Последний автобус

Катрин Смирнягина
The last bus home


Protege-moi, protege-moi,
Protege-moi de mes desires!*

(Brian Molko)

*Защити меня, защити меня,
Защити меня от моих желаний! (фр.)


1


- Меня зовут Грегуар, - произнес он по-французски и улыбнулся.

- Приятно познакомиться, - ответила я машинально на родном языке, но смутилась и уже на французском добавила, что меня зовут Агата.

- Будем общаться по-французски,- заключил он.

- Хорошо. Нет проблем.

 Вечеринка моих друзей была в самом разгаре. Я уставшая и расслабленная после рабочей недели, растеклась в кресле и слушала песни под гитару, в исполнении каких-то русских парней. На телефон приходит сообщение. Я отвечаю, не зная, чей именно это номер. Потом, лишь через минуту догадываюсь по тому, что сообщение на французском, что это тот парень Грегуар, с которым я только что познакомилась. Стоит с хозяйкой дома- моей русской подругой, в противоположном конце студии и мило беседует, попивая виски. И пишет мне сообщения. Вся ночь проходит в переписке ни о чем. Сразу на нескольких доступных нам обоим языках. И так еще несколько дней. И вот не заметно для себя самой, я уже сижу на террасе кафе на Уоррен стрит, под теплыми лучами солнца, в стильных темных очках и пью кофе, слушая с открытым ртом рассказы о его жизни.

- А дальше мы пойдем ко мне на обед.

- Что значит на обед? А как же Мадам Тюссо?

- Да ты там сто раз была!

- Ну вообще, да...

- Я приготовлю тебе то, от чего ты не сможешь отказаться.

 И я действительно не смогла отказаться. Грег восхитительно и неописуемо вкусно готовил. Куриное филе в апельсиновом соусе с рисом заставило меня сдаться. Потом мы очень долго сидели перед его ноутбуком, курили одну за одной и, рассматривая Гугл Мапс, показывали на снимках со спутника друг другу места, где успели побывать, проводя друг для друга подробную экскурсию. Потом неожиданно перешли к тому, какие песни и фильмы любим, находили их в интернете, включали клипы и во все горло подпевали. Потом смотрели Калифорникейшн, и пришли к выводу, что мы уже стали друзьями, и вообще кажется, что мы ими были сто с лишним лет. Особенно для нас это стало очевидно после тридцатого раза одновременно в один голос произнесенных одинаковых слов, фраз, вопросов и шуток.

- Уже два часа ночи?- вскрикнула я, случайно взглянув на круглые часы на стене. Но поймав на себе его взгляд, тут же поняла, что домой я сегодня не поеду. С того вечера я вообще крайне редко стала появляться у себя дома.

Я оглядела комнату и положила на пол сумку, которую схватила, чтобы идти в коридор одеваться.

И в тот день, и в ту ночь мне было просто чертовски хорошо. И все последующие ночи нам было чертовски хорошо. Даже в последнюю.


2.

 Как-то в начале рабочей недели мы пили чай в кафе недалеко от зоопарка, наплевав на рабочий график, по которому обед уже давно закончился.

 Я смотрела на него и тонула. В нем, в весеннем лондонском воздухе, в удовольствии. Мне хотелось, чтобы он был моим другом. Он - такой забавный, веселый, и такой умный. Говорить можно было с ним днями и неделями, что мы и делали. И что самое удивительное, говорить он просто обожал, он без этого не мог прожить и десяти минут. И говорил на любые темы.

- А где ты учился? – спросила я его в тот день.

- Сначала на факультете искусства, а потом на журналистике.

- Не может быть! Этого просто не может быть! Как так вышло что мы ни разу, ни разу не встретились в университете?

- Просто на факультете искусства я проучился всего один год, а потом уехал и поступил в Сорбонну на журналистику. Моя мама-француженка. Она настояла на том, чтобы я учился в Париже.

- Так и я проучилась на искусстве только год, а потом перевелась на журналистику, правда здесь же в Лондоне. Странно как... В Париж решила не ехать, хотя и рассматривала этот вариант,- поразилась я таким совпадениям.
И совпадений было много. Например, мы с разницей в один год были добровольцами в одном и том же заповеднике в Таиланде, где ухаживали за гиббонами. Мы ходили в один и тот же Tesco за продуктами, когда он приезжал к своей бабушке, которая, как оказалось, живет в одном квартале от дома, где я снимаю квартиру. Мы там покупали одни и те же кексы с яблоком.



3.

 Мы все время говорили. А когда не говорили, то занимались сексом. Но как-то, недели через четыре примерно, мы решили сходить в кино.

Я, как всегда, опоздала. Он стоял у входа в кинотеатр со своими огромными наушниками на голове и курил. Я подкралась к нему сзади и сильно ущипнула его за попу. Он хрипло вскрикнул и, молниеносно схватив меня, взвалил на плечо и понес вдоль проспекта. Я, как и полагается, визжала и пыталась вырваться, но тщетно. У него были крепкие мышцы и мертвая хватка.

- А я думала, что это наше первое настоящее свидание... Мы знакомы уже месяц, ты пригласил меня в кино... Что, нет..?

Я продолжала висеть вниз головой. Ровный асфальт сменился ступеньками. Меня заносили в метро.

- Можешь забыть о кино. Теперь ты будешь занята до утра.

И о кино пришлось забыть.



4.

 Но он сжалился надо мной и выпустил меня попить водички где-то ближе к полуночи.

