Требуется женщина или здесь телефоны не работают

Леонид Романов
Опти-мистическая комедия в одном акте с прологом и песси-мистическим эпилогом.
(5 женских ролей и 2 мужских).


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

АСЯ, «женщина, которую все достало».
НАСТЯ, неуравновешенная «девушка», очень общительная, но неуверенная в себе.
НАСТАСЬЯ, полная противоположность Насти, очень уверенная в себе женщина. Решительная и немногословная, к остальным относится с высокомерием.
АНАСТАСИЯ, женщина, чересчур заботящаяся о своем внешнем виде.
АРНОЛЬД и СТЕПАН, одетые в одинаковые робы рабочие (исполнительные и замкнутые), не совсем понимают, что происходит.
АНГЕЛ (девушка), работает в "офисе", мечтает о море.


МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Приемная в кабинет, входная дверь в приемную находится справа (может находиться за кулисой), дверь в кабинет находится слева и открывается на зрителя в право. На сцене четыре стула разбросаны в хаотичном порядке.


ПРОЛОГ

На сцене появляются Арнольд и Степан и начинают, не торопясь, расставлять стулья под музыку. Стулья ставятся в ряд в центре сцены лицом к зрителю. После того как поднят каждый стул, на сцену выходят женщины, не обращая внимания на Арнольда и Степана. По принципу: поставили стул - вышла героиня, села, поставили второй стул - первая героиня ушла, вторая пришла и села и т.д. последней приходит Ася и остается сидеть на последнем стуле, ближнем к двери кабинета).


СЦЕНА 1

НАСТЯ.

(Входит в дверь /правая кулиса/, видит сидящую Асю).

Добрый день!
 
АСЯ. ...

(Многозначительный взгляд... и далее в тексте у этого персонажа многоточия обозначают бессловесные реплики/оценки).

НАСТЯ.

(Садится на правый стул).

Вы по объявлению?
АСЯ. ...
НАСТЯ. 

(Пересаживается ближе).

И я. А что, никого нет?
АСЯ. ...
НАСТЯ. 

(Садится вплотную к Асе).

А вы стучались? Знаете, я так однажды в поликлинике ждала целых десять минут у двери к семейному врачу. А потом оказалось, надо было просто постучать. Врач просто заполняла какие-то бумажки и не проверила, есть ли кто-то в коридоре. И я вот так сидела и ждала, что меня позовут. А потом просто постучала и вошла. А могла сразу постучать. И сэкономить десять минут.
АСЯ Целых десять минут.
НАСТЯ. Да. Так вы не стучали?
АСЯ. Стучала.
НАСТЯ. И?
АСЯ. И.
НАСТЯ. Я тоже пойду постучу. Знаете, они там... могут ...
АСЯ. Могут.
НАСТЯ. Что?
АСЯ. Стучи!..те.

(Настя идет и стучит в дверь кабинета. Никто не открывает).

НАСТЯ. Похоже, и правда никого.

(Снова садится на стул рядом с Асей).

Извините, а вас как зовут?
АСЯ. Что?
НАСТЯ. Просто решила познакомиться. Вот у меня очень красивое, а главное, редкое имя, меня зову...


СЦЕНА 2

НАСТАСЬЯ.

(Входит, быстро оценивает обстановку, смотрит на часы и идет к двери, стучит).

НАСТЯ. Я... Мы уже стучали.
НАСТАСЬЯ. Ясно. Вы по объявлению?
НАСТЯ. Да, просто..
НАСТАСЬЯ. Ясно. Выходит, никого нет. Заставляют понервничать. Что ж. Ясно. Подождем.
НАСТЯ. А... да, конечно, подождем. А пока можем познакомиться, вот меня зовут...
АНАСТАСИЯ.
 
(Входит, с озабоченным видом тычет маникюром в телефон).

Приветики. Слушайте, что тут с зоной? Ваще засада. У вас такая же фигня?
НАСТАСЬЯ. Да. Зоны нет.
НАСТЯ. Вы тоже по объявлению?
АНАСТАСИЯ. Конечно. Блин, лаааадно.

(Делает сэлфи).

Потом выложу. А что, еще не пришли?

(Указывает в сторону кабинета).

НАСТАСЬЯ. Нет.
АСЯ. Но вы можете постучать.
АНАСТАСИЯ. А вы не стучали?
НАСТЯ. Мы все уже постучались.
АСЯ. А вы - нет. Непорядок! Хех.
АНАСТАСИЯ. Смешноооо.

(Садится, смотрит в телефон, оценивает сэлфи).

Что-то фончик какой-то тут унылый.

(Все девушки совершают одинаковые комплексные движения, устраиваясь в стуле поудобней и замирают. Дверь медленно открывается).


СЦЕНА 3

НАСТЯ. О! А дверь то открыта! Можно заходить.
АСЯ. Ну так заходите!
НАСТЯ.

(Встает и отходит подальше от кабинета в правый угол).

Но... я. Просто, вы же первой пришли?
АСЯ. (декламирует) «Вот ведь как... явилась первой! Надо было опоздать. Что поделать, сдали нервы...»
НАСТАСЬЯ. Нервы?
АНАСТАСИЯ. Да это она Рождественского цитирует.
АСЯ. А вы что, знаете кто это?
НАСТЯ. При чем здесь? Просто, кто-то же должен идти туда. Почему вы не идете?
АСЯ. А ты чего не идешь?
НАСТАСЬЯ. Боится.
НАСТЯ. (выходя на авансцену) Нннет. Я просто... Да. Боюсь. И сейчас не моя очередь. Я всегда всех пропускаю. В очереди, если попросят. И если не просят. И да, боюсь. Я боюсь... боюсь, что вот сейчас вы меня перебьете. И я не доскажу. А я просто боюсь говорить.
АСЯ. Да ты ж не затыкаешься.

(В это время в дверях кабинета появляется Ангел в офисном костюме и делает знак «Тссс». Все её замечают, кроме Насти).

