Патриотизм

Сергей Одзелашвили
                Патриотизм.


Патриотизм  на  подъёме,  посмотрите,  что  творится  с  ЧМ  по  футболу,  две  победы  россиян  всколыхнули  страну.  (Правда,  надолго  ли  это  победное  шествие). Но  я  не  о  футболе,  я  о  России. 

Так  получилось  в  это  же  время  нашумело  интервью  с  Кикабидзе.  Ох  ему  досталось  и  поделом.  Но  вот  я  подумал,  где  тот  момент,  когда  тот  или  иной  инородец,  если  проявляется,  в  своей  деятельности  как  созидательная  личность,  то  он  наш.

Посмотрите,  как  из  любимца,  Кикабидзе  стал  жупелом  всего  антироссийского.  Если  кто  помнит,  сегодняшнее  интервью  не  открытие.  Кикабидзе,  резко  осудил  и  стал  яростным  непримиримым  антагонистом  России,  после  известных  событий  в  перестроечное  время  в  Тбилиси.  ("Спасибо"  Горбачёву). Да  и  события  с  Южной  Осетией  ещё  сильнее  проявились  в  нём  сильным  неприятием  России.

Имеет  ли  он  право  на  своё  суждение,  конечно  же  да.  Но  посмотрите,  кто  брал  интервью,  наша  российская  журналистка  (тут  меня  поправили,  журналистка  брала  интервью  для  Немецкой  волны,  но  это  была  Жанна  Немцова),  по  сути  спровоцировшая  Кикабидзе  на  это  выступление.  И  я  вот  задаю  вопрос,  а  зачем,  зачем  было  ехать  в  Грузию,  брать  интервью  у  давно  отошедшего  от  мира  искусства  Кикабидзе.

Что -  это  историческая  личность,  ну  да,  актёр,  певец.  Известный,  но  в  то  время  таких  как  он  было  много.  Зачем  накалять  обстановку  в  это  время,  зачем,  какой  смысл?
Вновь  разогреть  общество?

Бог  с  ним  с  Кикабидзе,  я  о  другом.  Россия  многонациональная  страна,  чуть  меньше  двух  сотен  народностей  и  конечно  же  костяк,  цементирующий  костяк  этого  конгломерата  народов  -   русские.  И  мне  не  хочется  думать,  что  русский  ура-патриотизм  сможет  разрушить  этот  национальный  конгломерат.  Этим  и  без  нас  занимаются  и  США,  и  Евросоюз. 

И  как  продолжение  моих  размышлений,  я  вспомнил  испанца   Августина  Бетанкура.  Скажите,  ну  у  меня  и  закидоны.  Многие  ли  знают  эту  выдающуюся  личность,  которая  так  своей  судьбой  сплелась  с  нашей  Родиной.
Выдающийся  инженер  столько  создавший  для  Испании.  Это он  впервые  в  Испании  создал  телеграфную  линию  длинной  в  семьсот  километров,  это  он  первый  запустил  воздушный  шар  в  Испании.  Это  он  создал  политехническую  школу  в  своей  стране.  Но  как  всегда  бывает,  жил  не  в  то  время.  Инквизиция,  затем  Наполеон.  Короче,  в  пятьдесят  лет  предложил  свои  услуги  Александру Первому,  когда  он  находился  в  Париже.

Шестнадцать  лет  он  творил  и  созидал  для  своей  новой  Родины.  Став  любимцем  императора,  как  всегда  при  всех  дворах  нажил  уйму  врагов.  И  опала  и  его  не  обошла.  При  всей  приближённости  к  первому  лицу,  в  работе  он  был  скромен.  Что  я  имею  ввиду.  Он  был  назначен  главой  по  строительству  и  не  только  по  Петербургу,  но  и  по  России.  Кто  знает  его.  Он  не  выпячивался,  ни  кичился  своими  успехами.

Это  он  создал  большую  группу  архитекторов,  это  он  пригласил  мало  кому  известного  Монферана. 

Невский - это  его  детище  и  что,  его  кто-то  кроме  историков  знает.  А  ведь  это  он  разработал,  как  инженер  подъёмные  механизмы  для  поднятия  колон  Исаакиевского  собора,  это  его  механизмы  поднимали  Александрийский  столп,  и  ведь  это  было  выдающееся  инженерное  решение.  Все  площади  Петербурга  созданы  его  командой.

Это  он  создал  драги  очистившие  проходы  к  Кронштадту.  Её  эффективность  в  пятьдесят  раз  превосходила  западные.  Всем  известный  госзнак  и  это  его  рук  дело.  Создал  такую  инженерную  школу,  которая  была  и  в  двадцатом  веке  выдающейся  и  мы  ею  гордились.

Умер  в  забвении,  не  сколотив  себе  состояния.  Слава  Богу,  сохранился  памятник  на  могиле,  созданным  самим  Монфераном.
К  чему  этот  мой  эскурс  в  историю.  Патриот,  какой  бы  он  национальности  не  был  в  нашей  стране,  не  тот  кто  кричит  об  этом  на  каждом  углу,  и  не  те  черносотенцы  которые  орут,  -  бей  жидов  спасай  Россию.  Замените  "жидов"  на  "черножопых",  что  сейчас  и  происходит.  А  тот,  кто  работая,  созидает  наше  будущее,  созидает,  а  не  разрушает  и  не  вносит  ненависть.
Я  горжусь  своей  страной,  её  лучшими  сыновьями  и  дочерьми  создавшие  сегоднешнюю  Россию,  из  той  клоаки  после  перестроечных  годов  и  вакханалии  Ельциновских  прихвостней.

О  чём  мне  хотелось  поделиться.  Я  не  хочу,  как  в  Прибалтике  запрещают  и  гнобят  русский  язык  и  его  носителей.  Я  не  хочу  ненависти  украинской  истерички  Фарион,  заявившей - тех  кто  говорит  на  русском,  бить  ногой  в  челюсть.

Живя  так  тесно  веками,  происходила  ассимиляция  и  русский  народ  смешался  кровью  с  многими  нациями.  Какая  сейчас  чистая  линия.  Тем  более,  все  мы  произошли  от  самых  первых,  Адама  и  Евы.

Хочу  закончить  словами  Заратуштры.
Благие  Мысли,
Благие  Слова,
Благие  Дела!

24  июня  2018