 Я встала с дивана и, закурив сигарету, подошла к барной стойке. Сделала несколько громадных глотков минералки и повернулась к нему.
 
 Мой взгляд проследил траекторию движения его ладони по голому телу. Грег голый спал, он голый ел, он голый работал днем лежа на диване и посылал мне периодически в вотсап фотографии вышеописанного содержания. И мне это нравилось. Это было круто. Все. Гулять по Лондону в любое время суток. Возвращаться домой под утро и, не ложась спать, идти на работу. Голыми готовить спагетти с сыром на кухне перед открытым окном, подставляя свои тела весеннему ветерку. Смотреть Калифорникейшен каждый вечер, выпивая за этим занятием по нескольку бутылок вина и выкуривая по пачке сигарет на каждого, разбавляя этот убийственный для здоровья коктейль каждый раз внезапным, спонтанным, как в последний раз перед концом света, сексом. А начиная с пятницы, проводить все ночи на вечеринках в барах или у друзей. Возвращаться домой на ночном дежурном автобусе, потому что метро уже закрыто. Или, еще лучше, пешком: Alone at the end of the rave, we catch the last bus home...


5.

 С тех пор, как я стала спать на его диване, я спала по два часа в сутки. Остальное время я либо работала, точнее пыталась, либо пила, курила, танцевала, пела, ела, занималась сексом и смеялась!

- Вот знаешь, что мне нравится в тебе?- я погладила его ладонью по голому бедру, выглядывающему из-под красной простыни. - Мне нравится, что ты слушаешь музыку на полную громкость в любое время суток, что ты куришь лежа в постели, что ты ешь в постели, что ты можешь заниматься сексом без остановки целую ночь и, что ты не стесняешься со мной говорить обо всех, с кем ты спал.

- Тебe это нравится?- удивился он.

- Мне нравится ощущение свободы! Полной свободы! В действиях, в разговорах, в мыслях! Это самое невероятное и желанное чувство для меня!

- Будешь виски?

- Нет. Не хочу больше.

- А знаешь, что у меня есть?- крикнул он и вскочил с дивана. - У меня есть текила!

- Так тащи! Чего стоишь?

Он принес две рюмки, соль и наполовину полную бутылку текилы.

- А лимон?

- А лимона нет. Хотя... Подожди, гляну в холодильнике.

Он снова ушел и вернулся с полиэтиленовым пакетиком, внутри которого виднелась половина лимона.

- Ну вот! А говоришь, нет!

- Кстати, к нашему с тобой разговору...,- начал он и улыбнулся.- Этот лимон в моей квартире появился не просто так!

- И как же,- поинтересовалась я, насыпая на руку соль.

- Как раз накануне нашего знакомства у меня ночевала девушка. Стюардесса. Меня с ней мой лучший друг Винсент познакомил, который, кстати, тоже стюарт. Так вот мы с ней, помню, очень много выпили всего разного, занимались сексом всю ночь, а под утро нам чего-то захотелось, но не понятно было, чего именно. Подумали и пришли к выводу, что не хватало нам текилы. Эту бутылку я нашел дома, она от какой-то вечеринки осталась, а лимона не было. И она отказалась пить текилу без лимона.

- Еще бы!- смеялась я, поднося рюмку к губам.

- Пришлось идти искать лимон.

- Так чего же тут такого необычного?

- Она спрятала мою одежду, а вся остальная, существовавшая у меня одежда, была мокрая, так как в тот вечер я принес ее из прачечной и не успел высушить. Желания девушек надо выполнять,- я пошел искать лимон голым.

- На улицу или не кухню?

- На улицу. В пять утра.

- Нашел?

- Ну как видишь. Я постучался в отель напротив. Мне открыли. Я сказал, что у меня в постели лежит шикарная голая девушка с бутылкой текилы, а лимона нет. Представляешь, они нашли мне лимон!

Я покосилась на пакет.

- Что это с твоим лицом стало?- удивился он, но моих объяснений не потребовалось, потому что при ближайшем рассмотрении на лимоне обнаружилась жизнь.


6.

 После той ночи контроль над свежестью лимонов в его холодильнике я взяла на себя, потому что текила прочно вошла в нашу с ним жизнь. Но иногда нам, все же, удавалось проводить досуг культурно, что доставляло нам не меньшее удовольствие, чем все то, что мы творили в стенах его квартиры.

- А что ты любишь делать больше всего, когда ты один? – однажды спросила его я во время одной из таких культурных вылазок из его холостяцкой пещеры.

Грег сел на траву и поднял голову к голубому полуденному небу. Я стояла и смотрела на него, такого смешного, но такого серьезного в эту минуту, с еле уловимой улыбкой на губах, смотрящего в небо. За его спиной уходил в высь памятник Принцу Альберту.

- Я люблю смотреть в небо, лежа в летней зеленой траве и ждать, когда надо мной вдалеке пролетит самолёт... Или даже два, и представлять, что в этот момент делают люди в этих самолетах: куда летят, что едят, пьют, о чем думают... Сколько раз я вот так сидел в самолете и куда-нибудь летел! Нью-Йорк, Париж, Москва... Полететь бы сейчас куда-нибудь! С тобой!

- Со мной?

- Да. Вдвоем. На океан, в Шотландию, например. Туда, где нет суеты, где синяя вода и послеобеденный туман...

Он положил свою ладонь мне на шею и поцеловал.


7.

 Но случались дни, когда мой организм объявлял забастовку:

- У меня ломит все тело!- хныкала я.