НАСТЯ. Но я очень смелая. Я раньше думала, что все в жизни просто. Как дыхание. Знаете, просто дышу. Просто люблю. Просто живу. Простынка, понимаете. Ровная, чистая, уютная. А оказалось, все на самом деле сложно. Сложена простынка в три погибели. Вся в складках. И страшно. Страшно брать в руку нож и знать, что можешь порезаться. Идти по улице и знать, что тебя может сбить автомобиль, упасть самолет, бомба. Страшно идти на свидание, и знать, что ... Но я смелая. Я боюсь, но я смелая. Я все равно делаю. Все делаю просто. Понимаете. Потому что нельзя сложно. Сложно – страшно.  Я и сюда пришла просто так. Но первой я не пойду.


СЦЕНА 4

АНГЕЛ (разглядывая что-то в зале) А чего вы больше всего боитесь?
НАСТЯ.

(Замечает Ангела, удивленно отступает к стульям).

К-к-к-к.
АНАСТАСИЯ. Крыс! Я боюсь крыс!
АНГЕЛ (глядя в зал). Тогда осторожней, тут есть одна.

(Все четверо посетительниц «взлетают» на стулья, визжат наперебой).

НАСТЯ. У них ужасные лысые хвосты.

(Настя поворачивается назад и замечает, что задней стены нет).

АНАСТАСИЯ, Ненавижу этих, этих....
НАСТЯ. А где стена?
АСЯ. Тварей этих.
НАСТЯ. Там стены нет.
НАСТАСЬЯ. И укус ядовитый.
НАСТЯ. Там пустота, стены нет!
АСЯ. С детства боюсь.
НАСТЯ. Где стена!!!

(Поворачивается лицом к остальным).

АНАСТАСИЯ. Я слышала, одну девушку укусили крысы, и она пятнами покрылась.
НАСТЯ. (истерически кричит) Там стены нет!!!!

(Все женщины замерли в позах. Пространство изменилось за счет освещения).


СЦЕНА 5

АНГЕЛ. А где стена?

(Арнольд появляется из левой кулисы, с виноватым видом кланяется Ангелу).

АРНОЛЬД. Степан, Стёпа! Быстрей сюда, мы стену забыли поставить.
СТЕПАН.

(Появляется с другой стороны).

А оно обязательно?
АРНОЛЬД. Обязательно!
СТЕПАН. Но зачем?
АРНОЛЬД. Потому что она хочет быть как за каменной стеной.
СТЕПАН. Но стена то не каменная.
АРНОЛЬД. Она не хочет каменную стену. Она хочет быть КАК за каменной стеной. Пошли быстрей.

(Поднимают стену белого цвета с красной полосой, остаются за ней).


СЦЕНА 6

(Все поворачиваются и видят стену).

АСЯ. Психованная, блин.
АНГЕЛ. Крыса ушла. Можете заходить.

(Уходит в кабинет, садится, женщины рассаживаются в приемной).

НАСТЯ.

(Все ещё в шоке, берет свой стул и уносит его в правый угол на первый план, подальше от кабинета).

Я первой не пойду!

(Ася и Анастасия усердно занимаются тем, что чистят свои стулья от грязи. Лишь бы не идти первыми. Настасья критически оценивает ситуацию).

НАСТАСЬЯ. Я пойду.

(Женщины успокаиваются и усаживаются. Настасья решительно встает, решительно, но продолжительно поправляет костюм. Смотрит на Анастасию).

У вас зеркальца не найдется?
АНАСТАСИЯ. Дома забыла.
НАСТАСЬЯ. Зря. Вам бы пригодилось!

(Шагает уверенно к открытой двери. Застывает, так как в дверях стоит Ангел. Ангел со вздохом поднимает взгляд на Настасью).

АНГЕЛ. Когда же вы соберетесь?
НАСТАСЬЯ. Не поняла. Во первых, здравствуйте.
АНГЕЛ (громко). Соберитесь!
НАСТАСЬЯ. Вы о чем вообще? Вы кто?!
АНГЕЛ. А вы?
НАСТАСЬЯ. А я?! Я – это я.
АНГЕЛ. И все?! «Я» и все? И больше вас ничего не интересует? Только ваше «я»? Как же вам должно быть скучно жить. Никого вокруг, только «я».
НАСТАСЬЯ. Не жалуюсь. Я пришла по объявлению. Вам еще нужны...
АНГЕЛ. Нужна, нам нужна. Но «я» отдельно не подходит. Вот, вам же никого не надо, а пока вам никого не надо, и вы... никому не надо.
НАСТАСЬЯ. Слушайте, не выводите меня из себя.
АНГЕЛ. Или что? Вы из себя выйдете? Не получится. Вам некуда выходить. Из «Я» выхода нет.
НАСТАСЬЯ. Дурдом какой-то. До свиданья!

(Идет через приемную, уходит в кулису и пытается выйти в дверь).

НАСТЯ. Я с вами, подождите.

(Бежит за Настасьей, застревает в кулисе, пятится назад. В приемную возвращается озадаченная Настасья).


СЦЕНА 7

НАСТАСЬЯ. Закрыто.
АСЯ.

(Неожиданно начинает смеяться).

Выхода нет!
АНАСТАСИЯ. Слушайте, как-то это странно. А в объявлении все так красиво было расписано.
НАСТАСЬЯ. Точно дурдом.

(Идет к двери в кабинет, проверяет, тоже закрыто, Настя сползает на свой стул).

АСЯ (обращаясь к Анастасии). Слушай..те. При чем здесь объявление?
АНАСТАСИЯ. Притом. Вот... почитайте.   
АСЯ. Что вы мне тычите пустой бумажкой?
АНАСТАСИЯ. Да где ж пустой, вот смотрите... Точно, пустая. А у вас?
АСЯ. И у меня.

 (Смотрит на Настасью и Настю).

 У вас тоже пусто?

(Обе качают головой. Все застывают и начинают медленно мять пустые бумажки у себя в руках. Настя выходит вперед).

НАСТЯ. А где мы?

(Все одновременно роняют скомканные бумажки на пол и замирают. Пространство изменилось за счет освещения).


СЦЕНА 8

(Появляются Арнольд и Степан. Арнольд начинает медленно собирать бумажки).

СТЕПАН. А они нас видят?
АРНОЛЬД. Нет. Главное не задевать. Женщину главное не задевать за живое, тогда все пройдет тихо.
СТЕПАН. А если задеть не за живое?
АРНОЛЬД. У них все живое. Женщина – это жизнь.
СТЕПАН. А почему тут у телефонов зоны нет?
АРНОЛЬД. Чтобы она могла побыть в одиночестве. А с телефоном, с компьютером не уединиться.
СТЕПАН. Да ладно. А ты откуда знаешь?
АРНОЛЬД. Шеф рассказала. Вот смотри.

