Глава 15. Возвращение долгов и снова Лубянка

Реймен
 

       Бодро постукивая на стыках,  скорый   поезд «Полярная стрела», следовал маршрутом  Печора-Москва, изредка оглашая пространства  сиплыми  гудками тепловоза.
       За окнами  проносились голубизна тундр,  перемежающаяся лесами, в  бледном высоком небе   плыли караваны птиц, возвращающиеся в родные края с Юга.  Я сидел за столиком  полупустого  вагона-ресторана, пил из запотевшего графинчика  водку «Абсолют», закусывая ее  копченым муксуном, и любовался весенним пейзажем.
       Настроение было мажорным.
       Этому способствовала череда удач, главной из которых была  свобода.
       Поджигателей дома начальника колонии  я, естественно нашел, что сделало мое пребывание там еще более  авторитетным, а спустя еще месяц  сидельца навестил Жора.
       Он привез радостную весть. Верховный Суд России, по его  кассационной  жалобе вкупе с  прокурорским протестом, пересмотрел мое дело.
       В результате  Виктор Алексеевич Лебедев был оправдан, со всеми вытекающими последствиями.
       От  полноты чувств я  едва не прослезился, заявив другу, что есть все-таки в нашей стране правда.
       -  Это да, -  согласился он. - И стоит всего ничего. В твоем случае  пятьсот тысяч баксов.
       -  Вы дали на лапу там? -   возвел я кверху  глаза.
       -  Иначе было нельзя, - развел руками Жора. - У нас теперь все на коммерческой основе.
       Потом он убыл в столицу, сказав «мы тебя ждем»,  а администрация  колонии приняла  вердикт  Верховного суда к исполнению.
       Бумажная тягомотина продлилась несколько дней, мне выдали справку об освобождении и   снабдили проездными документами.
       На прощание сам Хозяин пожал  оправданному руку, сказав, - будешь в наших местах, заходи в гости.  Встречу по высшему разряду.
       -  Нет уж, лучше вы к нам, - ответил я  словами известного киношного героя, после чего Виль лично   вывел  меня за ворота зоны  и доставил на служебном  «Уазе» на вокзал.  Где помог приобрести билет в купейный вагон.
       - Ну что же, бывай пинкертон, - сказал он, вручив его мне. - Не поминай лихом.
       После чего  развернулся и зацокал подковками хромачей по перрону.
Я же вздел на плечо свою сумку с нехитрыми пожитками и поднялся по ступеньками в вагон. Проникаясь забытым ощущением свободы.
       В купе уже сидели пассажиры: средних лет женщина с девочкой лет пяти, державшей в руке куклу.
       - Добрый вечер, - сказал  обоим. - Я ваш попутчик
       - Добрый, - ответила  женщина,  а девочка застенчиво улыбнулась.
       Затем  вдоль купе прошелся  проводник  «поезд отправляется, провожающим просьба покинуть вагоны», со  стороны локомотива по составу прошел лязг сцепок, и за окнами медленно поплыл перрон. В вечерних сумерках.  А еще  откуда-то снаружи донеслась песня.

       Сиреневый туман  над нами проплывает,
       Над тамбуром горит полночная звезда,
       Кондуктор не спешит, кондуктор понимает,
       Что с девушкою я, прощаюсь навсегда…

мягко выводил хрипловатый баритон. А потом все исчезло.
       Спустя сутки, в пять утра, покрытый росой состав прибыл на Ярославский вокзал столицы.
       На полупустом перроне меня встретили улыбающиеся Саня с Жорой, а радостная  Вика вручила прибывшему  роскошный   букет роз. Что вызвало у меня некоторое смущение.
       -  Ну что, закатимся в ресторан? -  после дружеских объятий и похлопывания по плечам,  довольно прогудел Жора. - Отметим так сказать, твое освобождение.
       -   Мы уже и столик заказали. В Метрополе, -  значительно поднял вверх палец Саня. 
