Hack the brain, f.. ck the system

Умереть Легко
Никак не могу ответить на вопрос: кто же я такой? В одних и тех же ситуациях я поступаю таким различным образом, что невольно вопрос "кто я такой?" превращается в вопрос: кто они? эти множества Я во мне? Странность постановки вопроса мгновенно вырождается в грамматический абсурд и экзистенциальный тупик.

- Никогда не встречал такого странного алиби: она не убивала мужа, потому что в это время планировала убийство мужа, - сказал Шерлок Холмс.

Осознав однажды, насколько противоречивы во мне мысли, желания, чувства, телесные устремления, я понял, что противоречия эти находятся вне меня. Смешно пытаться преодолеть их, это все равно, что пытаться перестать быть человеком.

Часто говорят: нужно быть самим собой, быть естественным и не обращать внимания на мнения других людей. Но немедленно представляются различные ситуации, к примеру, припаркованная на тротуаре машина или месяца три не мывшийся и сильно воняющий мужик в переполненном автобусе, или сосед в десять часов вечера начинающий остервенело сверлить стену. Это всё - независимые люди с сильным характером.

И начинаются оговорки, которые запутывают. Тогда лозунг "свобода и равенство" - лишь метафора, которая может быть реализована лишь в каком-то выдуманном и прекрасном мире, но которая неосуществима. Или осуществима только по отдельности: или в части свободы, или - равенства.

А смысл этих всех слов в том, что эти противоречия делают меня несчастным. И хотя понимаю, что несчастье это в моей голове, но почему-то легче мне от этого не становится. Что толку в настолько мудрых, насколько и бесполезных словах: сделанного не воротишь. То есть вроде и жалеть не нужно. Но вот мне жаль многого того, что я сделал, а еще больше того, что я не сделал! И ничего с этим не могу поделать.

Я много лет потратил на то, чтобы стать цельным. Эх, пусть обрушатся адские муки на того, кто придумал, что быть цельным - это похвала. Потому что быть цельным, то есть не иметь сомнений можно только в том случае, если ты - дебил, или голливудский герой, который в погоне за злодеем крушит кучу попутных машин, в которых между прочим люди, и убивает несметное количество статистов-охранников.

- Я, когда сделаю выбор и начинаю действовать, уже никогда не жалею о выборе, только действую, и я действую с полной ответственностью, потому что любое мое решение может привести к смерти. Любое мое решение - это последняя битва, - произнес дон Хуан.

Впрочем, Кастанеду можно простить, он был под веществами, когда такое сочинял.

Итак, цельным и всегда одинаковым быть - романтическая метафора. Так, что же делать? Освободиться от желаний? Тоже очень верная и бессмысленная доктрина.

Сидит на дереве ворона и смотрит, как во время наводнения залило весь город и бешеный поток несется по улицам, снося все на своем пути: дома, машины, людей. За дерево, на котором сидит ворона, уцепился человек, из последних сил борясь с волнами, которые вот-вот унесут его и утопят.
- Тебе бы крылья заиметь, - прокаркала ворона с интересом наблюдая, как отчаянно скребет ногтями по коре дерева человек.

Итак, никто не виноват. Это в природе человека. Остался главный вопрос: что делать. Как человек неверующий, я рассматривал только положительные и не мистические пути спасения.

Тогда снизошел на меня миг озарения такой, что вдруг подкинуло меня с постели, такой, что сижу я в трусах, на кухне в два часа ночи с мерзнущими ногами и стучу по клавиатуре, зная, - завтра буду жалеть на работе, что не спал.

Нужно еще более оттолкнуть всех себя друг от друга. Я и не-Я. Внутренний осознающий Я и социальное Я (то, каким меня воспринимает общество). Эти сущности должны оттолкнуться друг от друга до тоненького края безумия, до легкой, колышущейся на ветру занавесочки, отделяющей сознание и сумасшествие. Каждая из этих сущностей должна начать жить своей жизнью. Нужно добиться в полном смысле раздвоения сознания.

Только тогда я смогу осознать обе эти части себя и понять, что они неделимы. Так, для того, чтобы лучше расслабиться, нужно как можно сильнее напрячься.

Я уже придумал себе имя, для того, кто действует вовне - Робот, так как в этом случае я - лишь биоробот, подчиняющийся социальным импульсам.