(Выставляет один стул ближе к Степану).

У тебя есть друг, и он живет в другой стране. Далеко. А еще у тебя есть подруга...

(Выставляет еще один стул ближе к Степану).

СТЕПАН. У меня есть подруга? Разве? У меня ведь только шеф и ты.
АРНОЛЬД. Это как будто друг и как будто подруга. Вот, другу нужно попросить у тебя денег.
СТЕПАН. А у меня нет. Кстати, почему у меня нет денег?
АРНОЛЬД. Как будто - есть. В общем, если у друга нет телефона, интернета... Он тебя не потревожит прямо сейчас. Твоя подруга... как будто подруга... не позвонит тебе ночью, не отправит смс с просьбой срочно приехать.
СТЕПАН. Куда?
АРНОЛЬД. Не знаю. И ты, если у них нет средств связи, спокойно можешь заниматься собой, своей жизнью. Но если у друга есть телефон, у подруги есть, у всех есть, тогда мир становится очень тесным.

(Сдвигает стулья вплотную к Степану, два других складывает на него).

И они все звонят, пишут, звонят, пишут, звонят, пишут со всех уголков земли. Всегда. И тебе некогда заниматься собой.
СТЕПАН (заставленный стульями). Так даже сложно дышать.
АРНОЛЬД. Вот именно – сложно. Поэтому здесь телефоны и не работают, чтобы можно было дышать и слышать себя, а не других. Ладно, собирай листы, а я стулья на место поставлю.

(Степан, с трудом выбравшись, забирает листочки с пола и те, что отдает ему Арнольд. Уходит. Арнольд ставит несколько стульев на место и случайно задевает Асю.  Женщины "оживают". Пространство/освещение становится первоначальным).


СЦЕНА 9

АСЯ. Стоять! Куда стул поволок?
НАСТАСЬЯ. Вы кто? Откуда взялись?
АНАСТАСИЯ. Что вы здесь делаете?
НАСТЯ. Что это за место?
АСЯ. Что тут происходит?

(Усаживают его на стул и нависают над ним).

АРНОЛЬД.  Не все сразу.
НАСТАСЬЯ. Вы кто?!
АРНОЛЬД. В смысле?
АСЯ. Тебя как звать, сокол?
НАСТЯ. А меня зовут...
АСЯ. Тебя не спрашивали.
АРНОЛЬД. Я Арнольд.
АНАСТАСИЯ. Арнольд, а где мы?
АРНОЛЬД. Здесь.
НАСТАСЬЯ. Где, здесь? Что ты тут делаешь?
НАСТЯ. Что мы тут делаем?
АСЯ. Да помолчи ты.
АРНОЛЬД. Я работаю. Делаю дела. Что скажут, то и делаю. Тут еще Степан, он должен подойти. Степааан. Степа! Степаааа!

(Бежит к двери. Женщины обернулись в поисках гипотетического Степана и упустили Арнольда).


СЦЕНА 10

АСЯ. Сбежал, гад!
НАСТАСЬЯ. Это нормально.

(Пытается взломать дверь в кабинет шпилькой).

Мужчина. Мужчина всегда сбегает. Чуть что, ноги в руки... и в кусты.
АСЯ. Да, кусты. Кусты, это они любят. Уток стрелять – в кусты, целоваться в кусты... гадить в кусты.
АНАСТАСИЯ. Фу. Как некрасиво.
НАСТАСЬЯ. (оглядываясь) Черт, и окон нет. Двери закрыты, окон нет, телефоны не работают.
НАСТЯ. (кричит) Помогите!
АНАСТАСИЯ (перекрикивая). Тихо! (зловеще) Здесь ещё и зеркал нет.

(Все уставились на Анастасию).

НАСТАСЬЯ. И чем бы нам помогло зеркало?!
АСЯ (смеется). Алиса, блин, в зазеркалье решила свалить.
АНАСТАСИЯ.

(Находит в сумочке зеркало и начинает спокойно поправлять макияж).

АСЯ. Ты чего? Головой поехала?
АНАСТАСИЯ. Знаете, от красивых женщин мужчины в кусты убегают гораздо реже.
АСЯ. Да кому сейчас-то нужна твоя красота? И вообще, кому она нужна?!
АНАСТАСИЯ (улыбаясь). Кому? А вы знаете, что такое красота? Красота – это искусство, это труд, это ежедневные жертвы. Это смысл жизни! Да-да. Может, не для каждого. Ведь не каждый осилит. И все, чтобы сделать этот мир чуточку приятней. Чтобы люди смотрели, а не зажмуривались. Красота – это диета, спорт, танцы, йога, пилатес, массаж, диета, бассейн, сауна, маникюр, педикюр, прическа, диета, чувство стиля, цвета, этикет, маски на лицо, крем утренний, дневной, вечерний,  диета... а по ночам снится курочка...
НАСТАСЬЯ. ... с хрустящей корочкой.
АНАСТАСИЯ. И огромный кусок восхитительного праздничного торта.
АСЯ. С вишенкой.
НАСТЯ. (глядя в зал) Я бы сейчас съела что-нибудь.

(С этого момента находится в своих мыслях, сидя на дальнем справа стуле).


СЦЕНА 11

НАСТАСЬЯ. Да, но еды нет.
АНАСТАСИЯ. У меня есть смузи.
АСЯ.

(Садится на стулья. Достает бутерброды в фольге.)

Смузи-шмузи. Сама и ешь эти сопли. Угощайтесь. Хлеб, масло, огурец, колбаска. Смелей, чо мнемся то? Налетай. Как раз по бутеру на лицо. Красавишна, специально для тебя – (с сарказмом) сеееееендвич.
АНАСТАСИЯ. Мне вообще-то жирное нельзя. Но последнее время очень хочется. И артишоки.
АСЯ. Артишоки?! А ты часом не того...
 
(Все замерли и смотрят на Анастасию, оценивая).

НАСТЯ. (решившись, встает) Настя!

(Все поворачиваются на Настю).

Меня зовут Настя. (берет один бутерброд, ест).
АСЯ.

(Давится).