- Агата, прими душ и залезай под одеяло. Хочешь, я приготовлю тебе обед? Суп, например?

- Нет спасибо. Давай лучше поспим? Ты закончил работу?

- Нет, но поспать я не против.

Он никогда не отказывался от предложения поспать. Тем более, если ради этого ему нужно было прервать работу. Мы сдвинули шторы. В комнате стало совсем темно. Они почти не пропускали солнечный свет. Он закутал меня в пуховое одеяло и, прижавшись ко мне сзади, стал сопеть мне в ухо. Проснулись мы вечером, поздно, когда уже стемнело. Поужинали в постели. Когда я снова открыла глаза, он уже сидел за компьютером. Было семь утра. Я погладила его по голой спине.

- Доброе утро!

Он повернулся и засмеялся.

- Что?

- Над тобой смеюсь!

- А что такое-то?- переспросила я, но услышала, как я гнусавлю и тоже расхохоталась.

- Ты не помнишь, что было ночью?

- Нет.

- Ты встала, пошла в туалет и вернулась с рулоном туалетной бумаги. Отмотала громадный кусок, высморкалась в него, кинула его на меня и свернулась клубочком, обнявшись с рулоном.

Я залилась смехом, вытаскивая из-под себя туалетную бумагу.

– Знаешь, сказала я, зайдя в ванную, - я, наверно, поеду сегодня к себе после работы.

- Если хочешь.

- Не люблю болеть у кого-то. Лучше отлежусь дома.

- Но я не против, если ты останешься.

- Да нет. Лучше будет, если я поеду домой. Ой! А прибавь, пожалуйста эту песню! Я ее очень люблю,- крикнула я.- Это же Плацебо!

Грег встал в дверях в ванную и, наблюдая, как я собираюсь, стал подпевать:

- C'est le malaise du moment
L'epidemie qui s'etend
La fete est finie on descend
Les pensees qui glacent la raison... Почему ты забираешь зубную щетку?- прервался он. - У тебя нет дома другой?

- Есть.

- Так оставь ее.

- Не хочу, чтобы на нее наткнулись твои подружки, которых ты пригласишь сегодня, как только я уйду!- произнесла я в нос, но с улыбкой.

- Да всем моим подружкам плевать. Они привыкли. Их так много, что скрывать этот факт от них самих же просто невозможно. Ночуй у меня,- улыбнулся он и стал расстегивать на мне блузку, которую я секунду назад закончила застегивать.

- А я тебе еще не надоела?

- Нет, как видишь. Если я тебя постоянно хочу!

- Даже если я тебе надоем, ты будешь меня хотеть! Это не аргумент!

Он снова засмеялся.

– Хорошо. Это не аргумент. Но как только я устану от тебя, я скажу тебе об этом. Договорились?

- И если у тебя кто-то появится, скажешь?

- Первым делом!

- Договорились,- так радостно согласилась я.



8.

 В тот вечер я осталась у него. И еще много вечеров после - тоже.

- Меня поражает то, что с тех пор как я с тобой, я постоянно что-то ем!
Макароны, пироги, кексы, пирожные, чипсы, пью столько алкоголя, но не то что не толстею, но худею. Как вот такое возможно?- спросила я его, откусывая пирожное, которое он купил мне в кондитерской внизу.

- Это все секс!

- А ведь может быть и правда!

- У тебя там... На носу, что-то белое.

Я ткнула ему в нос пирожное, полное крема. - У тебя тоже!

И после нескольких секунд молчания он вдавил свое пирожное в мое лицо.


9.

 Сейчас кажется, что тогда в моей жизни остались только вечера. Будто днем я не жила, не дышала. А делала первый вдох как новорождённый за несколько станций от его дома.

Он позвонил мне, когда я ехала с работы.

- Я уже скоро,- ответила я.

- Я буду ждать тебя у метро.

- Это необязательно. В десять вечера еще не так страшно, чтобы меня встречать.

- Я просто жрать как собака хочу,- весьма серьезно произнес он в трубку. - У меня в холодильнике только три пива. Больше есть нечего. Пойдем закупаться в Макдоналдс.

- Фу! Хотя, о чем это я! Кажется, моему организму уже все равно.

В Макдоналдсе мы закупились так, словно собирали гуманитарную помощь голодающим.

- Что будем смотреть?- спросил он меня уже дома. - Я тут скачал все части «Пятницы- 13».

- Ничего себе! Тогда, пожалуй, начнем с первой!

- Идет!

Я думаю, что, конечно же, в мире не так и мало людей, которые ночью смотрят допотопные фильмы ужасов один за другим, поедают Макдоналдс и при этом пьют хорошее красное французское вино и угорают над тем, что происходит на экране, до колик в животе. Но я таких не встречала пока. Точнее встретила вот, одного. И теперь с ним на пару сходила с ума. Но он был для меня так близок и понятен, что я порой воспринимала его как часть себя.


10.

 Я зацепилась руками за край дивана и пыталась сползти на пол, чтобы убежать от него, но он сел на меня верхом и скрутил мне руки за спиной.

- Отпусти меня! Отпусти!- истошно орала я, но он зажал мне рот. Я вцепилась в его руку зубами, теперь заорал он и, воспользовавшись случаем, что он отпустил мои руки, я перевернулась и со всей силой ударила его кулаком по лицу. Он схватил меня за волосы и начал душить в лежащих на диване подушках. Если бы соседи в этот воскресный день были дома, они, наверное, вызвали бы полицию. Но, видимо, их не оказалось, и спасти меня было некому.

