В тёплой воде

Александр Сизухин
    
      Я так хотел их увидеть! Почти месяц возвращался на берег, с которого впервые углядел этих необыкновенных птиц, а о том, как заметив меня, они “смутились” и прервали брачный танец, я описал в предыдущем рассказе -"Целомудрие в природе".
      Я скользил взглядом по голубой поверхности, но как ни вглядывался, принимая какую-нибудь кочку, или пенёк затопленного дерева за моих чомг, убеждался - нет, не они…
      -Неужели  погибли? - думал я. - Неужели  навёл кто-то чёрное дуло и бабахнул сдуру?
     Чомги не появлялись.
     Уже выплывали из камышей кряквы с многочисленным - до десяти утят - потомством; кружились , вскрикивая, белые чайки, камнем падали на воду, хватая неосторожных уклеек; из ряски таращились глазами и надували белые воздушные пузыри болотные певуньи - лягушки; молчаливые, тихие рыбаки таскали золотых карасей.
     Чомги пропали.
     А нынче я вдруг увидел, что вдоль берега, да прямо на меня, плыли мои чомги! Сам чомг, вытянув шею и расправив воротник, зорко осматривал берег; чомга, изрядно похудевшая и без своего некогда роскошного воротника, плыла со стороны большой воды, охраняя четырёх птенцов. Находясь между родителями детки , как и все дети в мире, играли и баловались. Они ныряли по очереди, а иногда и все четверо одновременно, как бы скрываясь от родительского глаза, потом выскочив из воды, трепетали маленькими крылышками, брызгая друг на друга. Чомга, теряя деток из виду, как любая мама, крутила головой и тревожно кудахтала. Чомг, плывя чуть впереди, заворачивал детей к маме и не давал им уплывать далеко.
     Так они совершенно спокойно, не стесняясь, а скорее, - гордясь собою и детками, проплыли мимо меня и направились к середине реки, где мелководье заросло водорослями, - там они решили подкормиться.
     Светило жаркое июньское солнце, в белых цветочках купыря жужжали пчёлы, в тёплой воде продолжалась жизнь...


Фотографии из интернета.