НАСТАСЬЯ. Меня тоже.
АНАСТАСИЯ. И я – Анастасия.
АСЯ. (откашливаясь) Ася я, тоже, в общем, Настя. Зараза! Поели бутеров. И на кой им четыре Насти то?
НАСТАСЬЯ. Ясненько. Отличный розыгрыш. Ха-ха. Молодцы. Где камера? Где Пельш?
АНАСТАСИЯ. Какой Пельш, уже лет пять эта передача не выходит. Я поняла. Это секта какая-то. Нас будут пытать и...
АСЯ. Размечталась. Ты это, не пугай болезную нашу. (показывает на Настю.) Ща в обморок блызнется.
АНАСТАСИЯ. Ну а тогда, как вы это все объясните? А? Как?
НАСТЯ. Я поняла.... Мы все умерли.

(Женщины замерли. Пространство изменилось за счет освещения).


СЦЕНА 12

(Появляется взволнованный Арнольд. Долго не решается, стучится в дверь к Ангелу. В итоге сам открывает дверь. Ангел уже стоит в дверях).

АРНОЛЬД. Значит, это Настя. А кто тогда я?
АНГЕЛ. Арнольд.
АРНОЛЬД. А кто такой Арнольд?
АНГЕЛ. Тот, кто не родился.
АРНОЛЬД. Ещё?
АНГЕЛ. Уже.
АРНОЛЬД (после недолгого раздумья, восторженно). А!!! Я умер!
АНГЕЛ. Нет.
АРНОЛЬД. ЕЩЁ нет?
АНГЕЛ.

(Отрицательно качает головой).

АРНОЛЬД (обескураженно). УЖЕ нет?
АНГЕЛ. Просто - "нет". Ты - вечный. Ты - ангел. Почти.
АРНОЛЬД. Арнольд - ангел?
АНГЕЛ. Но ты никогда не был на море.
АРНОЛЬД. А зачем ангелу море?
АНГЕЛ. "Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружась в волны, стало как кровь. И почувтсвовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укращено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом."

/да, цитата из фильма "Достучаться до небес"/ (Ангел уходит, Арнольд спешит за ней).

АРНОЛЬД. А почему лохом? Лохом то за что?

(Пространство/освещение становится первоначальным).


СЦЕНА 13

НАСТЯ. Я фильм такой смотрела. Там тоже все были в закрытой комнате.
НАСТАСЬЯ. Тоже Насти?
НАСТЯ. Нет. Они там ещё не могли вспомнить, как попали в эту комнату. Аааа! Я тоже не помню. Я не помню. Не помню, ничего не помню.
НАСТАСЬЯ. Держите её. Это припадок.
АСЯ. Цыц, рыбка гуппи. Дыши, дура! На вот – глотни! Виски

(Достает из сумочки фляжку, протягивает Насте).

НАСТАСЬЯ.

(Отбирает виски – пьет залпом).

А она права. Я тоже не помню.
АСЯ. А ну разошлись!

(Сгоняет всех со стульев и ложится на них, закрывает глаза, складывает руки).

АНАСТАСИЯ. А что это она? Зачем вы легли спать? Это.. как бы... совсем не время. Нет, полуденный сон – для красоты это важно. Но сейчас...
НАСТЯ. Ну вот. Я ж говорила.
НАСТАСЬЯ. Что вы говорили?
АНАСТАСИЯ. Нет, нет, нет, нет...
НАСТЯ. Да. Она умерла!
АСЯ. (кричит, приподнимаясь) Да что не так с тобой!!! А! Я вспомнить пытаюсь, как здесь с вами, недалекими, оказалась.  Метод такой.

(Демонстрирует).

Ложишься и перематываешь в уме пленку назад. Умерла я. Ща. Не дождетесь. Да с вами и не помереть спокойно. Вы же вечно трещите. Что-то всем постоянно надо: то пожрать, то поплакаться. Проблемы, видите-ли у них. Чуть что - прыг на уши и вешаете свою лапшу, вешаете. Вовремя если не согнать - перебираетесь с ушей на шею. Усядитесь, лапы напедикюренные свесите и льете свои смузи на мою плешь. Мужикам своим жизнь портите, я то тут при чем. Ай, и мужики не лучше. Порой сопливей бабы. Угораздило же родиться нормальным человеком. Как же все бесит.
НАСТАСЬЯ. Согласна.
АСЯ. Что ты согласна? Согласна она. Думаешь, не вижу, как ты тут свысока на всех смотришь. Вся из себя. Директор, небось. Сейчас куда ни плюнь – директор. Хозяева жизни. Статусы, шматусы. Шмотки, тачки... А как сунься поглубже - пустота. Жуткая такая пустота: не душа, а черная дыра (тычет Настасье в ребра), с тараканами (тычет в голову). Вот вы и бросаетесь на других людей, лишь бы забить себя чем-нибудь или кем-нибудь. Помойка, а не люди.
НАСТЯ. А Вы?
АСЯ (успокаиваясь). Да и я, если подумать, тоже.
НАСТЯ. Тоже помойка?
АСЯ.

(Смотрит на Настю сначала зло, а потом начинает смеяться).

Ну ты и ...

(Все начинают истерически хохотать).


СЦЕНА 14

(Стук в дверь, входную).

МУЖЧИНА. Насть, ты там? Я дозвониться не могу. Тут зоны нет.
АНАСТАСИЯ. Простите, вам какую Настю?
МУЖЧИНА. Настена, ты чего застряла? Что там у вас происходит?
АСЯ (обращаясь к Настасье). Твой?
НАСТАСЬЯ.

(Пожимает плечами неопределенно).

МУЖЧИНА. Ты скоро выйдешь? Нам ещё к Курпатовым ехать. Помнишь?
НАСТЯ. Я его боюсь.
АНАСТАСИЯ (несколько расстроенно). Так это ваш?
МУЖЧИНА. Что ты там бормочешь? Случилось что? Я волнуюсь.
АСЯ. Мужик, ты кто? Арнольд?
НАСТАСЬЯ. Степан?
НАСТЯ. Мне почему-то страшно.

(Прячется за Асю и Настасью).