       -   А разве он уже открыт?  -  кивнул я на вокзальные часы. - Не рано?
       - Любые прихоти за ваши деньги, - продекламировал Жора кредо столичных рестораторов.
       После этого, оживленно переговариваясь, мы  прошли на стоянку такси  у вокзала, где  сели в  арендованный ребятами автомобиль,  который  помчал нас по еще пустынным улицам столицы.
       - Хорошо - то как! - с чувством сказал я.
       - Это да, - обернулся с переднего сидения Саня. - Тем более, что сегодня суббота и многие  еще дрыхнут. После трудовой недели.
       В ресторане, куда мы прошли через служебный вход, гостей  уже ждал  изыскано сервированный стол  с накрахмаленной скатертью, легкие закуски и горячительное.
       - Ну, за твое  освобождение, -  когда все расселись, прочувствовано сказал Жора, поднимая рюмку с коньяком.
       - За него, - ответил я, все дружно чокнулись и выпили.
       Отдав дань закускам, дерябнули по второй,  вслед за чем перешли к доставленным официантом на подносе   фирменным котлетам «по-киевски».
       Далее Саня сообщил, что он тоже вышел в отставку и теперь штатный сотрудник «Немезиды», за что выпили по третьей.
       Через пару часов  Вике позвонил  приятель (пара собралась за город), и девушка, извинившись, нас оставила.
       Мы же, завершив завтрак, решили наведаться в  Сандуны. Попариться, а заодно выпить пива.
       Там, после  водных процедур, березовых веников и массажа, завернувшись в белые простыни,  уединились в отдельном кабинете.  На низком, перед  угловым диваном столике, блестела  фольгой  дюжина бутылок «Старопрамен», что дополнялось изрядной величины блюдом, с  исходившими  душистым паром  королевскими креветками.
       Усевшись на диван, и тяжело отдуваясь, каждый взял в руку по запотевшей бутылке, свернул пальцами  колпачок и забулькал горлом.
       - Лепота, - опорожнив свою, прогудел Жора, после чего, брякнув ее на стол,   потянулся за креветкой.
       - Это да, - кивнули мы с Саней, высосав свои, и последовали его примеру.
Утолив первую жажду и наполовину опустошив блюдо, как водится, закурили.
       - Ну, что, как будем жить  дальше? -   выдув вверх струйку дыма  Жора, покачивая волосатой ногой в тапке
       - Не знаю как вы, а  я хочу поквитаться  с теми, кто меня посадил, -  обвел я   глазами приятелей.
       - Я «за», тут же согласился Саня. - Чтоб другим было неповадно. Кстати, двоих из них турнули  из органов.
       - Вот как? - высоко поднял  я брови. -  Об этом желательно поподробнее.
       - После  того, как Верховный Суд удовлетворил протест Генпрокуратуры  и мою жалобу по  делу (продолжил дальше Жора), он вынес частное определение в адрес МВД о грубых нарушениях законности при его расследовании. Там организовали служебную проверку и  ментов, которые «обнаружили» у тебя наркоту, а заодно следователя, турнули.
       - А  как судья?  - поинтересовался я.
       - Ты не поверишь, -  рассмеялись приятели. -  Через пару месяцев после твоего процесса, эта сучка попалась на взятке.  И сама присела.
       -  М-да,- вспомнил я зэковскую поговорку. - Бог не фраер, он все видит. Сань, -  обратился  к Крыжановскому. - Можешь  организовать установку по тем ментам?
       - Нет ничего проще,- стряхнул пепел с сигареты Крыжановский.
       После этого, допив пиво, мы закатились в приличный интим-салон, где и закончили этот день  сексуальными утехами.
       А на следующий, приступили к работе.
       За время моего отсутствия агентство находилась в простое, и теперь предстояло наверстать упущенное.
       Очередного клиента нам организовал вице-президент ассоциации банкиров,  с которой у нас, кстати, был заключен договор на юридическое обслуживание.