- Ты меня укусила!- заорал он.

Я же заливалась смехом, пытаясь выбраться из плена подушек и пухового одеяла.

- У меня кровь течет! Больная! Сумасшедшая!

- Да!- крикнула я и, обвив его ногами, повалила на диван и села на него верхом.

– А тебе, что, не нравится?

- Нет!

- Нет?

- Нет! Нет! Нет! – кричал он и поднявшись, прижал меня к себе.

- Ты вчера ночью чуть не сломала мне руку о барную стойку, когда мы танцевали, а сейчас ты так яростно дралась со мной, что откусила мне кусок руки! Ты явно имеешь что-то против моих рук.

- Нет, это неправда.

- Неправда?

Я обожаю твои руки! Я думаю о них каждый день на работе. Мне их днем очень не хватает.


11.

- Привет!- услышала я из другого конца бара и увидела две пары рук, жестами зовущих меня.

 Это был великий день для всех нас-наследный принц женился. И лично мы не могли не отпраздновать это событие.

- Здорово, парни!

Мы расцеловались все трое в обе щеки, и я села за столик.

- Что будешь пить?- спросил Грег. Глаза его уже с трудом фокусировали взгляд на моем лице. Но он еще пытался изображать полную трезвость. Если же говорить о его друге Винсенте, то тот даже и не пытался.

- А вы что пьете?

- Пьем пиво. Сколько мы уже выпили в общей сложности?- кивнул он вопросительно на друга.

- Не помню... Литров шесть...

- Всего-то?- засмеялась я и одновременно сделала жест официанту с Юнионом Джеком во весь фартук, что я хочу такой же литровый графин светлого пива.

- Ну, так на человека шесть литров!- в один голос возмутились они, будто я задела их честь.

- Можно только я не буду вас догонять, чтоб с вами быть на одной волне? Боюсь, что когда мы будем возвращаться домой, у меня может возникнуть нерешаемая проблема.

- А! Да, ты же девочка! Ну, мы тебя прикроем, если что!- заявил его друг и похлопал меня по плечу. – А я так и не понял, вы встречаетесь или как?

- Или как!- произнесли мы в один голос.

- Но вы ведь трахаетесь...?

- Да!- снова произнесли мы в один голос и ударили по рукам. Мне принесли пиво.
Мы просидели в баре еще около полутора часов. По всем имеющимся там экранам шел повтор трансляции свадьбы.

- Пошли уже отсюда! Время два часа, а мне завтра на работу. Надо еще протрезветь.

- Завтра суббота! Ты не работаешь в субботу!- напомнил мне Грег.

- Ах, да. И правда. Но все равно, бар уже закрывается. Вставайте!

- А у нас будет сегодня секс втроем? – неожиданно спросил Винсент.

И это было последнее, что я услышала, прежде чем он без сознания рухнул на пол.


12

 На углу стояло такси. Мы заложили в него нашего друга и назвали таксисту адрес. Сами же сели в следующее.

- Ты считаешь, он придет в себя до дома?- волновалась я.

- Конечно! Ему не впервые.

- Эх, не надо было мне пить столько пива. Я вот теперь в туалет хочу!

- Он меня спрашивал о тебе, пока ты не пришла.

- Это нормально. Он твой друг.

- Я сказал ему.

- Знаешь, по его вопросу "трахаемся ли мы", я догадалась, что ты что-то ему сказал,- вздернула я бровь и нахмурилась еще сильнее, вспомнив его последний вопрос.

- Ну и что теперь? Да, он в курсе наших отношений. И что?

- Да ничто! Успокойся.

- Да! Я выпил, подожди... Я столько выпил пива сегодня!

- И от твоих слов мне еще сильнее хочется писать. И вообще, у нас нет отношений.

- Ну да. Хотя... Вот скажи, ты считаешь, что у нас нет отношений?

- Конечно. Мы друзья,- ответила я, и я была в этом уверена. Тогда.

- Но это же отношения.

- Ну да. Я имела в виду, что у нас нет другого типа отношений.

- Как же? Мы же занимаемся сексом.

- Занимаемся. Но как друзья. Я бы не назвала это отношениями.

- Ну да ты права. Но мы практически живем вместе...

Мы не заметили, как подъехали к перекрестку, на котором нам надо было выходить. Дальше улица была односторонняя. Он вылез из машины и резко рванул вперед, оставив меня расплачиваться с таксистом.

- Стой! Я не успеваю за тобой,- бежала я прямо по пустой дороге против движения за ним, снимая на ходу туфли.


13.

- Аааааа! Дааа!!- орал он, расставив руки в стороны и подняв голову к лицам уличных фонарей, запел во все горло.

- Тихо! Люди спят наверно, - прошептала я, но слова эти затерялись в ночной пустоте.

- Oh, Her eyes, her eyes make the stars looks like they're not shining,- пел он, подходя к своему дому. - She's so beautiful and I tell her everyday! Yeah!

- Да ты с ума сошел! И меня с ума сводишь!

Я догнала его и повисла на нем, обняв его за плечи. Он слегка пошатнулся, но смог устоять на ногах, и развернувшись, поцеловал меня.

- Я обожаю, когда ты поешь! Ты знаешь, что у тебя самый сексуальный голос, который я когда-либо слышала?

- Знаю! Я вообще прикольный!

- Ты больной!- засмеялась я. - И я хочу тебя! Прямо сейчас!