МУЖЧИНА. Это ненормально! Я сейчас эту дверь сломаю.
АНАСТАСИЯ. Ой, мы спасены.
НАСТАСЬЯ. Вы уверены?!
НАСТЯ. Мне, правда, не по себе.
АСЯ. Не ссс.. не дрейфь. В обиду не дадим.
НАСТАСЬЯ. (посмотрев на Настю, мужчине). Так, вы ничего ломать не будете! Идите, откуда пришли! (остальным) Держите дверь.

(Ася и Анастасия бросаются в кулису. Звуки ударов в дверь и женских взвизгов).

НАСТЯ (Настасье). Спасибо вам.
МУЖЧИНА. Да что с тобой происходит, а? Мне не до игр. Я буду у Курпатовых. Освободишься - позвони.

(Ася и Анастасия возвращаются).


СЦЕНА 15

АНАСТАСИЯ. Вроде, ушел. Хотя жаль, конечно.
АСЯ (сажает Настю). Ну рассказывай. Это сейчас кто был? Жених, папа, дядя?
НАСТЯ. Все сложно. Все сложно. Все сложно.
НАСТАСЬЯ. Спокойно. Ничего не надо говорить. Просто отдохни. Пусть просто отдохнет.
НАСТЯ. Спасибо вам.
АНАСТАСИЯ. Ну, хоть узнать бы какой он?
АСЯ. Какой, какой. Хилый он. Дверь ведь вон на месте так и стоит.
АНАСТАСИЯ. Mне вообще сильные нравятся, чтобы на руках носил.
АСЯ. Сильный, он и ударить сильно может. А с хилыми проще. Но вот если блондин с голубами глазами, то…
НАСТАСЬЯ. То что? Пусть бьет сколько влезет?
АНАСТАСИЯ. Ну что вы за ужасы такие говорите. Бьет, не бьет. Если мужчина умный, он не ударит. Сильный и умный. И красивый.
АСЯ. На кой ты сдалась умному, сильному и красивому?
АНАСТАСИЯ. Ну знаете. Аааааааааа!
АСЯ. Да, ладно тебе. Не заводись.
АНАСТАСИЯ. Ноготь, ноготь сломала. Дверь пока эту держали. Это ж…. Ой. Да что ж такое то.
НАСТАСЬЯ. (разглядывая ноготь). Ясненько. Не переживайте. У меня мастер есть знакомая. Я постоянно раньше ломала. Все ведь сама-сама. Ногти и грызла, и ломала.  А потом…
АСЯ. Что за мастер, говоришь?


СЦЕНА 16

НАСТЯ. Он ведь мне предложение сделал.
АНАСТАСИЯ (забыв про ноготь). Кто, этот? (указывая на дверь).
АСЯ. Так-так-так. И ты отказалась?
НАСТАСЬЯ. Эта не откажется.
АНАСТАСИЯ. А как, как он предложение сделал? Красиво, да?
НАСТЯ. На дискотеке.
АСЯ.Это там, где ни черта не слышно и все дергаются в конвульсиях?

(Имитирует современные танцы).

НАСТАСЬЯ. Да, да. И пот, по всем течет пот. Как рабы на галерах.

(Подключается к Асе).

АСЯ. А главный у них там – неуравновешенный чебурашка, схватится за уши и башкой так задумчиво кивает.

(Пародирует ди-джея).

НАСТАСЬЯ. И ножками мнется, словно ведет неравную борьбу с мочевым пузырем.
АСЯ. И все это мигает, искрится.
НАСТАСЬЯ. О да. Мигает. Как будто за всем этим сбродом одновременно приехали: скорая, полиция и пожарные.
НАСТЯ. Он все организовал. Договорился со всеми. Триста человек. И со всеми договорился.
АНАСТАСИЯ. Как договорился? О чем?
НАСТЯ.

(Хватает Настасью и использует в качестве иллюстрации действий кавалера).

Мы с ним танцевали, как обычно. И, вдруг, включили медляк. Хотя обычно в этом зале медляков не включают. Все вокруг начали двигаться очень медленно, как будто… как в фильмах бывает: когда два влюбленных смотрят друг на друга, а мир вокруг них... Не могу объяснить… зависает что ли. Вот так.

(Заставляет остальных двигаться медленней).

Он меня обнял крепко-крепко.

(Обнимает обескураженную Настасью).

И сказал: закрой глаза.
НАСТАСЬЯ.. Закрой глаза.
НАСТЯ. Я глаза закрыла и стало тихо-тихо. Только в ушах, знаете, такой шум… тссссс..... после громкой музыки. И сердце так: вввух, ввух, ввух.
АСЯ (шепотом). Мать моя женщина.
АНАСТАСИЯ. Тсссссссс.
АСЯ. Вввух, вввух, вввух, вввух.
НАСТЯ. А потом говорит: открой глаза.
НАСТАСЬЯ. Открой глаза.
НАСТЯ. Я глаза открываю, а в зале никого, вообще. Ни посетителей, ни барменов, ни ди-джеев, даже охраны нет. Никого. Пусто. Только мы. Я рот открыла.

(Ася и Анастасия стоят с отвисшими челюстями).

Да, вот так. Стою, смотрю на него. И сказать ничего не могу.
НАСТАСЬЯ. А я… то есть, он? Он тоже молчит? Смотрит на тебя?
НАСТЯ. Смотрит. И говорит: ты – для меня единственная. Одна на сто тыщь миллионов. Становится на колено.
НАСТАСЬЯ.
 
(В трансе опускается на колено).

НАСТЯ. Я, дура, тоже чего-то на колени так, бах. Ноги не держали. И в голове еще этот шум….
АНАСТАСИЯ. Тсссссссссссс.
НАСТЯ. И сердце.
АСЯ. Ввввух, вввух, ввввух.
НАСТЯ. Он говорит, я тоже хочу стать для тебя единственным. Будь моей…
НАСТАСЬЯ. Женой?
НАСТЯ. Да.
АСЯ. Да?
АНАСТАСИЯ. Ты сказала «да?»
АСЯ. А кольцо?
НАСТАСЬЯ. Кольцо было?
НАСТЯ. Я сказала «да». И кольцо… он просто забыл его сразу достать, только потом, рассмеялся, какой я дурак, говорит, переволновался. И достал кольцо.

(Показывает кольцо, висит на цепочке, все подошли посмотреть кольцо).