       Тот оказался  нефтяным магнатом из  Ирана, прилетевшим в  столицу по делам.  Где у него из  гостиничных апартаментов  умыкнули раритетный Коран, в свое время принадлежавший турецкому султану  Баязету.
       Как и следовало ожидать, вора мы довольно быстро вычислили и отловили   (священную реликвию тот не успел загнать),  за что благодарный  араб перевел на  валютный счет «Немезиды»  три миллионов  баксов.  Жизнь снова налаживалась.
       Саня, между тем, установил местонахождение моих обидчиков. Бывший гаишник  Бугров  и  его подельник - лейтенант, по фамилии Дейнека, обретались в Одинцовском районе, а отставной следователь Гринь,  проживал в  Красногорске.
       Для начала    мы навестили, ставшего адвокатом,  Гриня.
       Тот  возился в саду, на своей даче за городом,  и на гудок  Жориного «Лексуса», купленного взамен «Тайоты», тут же вышел за ворота. Не иначе, подумал, что клиенты.
       - Узнал? - хлопнув дверцей автомобиля, подошел я вплотную к адвокату.
       По округлившимся глазам понял, что узнал и без  лишних слов врезал ему в челюсть.
       Гринь  отлетел к воротам и тонко завопил, - милиция!
       - Мы за нее, - сказали  вышедшие из салона друзья, после чего засранец получил все, что ему причиталось.
       -  Так ты  понял за что? - наклонился   к  выплевывающему    зубы  адвокату Саня.
       -   П-понял, -  всхлипнул тот.    - Я больше не буду.
       -   Вот и хорошо, - сказал Жора, -  молодец. Счастливо оставаться.
       Бугров же, как мы выяснили, занялся сутенерством и организовал бригаду проституток, оказывавших  услуги  автомобилистам на трассе. Сам же с  приятелем, в прошлом тоже   ментом,  обеспечивал их охрану. Чем мы  не преминули воспользоваться.
       В одну из майских ночей, прихватив  бейсбольные биты,  подрулили на моем  «бумере» к точке, якобы снять девочек. А потом учинили скандал, мол, дорого.
       «Мамка» тут же вызвала хозяина, который  прибыл на место вместе с приятелем.
       Того  Жора сразу же придавил как котенка, а   с  бывшим хозяином дорог, мы активно сыграли в бейсбол.  Счет, естественно, был в нашу пользу.
       А вот с  последним не повезло. По- видимому узнав, что случилось с   подельниками, отставной лейтенант Дейнека  бесследно исчез. Самый хитрый оказался. Искать его мы не стали.
       После этого   окунулись в работу,  нарисовался очередной богатый клиент, а  потом  меня снова вызвали на Лубянку. Тот же самый генерал, по заданию которого мы навещали  Вашингтон. С дружеским визитом.
       -  Интересно, чего снова надо этому козлу? - высказал предположение Жора.
       -  Тем более, что он отказался нам  помочь в трудную минуту, - добавил Саня.
       Хочешь не хочешь, ехать  мне туда  пришлось. С этими людьми, как известно  не забалуешь.
       Теперь в  бумажке, полученной в бюро пропусков, значился другой кабинет, оказавшийся этажом выше.  Приемная была в полтора раза больше.
       - Не иначе повысили, - мелькнула мысль, после чего я сообщил адъютанту свою фамилию.
       - Проходите, вас ждут, - сказал холеный  майор, и я прошел по ковру к начальственной двери.
       - Рад, очень рад вас видеть, дорогой,  - встал мне навстречу из- за стола в другом конце  помпезного кабинета высокий чин.  Изобразив на лице улыбку.
       - Взаимно (соврал я). Чем обязан?
       После дружеского рукопожатия он предложил мне сесть и пару минут разглядывал.
       - Вы, наверное, на меня в обиде, - прервал затянувшееся молчание. - Но тогда мы не могли вам помочь. Верите?