- Нет проблем, – еще более сексуально пробасил он мне в ухо и уложил прямо на проезжей части посередине дороги, и стал целовать и раздевать. Пожалуй, мы действительно занялись бы прямо там сексом, если бы не машина, которая вывернув из-за угла, чуть на нас не наехала.


14.

 Мы лежали и смотрели каждый в свой планшет. Делать было нечего. Что можно делать в три часа дня в субботу? Только лежать на диване и копить силы для ночной тусовки. Чем мы собственно и занимались. Я в какой-то момент обратила внимание, что уже который раз меня так и тянет спереть его бейсбольный мяч с автографом игрока «Нью-Йорк Янкиз». Но совесть мне не позволяла этого делать, тогда я решила пойти на хитрость.

- А подари мне, пожалуйста, твой бейсбольный мяч...

- Ты, что с ума сошла? Не подарю.

- Ну, пожалуйста! Пожалуйста!

- Да сказал же, нет! Я не могу тебе его подарить. Он мне слишком дорог!

- Но я все равно его хочу! И получу! Я всегда побеждаю!

- Это я всегда побеждаю.

Я задумалась на несколько секунд.

- Хорошо... Тогда я предлагаю тебе поиграть.

- Ты считаешь, что я в этой игре могу проиграть?- томным голосом произнес он и чмокнул меня в шею.

- Да нет же, я не о сексе,- отмахнулась я от него. - Давай поиграем в «слабо— не слабо»? Если ты так уверен, что ты всегда выигрываешь, то значит, мяч останется у тебя.

- Да что с тобой? Ты с ума сошла? Он и так останется у меня. Не отдам я тебе его.

- Просто я уверена, что я выиграю.

- Ни за что! Хорошо - играем. Если хочешь получить мяч... Хм... У меня есть время подумать над заданием?

- Есть!- улыбнулась я.

Правила игры были просты - тот у кого заветная вещица, должен другому, желающему ее заполучить, давать разные задания, как правило, трудно, но все же выполнимые.

– Ну что? Придумал?- не терпелось мне начать.

- Да! Мы же сегодня идем в бар в центре,- начал Грег.

- Да. Я помню.

- А помнишь ли ты, что недалеко от этого бара находится Скотланд-Ярд?

- Помню.

- А напротив них есть телефонная будка...

- И что? Мне позвонить из нее в полицию и сказать, что у них заложена бомба?- по-детски обрадовалась я, но тут же осознана всю глупость этой идеи.

- Нет. Что ты! Всего-навсего заняться со мной сексом в этой будке.

- Чего?- опешила я.

- Ну нет, так нет. Мяч не получишь.

- Хорошо. Хорошо. Я сделаю это. Да без проблем. Вот увидишь. И ты отдашь мне мяч!


15.

 В тот вечер мы побывали в таком количестве баров, что наш уговор вылетел у меня из головы.

- Ну что? Домой? - зевнула я. Мне еще хотелось успеть на последнее метро.

- Не... Неохота! Может еще один Мохито?

Я снова зевнула и пошла к барной стойке, пробиваясь через толпу. Когда я вернулась, его за столиком не было. Лед в стаканах стремительно исчезал в мятных листьях, а Грег всё не возвращался. Я заглянула в туалет. Там его не было. Друзья сказали, что он вроде бы вышел покурить.

 Я накинула пальто и пошла к выходу. На улице было пусто. Мне стало не по себе. Я побрела под мелким противным дождем без зонта, хлюпая по лужам и щедро черпая ледяную воду кедами. Не может так быть, чтобы он меня бросил. Не может. Я смотрела по сторонам, но в ответ получала лишь ледяной взгляд ночных улиц. Я набрала номер. Автоответчик его безумным и сексуальным голосом предлагал мне оставить сообщение. Я сбросила и побежала вперед. Я думала только о том, что без него я сойду с ума! В тот момент я осознала, насколько мое существование зависит от него. Только от одной мысли, что я его больше не увижу, у меня начинали болеть кости. И еще этот отвратительный дождь...

 "It's the disease of the age! It's the disease that we crave. Alone at the end of the rave. We catch the last bus home..."- крутилось в голове.  И тут, через изумрудную толщу мохито ко мне явились обрывки нашего разговора о мяче и Скотланд-Ярде.

Я посмотрела по сторонам. Не ясно как, но я оказалась на месте встречи. Около ворот стоял полицейский. Я перебежала дорогу и зашла в телефонную будку. И буквально через секунду почувствовала тепло за спиной. Это был Грегуар.

- Потеряла меня?- прошептал он, едва касаясь губами моей кожи на шее.

- Я чуть не умерла! Никогда так больше не делай!

Он закрыл мне рот ладонью.

Я изловчилась и укусила его за палец.

- Да? И что? Ты думаешь, что меня это остановит? Я все равно выиграю!- произнесла я резко, и слова мои отдались эхом в ночной тишине. Мне стало жарко. По всему телу разливался огонь. Я расстегнула пальто и кинула его на пол будки. Потом притянула его к себе за ремень джинсов.

- А полицейский?- поинтересовался он.

- А полицейский пусть смотрит. Мне так даже больше нравится!

- Может, позовем его к нам, - улыбнулся Грег.

- Нет,- протянула я. - Ты мой наркотик! Только ты должен быть во мне! Постоянно!

И, похоже, полицейский и правда все видел. Потому что, когда мы отрыли запотевшую дверь, он стоял перед нами, но наручники на нас он надевать не торопился.

- Добрый вечер!- обратился он к нам.

- Здравствуйте,- произнесли мы в один голос и переглянулись.

