Материализация настроения. Солнце

Галина Хаустова
                Солнце.

     Сидела за столом и бездумно наблюдала за перемещением солнечного зайчика, весело играющего в моей комнате. Вот солнечные лучи осветили шпатель на моём рабочем столе и зайчик прыгнул на моську пса — символа года, сделанного мной в виде панно, которое висит на стене. Мне показалось, что грустный пёсик повеселел, когда зайчик проскакал по его моське. Лучи солнышка сместились на банку с ножницами, и зайка перепрыгнул на монетки, текущие в сундучок из рога изобилия. Я улыбнулась, так весело умножился зайка на монетках. Солнечные лучи продолжили своё путешествие по моему рабочему столу и добрались до баночки с водой для промывания кисточек. К солнечному зайчику добавились его весёлые друзья и вот уже много зайчиков скачут по книжным полкам и по дорожкам Мурляндии, оживляя население этой сказочно доброй страны: весело пищит мышка восседая на спине кота, который спешит за привязанной на удочку рыбкой, а удилище, естественно, держит весёлая мышка, управляя котом; рядом кошечка, прихорашивается, любуясь собой в зеркальце; квартет кошачьих музыкантов заиграл зажигательную мелодию и парочка кисок пустилась в ритмичный танец; недалеко киска-мать укладывая своих малюток-котят спать, нежно замурлыкала: « тише, тише, деткам спать пора.»; ей вторит котик учёный, читающий очень умную книгу: «не мешайте мне читать, знания получать!»...

     Внезапно меня ослепил солнечный зайчик. Куда же это попал солнечный лучик, заставив так скакнуть зайчика и ослепить меня? Проморгавшись, поняла, что солнце освещает мусор в моей руке, который пора бы уже выбросить в мусорное ведро, а я вновь поддавшись лени, вместо дела сижу и развлекаюсь игрой солнечного света и его задорным другом — зайчиком. А что же это за мусор?

     Ба!... Да это обёртка от шоколадки, которую я только что с величайшим наслаждением слопала! А обёртка то не простая — круглая да золотая! Так вот почему зайчик оказался таким ярким!

     Интересно-интересно: на фантике-обёртке изображение монеты... Тьфу ты, пёс подери, даже лакомство стало в виде денег (мои мысли, подобно солнечному зайчику, скакнули резко в сторону), с младенчества приучают детей поклоняться культу денег. Золотому Тельцу. Ужас! Такое поклонение до добра не доводит, особенно когда в жизни начинаешь видеть всё только через призму денег, точнее — их колличество. Я здраво осознаю, что без денег — никуда, но всё хорошо в меру! А вот когда люди перестают видеть окружающий их живой мир...

     Много знакомых, подруг потеряла, когда те встали на колени перед  Золотым Тельцом. Раньше с этими людьми можно было поговорить на различные темы, а теперь? Мимо проходят разные люди, мы ловили их взглядом, замечая, возраст, причёски, фигуры, походки этих людей, выражения их лиц... Теперь же только — кто на сколько одет:
-Смотри, какое дорогущее платье, и откуда берут деньги на эту роскошь?
-Фу, нищета чешет! Не иначе — БОМЖ! Расплодилось нищеты вокруг!
-А Анька-то, богатенького себе подцепила, хоть сама нищета. Теперь разбогатела — нос кверху задрала, знаться не желает...
-Во, гад, комплимент отвесил! Посмотрел бы на себя — гол как сокол, а всё туда же...

     Ладно, если бы дело только в разговорах... Знала одного повара из Будапешта, который в прямом смысле сошёл с ума из-за потери денег при обрушении МММ... Встретила его через несколько лет после лечения и ужаснулась: он был в состоянии разговаривать только о своих потерянных деньгах. Поверьте — это страшно, общаться с человеком у которого только деньги в голове!

     А женщина, покончившая жизнь самоубийством, когда узнала, что какие-то мошенники обнулили её карточку...

    Да таких примеров полно вокруг!...

     Я опять взглянула на фантик-обёртку от шоколадки.
-Интересно, а каким видят солнышко люди, полностью поклоняющиеся Золотому Тельцу? - подумалось мне и я принялась за работу. Так я представила себе солнце глазами этих людей.

-Хм, вот и идти к мусорному ведру не надо! - возликовала моя лень, - не вставая, мусор пристроила, - похвалила она меня...