НАСТАСЬЯ. А остальные куда пропали то?
НАСТЯ. Прятались. Он крикнул: «Она согласна!» и бармены вылезли из-под стоек, ди-джей из-за пульта, посетители изо всех щелей повалили нас поздравлять, кажется какой-то танец общий был. Но я уже это не очень помню. Помню, что сильно испугалась. И почти сразу сбежала.
НАСТАСЬЯ. Замрите, тихо. Тихо вы. Слышите!?

(Женщины замерли. Пространство изменилось за счет освещения).


СЦЕНА 17

(Осторожно открывается дверь в кабинет. Крадучись, выходит Арнольд).

АРНОЛЬД. Степааааан. Степааан.
СТЕПАН.

(Выглядывает из-за стены).

Чего тебе?
АРНОЛЬД. Я тут узнал, что я - ангел... почти. Прикинь.
СТЕПАН. Да ну. А кто сказал.
АРНОЛЬД. Шеф.
СТЕПАН. Во как. А я тогда кто?
АРНОЛЬД. Не знаю. Да оставь ты эту стену.
СТЕПАН. Так она ж упадет.
АРНОЛЬД. Подопри чем-нибудь.
СТЕПАН. Чем?
АРНОЛЬД. Включи логику.
СТЕПАН. Хорошо.

(Выходит).

Но на голой логике она долго не простоит.
АРНОЛЬД. Слушай, Стёп, а может ты – почти-почти Ангел?
СТЕПАН. А почти-почти Ангел, это ведь больше Ангел, чем просто почти Ангел.
АРНОЛЬД. У тебя какая-то странная логика.
СТЕПАН. Ну не знаю, стену вон держит же. Пока.
АРНОЛЬД. Держит, говоришь. Тогда вот ещё: Я не родился и не рожусь... родюсь. И ты, наверняка, тоже. А, как тебе? Как там логика?
СТЕПАН. Это просто - нас не родили.
АРНОЛЬД. Но нас и не ... кхм... убили. Шеф говорит: не умер, мол, и не умрешь.
СТЕПАН. Хмм. Тогдааааа... тогда.... тогда, значит, нас даже не зачали.
АРНОЛЬД. Обидно. Обидная у тебя логика.

(Стена начинает падать, Степан бежит её поддержать.Арнольд задумчиво возвращается в дверь к Ангелу. Пространство/освещение становится первоначальным).


СЦЕНА 18

АНАСТАСИЯ. Ничего не слышу.
АСЯ. Показалось, наверное.
НАСТАСЬЯ. В общем, все это здорово, но мы по прежнему взаперти. Надо что-то делать!
АНГЕЛ (в дверях). Жить! Надо жить!

(Появляется Ангел, следом за ней Арнольд со стулом. Арнольд ставит стул Ангелу. Ангел садится).

НАСТЯ. Просто жить?
АНГЕЛ. Да. Работать. Отдыхать. Ходить на танцы. Выходить замуж. И..
АСЯ. Замуж выходить? Отсюда то нам как выйти?
АНАСТАСИЯ. И кто вы такая? Такие?
АНГЕЛ.  Мне.. нам не повезло. Я в отличие от вас не могу жить.
АРНОЛЬД. И умереть тоже.
НАСТАСЬЯ. Стоп, стоп, стоп. Сами в эти свои игры играйте. Как выйти?
АНГЕЛ.  Это не игра. Я сама взаперти. Жду пока вы решите нас выпустить.
АСЯ. То есть, это мы вас тут держим?! С ума сойти!
НАСТАСЬЯ. Да они нас за дур держат. А мы.. я не дура. Я знаю, что нужно делать.
НАСТЯ. Знаете?
НАСТАСЬЯ. Да, знаю. Я всегда знаю. Кто-то же должен знать... в этом мире, где все ходят по кругу и с пугающей регулярностью продолжают наступать на одни и те же грабли, видимо, надеясь, что когда-нибудь эти грабли сгниют от времени. Не надейтесь, грабельки обильно смазаны бесконечной человеческой глупостью. Неиссякаемые глупость, нерешительность и пустая вера. 
АСЯ. Вера то тут при чем?
НАСТАСЬЯ. А очень удобно, да. Свалить все на кого-то больше и сильнее. Чтобы самим не заморачиваться. Неужели нельзя наконец-то перестать пресмыкаться и начать думать и действовать самим, без оглядки на... господина. Мне вот надоело...
АНГЕЛ. Если б вы знали, как ему надоело...
АНАСТАСИЯ. Кому? Вы о чем вообще?
НАСТЯ. Они о Боге.
АСЯ. Так, свидетели Иеговы. Может сменим тему то, а?
АНГЕЛ.  Поговорим о море? Какое оно?
АРНОЛЬД. Да, море! Я тоже хочу про море.
АСЯ. Я их ща грохну!

(Берет один стул, примеряет к руке, угрожающе двигается в сторону Ангела и Арнольда).

АНАСТАСИЯ. Ой, мамочки. (обращаясь к Настасье) Почему вы её не остановите?
НАСТАСЬЯ. Потому что так надо.
Ангел.

(Останавливает Асю фразой).

Виски. У вас, кажется, закончился виски. А у нас есть.
АРНОЛЬД. А у нас есть?
НАСТЯ. Вы считаете мне нужно замуж?

(Все смотрят на Настю).

АСЯ. Так, быстро погнали за виски. Или я точно кого-нибудь того.

(Арнольд убегает).


СЦЕНА 19

АНАСТАСИЯ. Конечно, иди замуж, Настя. Обязательно. И свадьбу. И платье! У меня вот тут в журнале...где-то одно было. Тебе очень подойдет. Сейчас покажу. Да где же оно? Хотя, даже без свадьбы. Если любит. Да где же... В другом журнале, наверное. Ты же его любишь?
НАСТЯ. Да.
АНАСТАСИЯ. Ну вот. И платье... оно тоже не важно, конечно. Но если свадьба. Да что ж такое? Где платье то? 
НАСТАСЬЯ. Алё! Очнитесь!!! Мы заперты черт знает где. С какими-то сумасшедшими! А все, о чем вы думаете, это платье, виски и замужество?!
АНАСТАСИЯ. Я не знаю, как отсюда выбраться, а фотографию платья найти могу. Ура! Нашла. Вот, смотри, Насть, а! Какая красота, да? Только тебе каблуки надо. Тут юбка на три кольца, можно и на два, но не так смотрится, согласись, да?
НАСТАСЬЯ. Ася, ты то чего? Здравомыслящий, вроде, человек.
АСЯ. Пока здравомыслящий. Сейчас виски принесут.... (обращаясь к Ангелу) Виски принесут ведь?