       «Нет, конечно»,   подумал я, но вслух сказал, - верю.
       - Вот и ладненько, - довольно потер он ладони. -  А теперь перейдем к делу.
       В прошлый раз вы со своими сотрудниками  проявили себя патриотами, -  напыщенно сказал генерал. -  И родина этого не забудет.
       - Служим России!  -  тут же поднялся я со стула, демонстрируя лояльность.
       - Сидите, сидите, - продолжил он. -  Как насчет того, чтобы  послужить ей снова?
       - Ну, не знаю, - пожал я плечами. - Если, конечно сможем.
       - С вашими-то способностями, - хитро прищурился генерал. - Обижаете.   
Ну, так вот (откинулся в кресле).  Мы давно ищем золото батьки Махно, на предмет  возвращения его в Гохран*, и  вам оказана честь поучаствовать в столь важной работе.
       - Благодарю за  доверие, -  ответил я. - Но это не наш профиль.
       - А теперь будет ваш, - холодно блеснул очками генерал. - Или желаете потерять лицензию?
       -  Нет, - сказал я, подумав про себя «вот сука».
       - Тогда слушайте дальше, - продолжил собеседник. - На момент  бегства в Румынию, в  1921 году, у Махно имелся  обоз награбленных на юге России ценностей. Сто двадцать четыре килограмма золота в слитках,  три тонны  серебра и  на  полтора миллиона рублей царских червонцев.
       Как нами достоверно установлено, часть их  безвозвратно утрачена, а оставшаяся спрятана на реке  Айдар в окрестностях города Старобельска Луганской области. Теперь это территория «незалежной»  и официально проводить  там розыск ФСБ не может. Что поручается вам, - закончил   чекист. Все ясно?
       - Вообще-то да, - чуть  помедлил я. - Но хотелось бы  знать подробности.
       - Само-собой, -  откашлялся генерал.  После чего встал из-за стола, и прошел к сейфу в углу. Откуда, набрав шифр, извлек сложенную вчетверо топографическую карту.
       - Вот взгляните, -   развернув ее передо мною на столе, вынул из подставки остро отточенный карандаш.  -   Это река Айдар в районе Старобельска. Километрах в двадцати ниже по течению, вот в этой излучине с меловыми горами (острие уткнулось в небольшую загогулину), как следует из оперативной разработки,  начальник контрразведки Махно - Лев Задов, по  указанию атамана  спрятал часть золотого запаса. Который вам и следует найти. Все остальное за нами.
       -  А если там этого золота нет? - засомневался я. - Сколько времени прошло. Целая эпоха.
       -  Запомните, Лебедев, - наклонился ко мне  чекист. - Если мы что-то знаем, то знаем наверняка. Вам понятно?
       -  Чего понятней, - пробурчал я.   - Когда  выезжать?
       -  Немедленно, - спрятал карту в сейф генерал. - А теперь (грузно уселся за стол)  легенда прикрытия.
       На Украину отправитесь автомобилем, под видом отдыхающих, тем более, что ваш Крыжановский из  Луганска.
       «Вот гад, все знает» - подумал я, но виду не показал, изобразив на лице внимание.
       - С собой прихватите палатку и рыболовные снасти, - захихикал генерал. -Совместите так сказать, полезное с приятным.
       - Наши действия если найдем клад? - поинтересовался я.  Хотя здорово в этом   сомневался.
       -  Вернетесь и доложите лично мне, - последовал ответ. - Никому другому. Кстати, в случае успеха я представлю вас к правительственным наградам.
       Далее хозяин кабинета достал из стола  бумажный пакет и передал мне. - Здесь калька излучины Айдара  и   деньги   на расходы.
       - Мне можно иди? - поднялся я со своего места
       - Успехов, -  кивнул лысиной генерал. -  Жду от вас результатов.
       Вернувшись в офис, где меня  ждали приятели, я молча  уселся в кресло и выхлебал бутылку минералки.
