Эта память высечена в сердце моем. Ч-4

Владимир Пузиков
Фото из альбома Лернер Любови Соломоновны. Учеба в Ставропольском медицинском институте.

***

4. СЕМЬЯ ЛЕРНЕР ПОСЛЕ ВОЙНЫ:
СТАВРОПОЛЬ – КИСЛОВОДСК - ИЗРАИЛЬ

- В памяти моей остались мгновения, когда закончилась война, - 14 мая 2018 года вспоминала Лернер Любовь Соломоновнм. - Люди радовались Победе, они плакали. Громко играла музыка, люди пели и танцевали.

Много слез было и после войны. Мы переживали, когда арестовали сына наших друзей за то, что он был в плену и вернулся домой. Видимо, органы НКВД посчитали его предателем.

Да, было очень трудно! Но я вспоминаю, сколько счастья было у нас с братиком от тепла наших любящих, дорогих, мужественных родителей. Я получила образование, стала врачем, длительное время работала в городе Кисловодске, защитила диссертацию. Мой трудовой стаж – 40 лет.

Но судьба так сложилась, что папочка и мамочка болели и умерли. Ушел из жизни от тяжёлой болезни мой муж, а через несколько лет умер наш единственный сын от осложнений тяжёлого диабета.

Когда заболел мой единственный брат, я, чтобы спасти его, в 1999 году из города Кисловодска репатриировалась в Израиль. Здесь сделали все возможное, но жизнь брата продлилась только на несколько лет.

Было жутко остаться одной. Сейчас я имею статус пожилого человека, получаю пособие по прожиточному минимому от министерства социального страхования государства Израиль. Мое семейное положение – вдова инвалида войны.

Я беру пример с мужественных израильтян, у которых в связи с непрерывной войной, тоже много бед. Жалобы мои никому неинтересны, нужно жить с высоко поднятой головой!

Я люблю Израиль, люблю Россию! Просто люблю людей и желаю им добра!

***

Из книги В. Пузикова и А. Карнауха "Память о Холокосте на Ставрополье".
Г. Благодарный - село Арзгир.
2018 г.