя, в общем вел себя некрасиво. В дело пошли угрозы. Ася номер 2 испугавшись, что ее в правду выгонят (на дворе облетели листья) в буквальном смысле разрыдалась, сказала, что ничего, кроме массажа, делать не умеет, не за кассу же ей садиться с её данными. Новый Гриша работать тоже не особенно рвался. Он отлично выносил мусор, но мелкие, домашние поручения заполнили все его интеллектуальное пространство, научить его чему-то новому без ущерба старым умениям было практически не реально. Оба мужчины требовали к себе внимания, Старой Асе теперь нужно было заботиться вместо одного Гриши аж о троих иждивенцах, все как обычно - и пошить, и постирать, и на работу сходить и после работы в магазин забежать. Самозванка тоже крутилась, как белка, разрываясь между двумя мужчинами и четырьмя пятками, стараясь всех ублажить, всем угодить, лишь бы ее не выгнали, девочка даже Асе предлагала сделать массаж. По-человечески Асе было её даже жалко.


Конфликт назревал и это чувствовалась, ситуация накалилась и того и гляди должна была перерасти в революционную, однако извержения удалось избежать, всё разрешилось без шума и пепла. В один прекрасный день клонированная парочка сбежала, в неизвестном направлении. Гриша так никогда и не узнал, что побег и устроила, и подстроила сама Ася, она даже приплатила беглецам для того, чтобы молодые хоть как-то устроились и им первое время было на что жить. Поначалу Ася их всячески опекала, чувствуя во всём и свою вину - новый Гриша во всяком случае был полностью ее творением, и совестливая Ася не могла не осознавать свою перед ним ответственность. Новую Асю Ася старая пристроила в салон к подруге, и новая Ася ее не подвела, работала по 12 часов в сутки, обзавелась собственной клиентурой, стала зарабатывать хорошие деньги, записывались к ней толпами. Гришу номер 2 пристроили в тот же салон охранником.


Закругляясь скажу пару слов и о старой, доброй Асе. Ася так и живет   с мужем, но стала строже, Гриша у нее, как шелковый, потому как вышел из доверия. Недавно Гриша пошел учиться на массажистку и мечтает вернуть себе былое доверие.