       - Ну как прошла встреча?  - первым поинтересовался Саня.
       - Не здесь, - поднял я к потолку глаза, после чего  мы втроем  вышли из помещения.
       Со  времени моего первого посещения Лубянки, все, наиболее щепетильные вопросы обсуждались  вне стен офиса.
       Оказавшись на улице, мы прошли в близлежащий  пустынный  сквер, где уселись  на скамейку, и я рассказал  друзьям о  полученном задании.
       -  Эта сволочь грузит нас, словно подчиненных, -  недовольно прогудел  Жора.
       -  Да и  времени  прошло  почти сто лет, - в сердцах выругался Саня.
       -  Отказаться  было нельзя, - сказал я.   -  Вы же знаете.
       - Знаем,- согласились  оба. - Деваться нам  некуда.
       -  И еще сомневаюсь, хватит ли моих способностей, -  взглянул я на друзей.
       - Одно дело   криминал и совсем другое, история.
       - Так может проверим?  -  с минуту помолчал Жора.
       - Каким образом? -   покосился на него Саня.
       -  Да очень просто, - ответил тот. - Навестим в какое-нибудь  историческое место, и там Витек попытается  увидеть прошлое.
       -   Ты как? - толкнул меня   Крыжановский   в бок.
       -   А что?  Можно попробовать -  сказал я.  -  Попытка, как говорил товарищ Сталин, не пытка.
       Историческое место решили выбрать поспокойнее,  чтобы можно было без помех сосредоточиться. Таким определили Бородинское поле. Оно находилось в сотне километров к западу от Москвы и, оставив Вику на телефоне, мы немедленно туда двинули на моем «бумере».
       Спустя  полчаса (Минское шоссе было не загружено), мы въехали в Можайске, откуда  направились  к мемориальному комплексу.
       Тот находился рядом с одноименной деревенькой Бородино и  впечатлял своим размахом.  Припарковавшись на стоянке, где стояла пара туристических автобусов и несколько автомобилей, мы вышли из своего и  остановились на окраине. Благо рядом никого не было.
       - Ну, давай, - хлопнул меня по плечу Жора. - А мы немного погуляем.
       После этого  они с Саней направились к ближайшему мемориалу, а я окинул взглядом панораму  и сосредоточился на том, что здесь было в 1812-м.
       В голове стало потрескивать,   перед глазами заклубился туман,  и из него  возникли неясные картины.  Затем они материализовались в батальные сцены.
       На одних, навстречу друг другу,  двигались ощетинившись штыками  карэ*,  на других мчались конные отряды. И все это в клубах дыма. Далее  у меня щелкнуло в ушах - появился многоголосый рев и вселенский грохот канонады.
       - Ни хрена себе, - прикрыл я их руками  и стал внимать дальше.
       Тысячи людей   активно  занимались смертоубийством, все слилось в адской какофонии.
       Потом из нее в мою сторону понесся огненный шар и зарылся у ног. Я в ужасе отпрыгнул в сторону.
       - Вить, в Вить, ты чего? - послышалось откуда-то, и я  пришел в себя.
       Рядом стояли друзья, кругом звенела тишина, в голубом небе кувыркался жаворонок.
       - Ядро садануло, вот в то самое место, - ткнул я пальцем чуть в сторону.
       - Так значит, что-то видел? Да? - переглянулись оба.
       -  Видел такое, что ни дай бог, - сглотнул я слюну. - Врагу не пожелаешь.
       -  Битву?
       -  Ее. 
       -  Молодца! -  почмокал губами  Саня.
       Жора между тем шагнул к месту, на которое я указал, присел на корточки и отвалил кусок дерна.
       Под ним  темнело то, что едва меня не пришибло.
       - Точно ядро, - сказал он, возвратив дерн на место. - И о чем это говорит? - встал,  отряхивая ладони.
       - Ну не знаю,-  пожал я плечами.
       - О том, что твои возможности гораздо шире, чем мы считали раньше...