Шизофрения. из цикла город

Евгения Куликовская
Евгения Куликовская

«Шизофрения».

   Я – шизофреник. Ведь шизофрения – это раздвоение личности. Так вот – у меня раздвоение личности. Во мне живут два человека. И они постоянно спорят друг с другом. И не могут прийти к единому мнению…
   Две этих личности – оптимист и пессимист.
   Нет, даже три! Есть ещё я. Просто я. Которая слушает этот спор. И осознаёт правоту и одного, и другого. И никак не может принять чью-то сторону. А потому никак не может осознать, хорошо ей или плохо, грустит она или радуется, счастлива или огорчена…
   Вот, например. Болит плечо. Трудно двигать рукой. А дел – выше крыши. «Ох, - стонет пессимист внутри меня. – Сколько же это будет продолжаться? Когда же я смогу нормально работать?» А оптимист смеётся; «Рука-то левая! Вот если бы болела правая, тогда бы и можно было расстраиваться. А так – ерунда. Ты же не левша!»
  Или. Не спится – муж храпит. Ворочаюсь. Толкаю благоверного, заставляя перевернуться на бок, чтобы прекратить храп. «Опять спать невозможно! – возмущается пессимист. – Ну, хоть бы чуть-чуть сочувствия к уставшему человеку!» А оптимист опять смеётся: «Глупая! Вот он перевернулся на бок – и тишина. Спи себе спокойно. А вот был бы пьяница какой – фиг бы он на твои толкания поворачивался».
   - Да я б за пьяницу и не вышла бы! – возмущаюсь я.
«Спи! – увещевает оптимист. – Нечего время попусту терять. Сон даёт силы. Вот и спи, раз тихо стало…»
   И так всегда. Во всём!
   Интересно, а есть люди, которые точно знают, когда им абсолютно хорошо или абсолютно плохо?..
                20мая-21 июня 2018 г.