(Ангел кивает утвердительно).

Ну вот, принесут виски и несись оно все... по полю конем.

(Начинает доставать закуску в фольге).

НАСТАСЬЯ. Ясно. Все как обычно. Все сама.

(Закатывает рукава).

Иду ломать дверь. Одна. Хех. Ничего, я их уже столько сломала. Дверей то. Всю жизнь запирали. А я всю жизнь находила выход. Всегда!!! Чтобы меня остановила какая-то деревяшка. Не дождетесь.
 
НАСТЯ.
 
(Встает и спрашивает именно у Настасьи).

Вы считаете, мне нужно замуж.
НАСТАСЬЯ. Я... ты... Вон у этих спроси.
НАСТЯ. Я у тебя спрашиваю. Только ты знаешь, что делать. Ты сама сказала.

(Прибегает Арнольд с Виски. Становится рядом с Ангелом).

СЦЕНА 20

АНГЕЛ. Что так долго? Виски пробовал?
АРНОЛЬД. Да.
НАСТАСЬЯ.

(Подходит и забирает виски у Арнольда, прикладывается к бутылке, отдает ему, возвращается к Насте. Желательно мизансцену построить так, чтобы Настасья и Настя стояли в отдалении от остальных).

Иди замуж, Настя!

(С этого момента вне зависимости от событий в течение всей сцены смотрят друг другу в глаза).

АРНОЛЬД. Противный вкус. Но потом тепло становится и все так... не важно.
АНГЕЛ.  А мне вот уже не помогает.
АСЯ. Э, сомелье, блин. Наливай давай.
АНАСТАСИЯ. А стаканчики только пластмассовые? Как-то некрасиво.

(Замечает взгляд Аси).

Хотя. Можно мне тоже один. Чуть-чуть.
НАСТЯ. (обращаясь к Настасье). Значит решено?
НАСТАСЬЯ. Ты же сказала ему «да».
НАСТЯ. Это просто слово. А теперь надо принимать решение.
НАСТАСЬЯ. Прими.
НАСТЯ. Приму.
АСЯ. Сейчас все примем. (Ангелу) И ты, давай! А то, вдруг, отравлено.
НАСТАСЬЯ. Мне хватит.
НАСТЯ. А мне?
НАСТАСЬЯ. И тебе хватит. Хватит спрашивать. Теперь пора действовать...
НАСТЯ. И отвечать. Надо будет отвечать за слова, за действия, да?
НАСТАСЬЯ. Увы. Зато сама.
АНГЕЛ. Это и есть жизнь. Когда сама. Твоя собственная жизнь. Не чужая. Твоя.
НАСТЯ. Тогда я могу решить не выходить замуж. Сама.
АСЯ. Мы тяпнем или как?
АНАСТАСИЯ. Ой, а я уже. А надо было вместе? Тогда мне ещё налейте.
НАСТАСЬЯ. Вот только ты решила уже выходить.
НАСТЯ.Да. Решила.
АСЯ.Меня сейчас слово «выходить» сильно бесит. И поскольку выйти пока не светит, может, все же выпьем?
АНГЕЛ. За что?
АРНОЛЬД. За выход?
АСЯ (рычит). Рискуешь....
АРНОЛЬД. За Степу!
НАСТЯ. За жизнь. Я за жизнь.

(Ангел, Ася, Арнольд и Анастасия пьют залпом).


СЦЕНА 21

АСЯ. Так говоришь, голуба, ты тоже тут... в заточении?
АНГЕЛ. И гораздо дольше, чем вы.
АРНОЛЬД. А я?
АНГЕЛ. И ты.
СТЕПАН (выходя из-за стены). И я?

(Все уставились на Степана).

АРНОЛЬД, Это Степан.
НАСТАСЬЯ. Надо же. Он существует.
АСЯ. Степан, виски будешь?
НАСТЯ. Решено. Я за него выйду.
АНАСТАСИЯ. За Степана?
АСЯ (Степану). Соболезную.
НАСТЯ. Нет.
АСЯ (Степану). Поздравляю.
АНАСТАСИЯ. Аааа, за того.
СТЕПАН. А почему она не уходит? Остальные быстро уходили.
АНГЕЛ. Не может собраться.
СТЕПАН. Я устал уже стену держать. Арнольд сменишь?
НАСТАСЬЯ. Пожалуйста, кто-нибудь, объясните, что происходит?
АРНОЛЬД. Мы не знаем. Женщины приходят и уходят. А мы остаемся. Держим стену.
АНАСТАСИЯ. А зачем?
Степан. Мы не знаем, пошли Арнольд. Спасибо за бутерброд. 

(Уходят с Арнольдом за стену).


СЦЕНА 22

АНГЕЛ. Могли быть хорошими детьми. Послушными.
АСЯ.

(Встает и медленно бредет по авансцене).

АНАСТАСИЯ. Ася, ты чего?
АСЯ. Да ну вас. Маму вспомнила. Она у меня знаете какая? Ни черта вы не знаете.
НАСТЯ. Знаем. Хорошая.
НАСТАСЬЯ. Сильная.
АНАСТАСИЯ. Красивая.
АСЯ. Ай (отмахиваясь). Она... моя. Понимаете.  А я её. Красивая, хорошая... Ерунда, все это. Моя она!
НАСТАСЬЯ. Да, да, поняли. А ты её.
АНАСТАСИЯ. (Ангелу). Что ж вы делаете, а? Вы же мучаете нас.
АНГЕЛ. О нет, это вы меня мучаете. Это вы топчетесь на месте. Ни туда, ни сюда. А я надеюсь. Эти (показывает на стену), хоть и не понимают, но надеются, что в этот раз все же решитесь.
НАСТАСЬЯ. На что решимся?
АСЯ. Грохнуть тебя решимся?
АНГЕЛ. Мне нельзя вам говорить. Мне вообще ничего нельзя. Мне даже на море нельзя. А я там ни разу, ни разу...
АНАСТАСИЯ. Не была на море? Как это: нельзя на море? Да брось. Давай, мы тебя на море свозим. Девчонки, свозим же. И этих... Арнольд, Степан... А поехали на море.
НАСТАСЬЯ. Куда ты со шпильками своими на море?
АНАСТАСИЯ. Всё, на море, поехали! К черту шпильки. К черту диету. Хочу на море. Сейчас. Так, все собирайтесь. (Асе) Виски с собой возьмем. (Настасье) Поедешь?
НАСТАСЬЯ. (устало и радостно) Поеду.
АНАСТАСИЯ. Отличная компашка собирается. (Ангелу) И ты, как тебя, кстати... Эй, Арнольд, Степан. На выход. На море.

