Последний разговор

Владимир Калуцкий
Любовь пришла и села на кровать рядом.
-Ты...женщина? - удивился я.
-А ты думал я - кто?
-Ну...чувство, ощущение, мечта, миф...
Она взяла мою руку и приложила к своей груди:
-Послушай, как стучит моё сердце.
Да, я ощутил мягкие толчки. Но еще я сразу почувствовал то, что рождается в мужчине от соприкосновения с чужой женщиной. Я услышал собственное сердце, и оно напомнило мне, что болеть не время. Болеть в присутствии пришедшей ради тебя любви есть грех. Любовь приходит возродить, а не закрыть глаза...
Я мягко убрал её руку и сказал :
-Уходи.
-Но почему? Я так нужна тебе, хотя бы как женщина...
-Уходи потому, что тебя ждут другие, достойные тебя. Ты всё-равно уйдешь, потому что вольна в поступках. А мне болезнь ближе, ибо она точно не предаст и не оставит . Я могу рассчитывать на болезнь и строить из этого расчета планы .
-А боль...тоже женщина? - осторожно и с лёгкой ревностью спросила любовь.
-Это чувство. Родное, как мать. Она и уйдет со мной. А ты, любовь,останешься, потому что умирать ты не умеешь.