Мы в ответе за всех, кого приручили

Женские Истории
      Для меня человек, не любящий кошек,
всегда подозрителен, с изъяном, наверное.

Тэффи


* * *

     – Мне надо с вами поговорить, – с таинственным видом сообщила соседка, встретив меня во дворе.

     Я торопилась к машине – меня ждала знакомая, с которой мы собирались в театр, и случайный разговор явно не вписывался в график.

     – Хорошо, но я сейчас спешу, вы уж извините, а вернусь поздно. Давайте – завтра?

     Видно, дело у соседки было не столь срочное или она поговорила с кем-то ещё, но назавтра мы не встретились. Прошла неделя, пока я увидела её снова.

     Она говорила, как всегда, громко – так, что её могли услышать прохожие:

     – Я скоро поеду в санаторий на две недели, а здесь приходит такая чёрненькая кошечка, я её подкармливаю. Не знаю, кого попросить, чтобы кормили её, пока меня не будет. Дочь уходит на работу рано, её весь день нет дома. Вы не могли бы эту кошечку кормить, когда она придёт? А то она боится других кошек, а та чёрная, у которой котята, вообще гоняет её, не подпускает к еде.

     – Тише, тише, зачем же рассказывать всем, что вы уезжаете? (Тем более, что её квартира – на первом этаже.) А я-то поначалу думала, что это та самая кошка, с котятами. Хорошо, я посмотрю, когда буду выходить из дома, – согласилась я.

     Я тоже кормлю наших подвальных кошек, но только вечером, когда улягутся спать прожорливые вороны и разойдутся обсуждающие местные новости мужики. Они просты как валенки, их речь наполовину состоит из однообразного мата, они не любят котов, но терпят собак (у кого есть). Они уже наверняка обсудили мои расходы на кошек и успокоились, так зачем давать им повод для новых сплетен?

     Ну и как же мне быть? Попробуй найди вечером пугливую чёрную кошку под машиной или в кустах! Вот и сегодня та самая соседка уже полчаса ходит с пакетом по двору в надежде, что появится её подопечная. И что, мне тоже предстоит разыскивать кошечку, дефилируя перед сидящими на скамейках жителями нашего большого дома? И при этом звать невидимку: «Кис-кис!» Заманчивая переспектива...

     Иногда эта кошка сидит рядом с подъездом и отзывается на мой голос жалобным мяуканьем. Я отсыпаю ей часть корма, приготовленного для разношерстного дворового семейства, а если в руках ничего съестного нет, говорю: «Киса, хорошая, умница, подожди, я сейчас приду»,– и приношу ей что-нибудь из дома. Кошка понимает меня и всегда дожидается. Но это когда я её вижу и знаю, зачем она пришла. А если на всякий случай ставить корм и воду возле подъезда, где живёт эта женщина? Но днём всё мгновенно съедят голуби, а вечером кошку могла бы поискать и покормить дочь, обещала же... Или она не захочет заниматься такой ерундой?

     Но ведь мы в ответе за всех, кого приручили. Дочь – за маму и её причуды; я – за соседку, доверившую мне свою дворовую любимицу; другие люди – за бездомных, но домашних по природе кошек, оказавшихся на улице; кошки – за своих голодных котят, которые ещё не умеют добывать пищу...

     Говорят, что кошки встречают человека на пороге рая. Наверное, там не имеет значения, чёрные они или белые – там все равны.


_________________________

Иллюстрация из интернета