Карточка 5

Валентин Ирхин -Миниатюры
Нужно было верить знакам, тогда бы эта история могла и не случиться. Впрочем, теперь происшедшего уже не воротишь.

Захожу в метро города Петербурга, славного мистическими традициями, не глядя прикладываю карточку с символом Подорожника, стремлюсь вниз, а турникет не пропускает. Подбегает служительница: еще раз. Второй раз сработало – на карточке 56 рублей. Затем я легкомысленно поднимаюсь наверх, не ценя красот и достоинств путешествия в преисподней, не подозревая, что оно может не повториться. Через часок, вкусив небесного мира, опять иду в глубину, но прежде решаюсь для надежности пополнить средства на карте, протягиваю ее в окошко, подаю плату.

Женщина, которая по ту сторону, привычно нажимает на пару клавиш и, взглянув в монитор, в ужасе вскрикивает от прочитанного. Перегнувшись через прилавок, я вижу на экране непонятные ярко-красные заглавные буквы. Не объясняя причин, она берет трубку Черного Телефона и принимается звонить по инстанциям Иерархии. За мной уже длинный хвост представителей разных народов, толпа волнуется и напирает – ад необходим во всех религиях. После томительной паузы богиня Исида произносит вынесенный кем-то вердикт: карточка попала в Черный Список и заблокирована. Отныне я могу пользоваться только наземным транспортом. Так решила Программа. Компьютер будет перезагружен, все судьбы – обновлены.

В утешение царица подземного мира провела меня к привратникам, которые пропустили на последнюю бесплатную экскурсию – а потом домой. Рождение в нижних мирах мне больше не грозит. Но кто же пойдет туда вместо меня?