- Что вы тут делаете?

- Зво-ним,- по слогам выпалила я. Полицейский улыбнулся.

- Кому?- поинтересовался он.

- А вот ему,- ответила я и ткнула Грега в бок. Он выразительно глянул на меня и рассмеялся в голос.

- Так он же здесь!- с улыбкой уточнил полицейский.

- Ну... Да нет! Она звонила мне на домашний! Но там никого нет. Я же здесь!

«Боже, что за бред мы несем?»- подумалось мне, и я почувствовала, как и без того раскрасневшиеся щеки стали ещу горячее и запульсировали.

Полицейского всё это явно забавляло.

Вдруг Грег взял меня за руку и резко дернул в сторону с криком «Беги!» И мы с ним побежали. Вдоль Темзы. Задыхаясь от смеха и жара, не видя ничего вокруг. Полицейский за нами не побежал. По крайней мере, мы его больше не видели. Но тот страх и панику, которые охватили меня, когда я уткнулась носом в могучий торс добросовестного служителя Скотланд-Ярда, обтянутый бронежилетом, я не забуду никогда.

- Ну! Давай его сюда!- закричала я, как только мы отдышались, и протянула к нему руку ладонью вверх.

- Держи! Но скоро он все равно ко мне вернется!

Он протянул мне бейсбольный мяч.


16.

 Как-то раз мы снова предприняли культурный поход. И в тот вечер он действительно пригласил меня в театр. В Ипподром Казино на спектакль известного французского юмориста. А потом до утра мы бродили по Лондону, сидели на ступеньках у воды, слушали музыку в наушниках и молчали. Как-то грустно и печально молчали. Но даже так молчать в обнимку было тепло и приятно. Просто сидели и смотрели на ночной город.

Perdus les reves de s'aimer
Le temps ou on n’avait rien fait
Il nous reste toute une vie pour pleurer
Et maintenant nous sommes tous seul...


17.

 Каждое утро моё начиналось с чашки кофе, заваренного им заботливо вечером, и разогретого мной в микроволновке утром, на бегу перед работой. С нескольких сигарет и секса. На это, в отличие от свежего кофе и цивилизованного завтрака, у Грега хватало сил. Потом же он засыпал, а я шла к метро.

Вот и в то утро, после спектакля, я, как обычно, купила утреннюю газету, слушая музыку в наушниках, и вдруг услышала голос Грега:

But everytime she asks me "Do I look okay?" I say:
When I see your face
There's not a thing that I would change
Cause you're amazing
Just the way you are...

Люди оглядывались на меня на улице и в метро. Я слушала снова и снова эту песню в его исполнении, которую он, видимо, записал ночью, и улыбалась без остановки. И это было самое прекрасное лондонское утро. Это была самая красивая весна!


18.

 А еще, однажды мы решили уехать на выходные. Точнее, я просто однажды вернулась домой после работы, а внизу у подъезда стоял Грег с двумя билетами в Париж.

- Все-таки, я улечу с тобой вдвоем на самолете,- улыбнулся он. - Бери только самое необходимое, нам через пятнадцать минут выезжать в Гатвик.

Когда самолет набирал высоту, я смотрела вниз, и мне вдруг представилось, как мы с ним сидим на лужайке в Кенсингтонском парке, и я смотрю на Грега, а он смотрит в небо и представляет, что мы сидим в самолете и летим во Францию.

В Париже мы прошли десятки километров, съели килограмм мороженного и выпили столько вина, что время от времени возникало ощущение, что оно заменило нашу кровь.

Не помню как, но после долгих скитаний по, как казалось нам в ту ночь, непроходимым дебрям парижских улиц, мы вышли к Лувру, а потом пошли по Риволи в сторону площади Согласия. Однако, оказались в итоге на Вандомской площади.

 По пути туда, мы разглядывали витрины дорогих бутиков, как обычно, громко пели любимые песни и прыгали в классики на выложенном плиткой тротуаре.

- Смотри как пусто! Ни души! Обожаю пустой Париж!- сказал он, раскинув руки в тороны. Это был его любимый жест, который так манил меня и так пугал. Грег был так свободен...

- Я никогда до знакомства с тобой не знала, что такое пустой город. Никогда не гуляла так поздно. Ну или так рано.

Я запыхалась и мне стало жарко.

- Разденься!- предложил он. - Совсем!

- Смешно,- саркастично ответила я.

- На такой пустой площади можно делать что хочешь!

- Вот и раздевайся!

Грег снял с себя сумку, бросил ее на тротуар. Расстегнул куртку.

- Ты что?

- Я раздеваюсь. Ты же мне сама сказала.

- Ну, давай-давай!- рассмеялась я.

- Ты тоже! Я один не буду.

- Что, слабо?

- Нет. Но ты тоже должна! И должна ты снимать ту же часть одежды, что и я, вслед за мной!

Я сняла куртку. Он улыбнулся и продолжил идти по пустынной площади Вандом, освещенной желтыми фонарями и огнями бутиков и отелей, расстегивая джинсы. Я сделала то же самое, следуя за ним. Он снял футболку. И я сняла футболку. Он стянул с себя джинсы. И мне пришлось сделать то же самое. На улице было достаточно холодно. Но мне было настолько жарко, так сильно билось сердце, что даже ни одна мурашка не пробежала по моему телу.

- Тебе повезло, что на мне сегодня нет лифчика, а то ты бы проиграл.

- Посмотрим, на что хватит тебя!

Трусы были последним, что полетело на землю.