(Анастасия собирает всех «Насть» в кучу, Арнольд и Степан подходят к Ангелу).

НАСТЯ. А как мы выйдем, если дверь закрыта?

(Женщины замирают. Свет не меняется)


СЦЕНА 23

АРНОЛЬД. Уходят?
АНГЕЛ. Похоже.
Степан. Как и все.

(Раздается звук открывающейся двери. Скрип).

АНГЕЛ. Теперь открыто. Прощайте.

(Женщины "отмирают").

АНАСТАСИЯ. А. Ура! Вот. Все закончилось. Все на море. Всё – полетели. Пока открыто.
НАСТАСЬЯ. Но ведь, как же так? Это что же получается?
АНАСТАСИЯ.. Ты много не думай. Открыто – выходи.
АСЯ. Я маму навещу.
АНАСТАСИЯ. Обязательно. Но сначала на море.

(Анастасия выталкивает всех за кулису в дверь, кроме Насти. Настя порывается выйти, потом останавливается и смотрит на Ангела с Арнольдом и Степаном).


СЦЕНА 24

НАСТЯ. А вы?
АРНОЛЬД и СТЕПАН (Ангелу). Да. А мы?
АНГЕЛ. А мы останемся ждать.
НАСТЯ. Кого?
АНГЕЛ. Ту, которая не сбежит.
НАСТЯ. Я больше не буду сбегать.
АНАСТАСИЯ. (из-за кулис). Настя, ты идешь?!
НАСТЯ. Я их не брошу.
СТЕПАН. Эта осталась!
АРНОЛЬД. Вижу!
СТЕПАН. И что теперь?
АРНОЛЬД. Не знаю.

(Оба смотрят на Ангела).

АНГЕЛ (смотрит в зал). Теперь я попаду на море.

(Раздается плач ребенка).

НАСТЯ. Кто это? Это ребенок? Это ребенок. Здесь ребенок. Он плачет. Слышите? Слышите? Чей это ребенок?
АНГЕЛ. Это твой.
НАСТЯ. Не может быть. У меня же нет детей.
АНГЕЛ. Он ещё не родился.
АРНОЛЬД, Ещё не родился?
СТЕПАН.. Но родится?
АНГЕЛ. Обязательно.
НАСТЯ. Но почему? Как? Откуда вы знаете, что это мой... моя...
АНГЕЛ. Его маму зовут Настя.
НАСТЯ. А! Так ведь были же ещё женщины. И они тоже Насти. Анастасия...
АРНОЛЬД. Это ты.

(В дальнейшем после каждого имени, названного Настей, Арнольд и Степан складывают стулья друг на друга по одному).

НАСТЯ. Ася...
СТЕПАН. И это ты!
НАСТЯ. Настасья...
АРНОЛЬД. Тоже ты!
АНГЕЛ. Нет, кроме тебя тут никого не было.

(Уходит).

НАСТЯ. Вы куда?
АНГЕЛ.

(Возвращается на сцену).

На море.

(Снова уходит).

НАСТЯ. Выходит что, я – мама?

(Степан и Арнольд подходят к стене и сдивгают красную матерчатую полоску, под которой обнаруживается вторая того же цвета. В итоге на стене уже две красных полоски).

СТЕПАН. Ну, почти-почти мама.
НАСТЯ. А эта женщина, она кто...
СТЕПАН. Ангел.
АРНОЛЬД. Хранитель.
НАСТЯ. Мой?
АРНОЛЬД. Вряд ли.
НАСТЯ. Тогда... Подождите, уважаемая! Ангел, стой!


ЭПИЛОГ

Степан. Ушли?
АРНОЛЬД. Да.
СТЕПАН. И что теперь?
АРНОЛЬД. Увидим!
СТЕПАН. Да ни черта мы не увидим.
АРНОЛЬД. Степа?
СТЕПАН. Что, Арнольд. Что мы увидим? Приходящих, уходящих женщин? Стулья, двери, стену? Друг друга?
АРНОЛЬД. Ну да.
СТЕПАН. А знаешь, чего мы не увидим?
АРНОЛЬД. Чего?
СТЕПАН. Вот именно. Мы даже не знаем чего лишены! Хотя нет, знаем! Мы лишены жизни.
АРНОЛЬД. И смерти.
СТЕПАН. Это несправедливо!

(Начинает расставлять стулья в ряд).

Кто-то будет зачат и рожден. У кого-то будет друг и подруга. Не "как будто", а настоящие. И они будут звонить и писать друг другу, звонить и писать, звонить и писать. Может быть, они будут гулять вместе у моря. И им некогда будет заниматься собой, слушать себя. Потому что кроме себя у них будет целая жизнь.

(Начинает расшвыривать стулья, вновь возвращая сцену к изначальному состоянию).

Такая длинная или короткая, спокойная или сумасшедшая, такая разная, такая их жизнь. Их, Арнольд! Не наша! Их! У нас не будет жизни.
АРНОЛЬД. И смерти.
СТЕПАН (успокаиваясь). А ведь мы могли быть хорошими детьми.
АРНОЛЬД. Да, послушными.
СТЕПАН. И что мы получаем взамен.
АРНОЛЬД. Вечность.
СТЕПАН (вновь "взрываясь"). Нет. Я не хочу вечно мечтать о жизни!
АРНОЛЬД. Но мы ведь станем ангелами.
СТЕПАН. Хранителями!? То есть я должен буду смотреть как кто-то проживает жизнь вместо меня? Да еще и охранять его? Нет уж, увольте! Не буду я ангелом!

(Уходит в зал).

АРНОЛЬД. Степан! Степа! Подожди! Кем же ты будешь?

КОНЕЦ