Он действительно сделал это. Он остался полностью голым. И еще и меня заставил сделать то же самое. Моя душа требовала возмездия, а мозг судорожно начал придумывать и перебирать варианты.

- Только теперь ты наденешь мою одежду, а я твою!- произнесла я с издевательской интонацией. И да, как я и ожидала, лицо его не выразило ни капли удивления или нежелания это делать.

До съемной квартиры мы добирались пешком. Было очень тяжело и очень смешно. Он замял пятки на моих кедах. А в его кедах, широких джинсах и куртке я была похожа нечто среднее между летучей мышкой и медведем. Мои же джинсы на него и вовсе не налезли, поэтому он нес их в руках.

- И как ты ходишь только в этих стрингах?- ворчал он, забавно двигая ягодицами, но при этом стараясь гордо вышагивать по парижским улицам.

Когда мы вошли в подъезд, такой чистый, с ковриками на полу и стенами, выкрашенными в персиковые тона, я зашлась смехом сразу от кучи вещей, одновременно пришедших мне в голову.

Мне было смешно от того, что мои стринги на нем гармонируют с краской на стенах, я сразу представила, как сейчас из соседней квартиры выйдет какая-нибудь уважаемая старушка- француженка и увидит это чудо в таком виде. Потом я поняла, что чуда здесь два, я выглядела так же неадекватно, как и он. И как я не старалась сдержаться, я все же громко засмеялась на весь подъезд в четвертом часу утра.

Он попытался закрыть мне рот поцелуем, но ничего не вышло, потому, что я начала медленно скрючиваться и падать на пол. Тогда он принял неожиданное решение. Он открыл дверь со стеклянной вставкой и запихнул меня в лифт. При этом он сам зашел за мной и начал меня раздевать. Однако, нам страшно не хватало места в старом парижском лифте, в итоге шума получилось еще больше, чем от моего истеричного смеха.

Мы вышли в коридор. Открыли дверь в квартиру. Я зашла в ванную, чтобы помыть руки, он залетел ко мне, и я тут же получила порцию ледяной воды в лицо. Недолго думая, я включила холодную воду в душе и направила струю на него, стоящего посередине ванной комнаты. Квартира наполнилась нашими запредельной громкости криками. На полу стала набираться вода. Мы дрались, поскальзываясь на кафеле. Одежда на нас пропиталась ледяной водой и прилипла к телу. Но остановить нас не мог даже начинавшийся в квартире потоп. Он переключил кран на горячую воду и буквально закинул меня в ванну. Мы сдирали друг с друга мокрую одежду, стоя под душем, словно ненужную кожу. Одновременно смеялись, захлебываясь водой и стонали от прикосновений друг к другу, от страстных поцелуев. Я задыхалась от его пальцев, от его губ, кусала его за плечи, не рассчитывая силы.

Когда мы пришли в себя, а заодно и немного протрезвели, пришлось срочно наводить порядок. Мы развесили мокрую одежу на веревке в ванной. Я замотала голову в полотенце и вышла в коридор: дверь в ванну была все время открыта, дверь в квартиру, как я увидела, тоже. Наши вещи так и валялись на полу в подъезде.


19.

 После возвращения из Франции, Грег уехал. И ничего толком не объяснил. Мы не виделись неделю. Потом он вернулся, но в этот же день снова срочно уехал к брату в Сент-Эндрюс.

Он вернулся в Лондон через несколько дней и приехал ко мне на встречу. Я сидела на деревянной лавочке в Грин-парке и ждала его. В семь часов вечера было еще светло, но небо затянули сине-серые грозовые тучи, на фоне которых молодые листья казались безумно зелеными. Я крутила в руках его бейсбольный мяч. За эти дни у меня было время подумать. Слишком много времени. У меня нашлось для него задание. Я не знала, сможет ли он его выполнить, но мне этого очень хотелось. И мне было страшно от того, что я придумала, и страшно от того, что он может его не выполнить. И еще страшнее от того, что он согласится и сделает это.

- Добрый день,- услышала я у себя за спиной его хриплый голос и почувствовала, как он прикоснулся губами к моей шее. По телу пробежали мурашки. Я обернулась и обняла его.

- Я соскучилась!

- Я соскучился тоже,- ответил он с улыбкой, садясь рядом со мной. Мы оказались друг напротив друга.

- Чем занималась все эти дни?

- Работала, гуляла по городу... Да так, ничем особенным. Ты мне почти не писал.

- Извини, я был очень занят. Мой брат сделал своей девушке предложение, и у нас был семейный совет, очень много вопросов по организации свадьбы, которые нужно было решить. Я едва вырвался один раз на встречу с одноклассниками.

- Но теперь все хорошо?

- Теперь все хорошо. Ну что, поехали ко мне? Я так устал, что валюсь с ног. Хочу принять душ и завалиться спать.

- Я не могу. Я сегодня решила ночевать дома.

- Решила?- удивился он.

- Да. Завтра мне рано вставать на работу.

- Что-то я не припомню, чтобы тебе было трудно идти на работу после пятнадцати минут сна. Тем более, сегодня я вряд ли способен на подвиги.

- Я каждый вечер думала о тебе.

- Классно! - засмеялся он и чмокнул меня в щеку.

- А еще я впервые провела столько времени без тебя с момента нашего знакомства.

- И что?

- Я так не смогу. Мне тяжело и страшно.

Грег помолчал какое-то время, а потом лег на лавку, положив мне на колени свою голову. - Я не знаю, что тебе сказать.

- Я так не смогу,- тихо и с трудом повторила я,- но я придумала тебе задание.

- Ага! Интересно! Что на этот раз? По карнизу последнего этажа Луи Виттон я уже ходил благодаря тебе. Меня чуть в полицию не сдала охрана. Вообще, благодаря тебе, я столько раз был на волосок от камеры, что мне порой становится страшно.

- Тебе? Страшно?- рассмеялась я.

- Конечно!

Я погладила его по волосам и нагнулась, чтобы поцеловать в лоб.

- То, о чем я тебя попрошу, будет не сложнее всех предыдущих наших заданий. Точно уж не так страшно, как прыгать с моста Искусств в Сену!

- Но ты же справилась!- подмигнул мне Грег.

- Удивительно, что я не покрылась сыпью после этого.

- Точно не покрылась?- переспросил он и чтобы проверить, поднял футболку на моем животе.

- Точно! Так вот. Я хочу... Хочу, чтобы ты не занимался со мной больше сексом. Не целовал меня. Не звонил и не писал.

- Все в порядке?- стал моментально серьезен он.

- Да. Просто вот у меня такое желание. Слабо или не слабо?

- Ты знаешь, что мне ничто не слабо. Но зачем тебе это?

Я промолчала.

- И на сколько я так вот должен о тебе забыть, чтобы получить свой мяч обратно?

- На две недели. На три. Ну, или может, на четыре... Увидим.

- Ты уж определись.

Я наклонилась близко к его лицу и пропела шепотом:

- Protege-moi de mes desires!

- It's the disease that we crave..,- пропел он мне в ответ и встал с лавки. Я смотрела, как он уходил, а в голове звучало «Maybe we're victims of fate! Remember when we'd celebrate, we'd drink and get high until late, and now we're all alone...»


20.

 Я пришла к нему в девять вечера. Меня задержали на работе, и я уже надеялась, что смогу это использовать, чтобы к нему не идти. Но мне очень хотелось его увидеть. И эти чувства дрались друг с другом и разрывали меня. И я пошла.

Грег был сам не свой. Это была первая наша встреча за последние три недели. Он позвонил и попросил прийти. По его голосу я поняла, что это не уловка, чтобы заманить меня к себе. С ним что-то происходило.

- Я не понимаю! Я ничего не понимаю!- сокрушался Грег.

- Успокойся. Может все не так страшно, как тебе кажется? Может она просто не хочет торопить событие?- говорила я медленно, поглаживая его по спине. Его руки тряслись, он вертел между пальцами старую монету в один франк и постоянно кидал ее на стол. Она докатывалась до пустого стакана, звякала об него, и он снова брал ее в руки. Меня это начало злить, и я отняла ее у него.

- Мне кажется, что она не хочет со мной встречаться! Понимаешь, я не видел ее шесть лет. Но я любил ее в школе. И мне кажется, что я люблю ее и сейчас. А она не отвечает на мои сообщения...

- Как не отвечает? А с кем же ты переписываешься вот прямо сейчас?- сделала я удивленное лицо.

- Ну, с ней. Но она не отвечает мне, когда я спрашиваю ее о нас, о том, что она чувствует ко мне...

- Ты спрашиваешь ее о таких вещах в сообщении?

- Она не захотела говорить об этом перед отъездом из Лондона, когда я провожал ее на поезд, она не захотела говорить об этом по телефону, когда я ей вчера звонил...

- Но тогда, я думаю, тебе просто надо успокоиться и подождать.

- Не могу!

Тогда в его голосе я услышала, впервые за несколько месяцев моего знакомства с ним, тревогу и горечь безысходности. До этого он оставался страшно спокоен. Но только не в этот вечер, когда говорил о своей однокласснице, которую, как выяснилось, он повстречал на том самом, единственном свободном вечере, когда уезжал к родителям на неделю, и потом пригласил ее к себе в гости в Лондон.

Я пыталась его успокоить, поднять настроение. Даже сходила в магазин за сигаретами, которые у него кончились, и за бутылкой текилы. Он же выходить на улицу отказывался. Но все было напрасно.

- А как у тебя дела?- грустно спросил он меня, когда я вернулась.

- Да так. Ничего интересного. С тех пор, как мы не виделись, в моей жизни не произошло ровным счетом ничего. Времени уже много. Может, я пойду?

- Пожалуйста, останься со мной сегодня ночью...

Я прижала его к себе и снова, впервые за последние недели, вдохнула запах его щеки. Он был таким родным, что по моим щекам покатились слезы.

- Хорошо. Я остаюсь.

Мы долго лежали в темноте и смотрели на потолок, на котором время от времени пробегали полоски света от проезжающих под окном машин. В ту ночь Грег почему-то не закрыл темные занавески. Нам не спалось. Мы лежали взявшись за руки под одеялом и просто молчали. На рассвете он все же уснул. Мне это так и не удалось сделать.

Я зашла на кухню. Окно было плотно закрыто, в раковине стоял кофейник с засохшей коричневой пленкой на дне. Я оставила ключи на столике в прихожей, и рядом положила его бейсбольный мяч.

По пути к метро я, как обычно, купила газету. Надела наушники. И включила Джеймса Бланта. Начинался дождь.

As strong as you were, tender you go.
I'm watching you breathing for the lasttime.
A song for your heart, but when it is quit,
I know what it means and I'll carry you home.
I'll carry you home.

If she had wings she would fly away,
And another day God will give her some.
Trouble is the only way is down.
Down, down...