Дашины глаза

Краснов Валерий
Любимое занятие нашей маленькой Даши -  удобно устроившись в кресле, внимательно наблюдать за всем происходящим в доме. Глядит она на нас своими блестящими глазками и они светятся от счастья.
По выходным дням мы с женой выходим во двор, становимся неподалёку друг от друга и начинается увлекательная игра . Мы перекидываем между собой мяч , а Даша  бегает посредине и пытается перехватить мячик. Мы стараемся не бросать мяч высоко,чтобы ей легче было его достать,и когда Даше это удаётся,она радостно взвизгивает и глаза её светятся от счастья.
Я отдыхаю,развалившись в кресле. Даша подкрадывается незаметно и прыгает мне на колени. Я вздрагиваю от неожиданности,потом обнимаю её и,слегка покачивая,напеваю детскую песенку. И Дашины глаза светятся от счастья.
Мы с Дашей гуляем в соседней роще. Она бежит впереди и увлекает меня за собой.Лишь только Даша отвлекается,я прячусь за дерево. Она оглядывается, нервничает,ищет меня,бегая от дерева к дереву. Когда её волнение становится чрезмерным,выскакиваю из-за дерева,и Даша радостно бросается в мои объятия. Глаза её светятся от счастья.
Я заболел : сильные боли в животе и я лежу на диване. Даша ложится рядом со мной и прислоняется к больному месту. Вскоре боль проходит,и я встаю на ноги. Даша весело прыгает вокруг меня, и глаза её светятся от счастья.
А однажды заболела сама Даша. Весь дом замер и погрузился в безмолвие. Мы ходили на цыпочках,чтобы не потревожить её сон,а когда она просыпалась наперегонки мчались к ней,чтобы дать очередное лекарство или угостить любимым кушанием. И Дашины глаза светились от счастья.
Я надолго уезжал. Даша ужасно тосковала. А когда я вернулся,она встретила меня безудержной пляской. Я поднимаю её на руки,и глаза её светятся от счастья.
Время бежит стремительно,и при этом судьба преподносит не одни только радости. Вот и нашу семью постигла беда. Даша смертельно больна. Она лежит неподвижно на диване , жалобно глядит на нас , и мы видим,как лучик счастья постепенно угасает в её глазах. Она в  последний раз напрягается, вздрагивает всем телом и навсегда замирает. А мы с женой уже не в силах сдержать слёз.
Прошло уже много лет с того страшного дня, а передо мной всё стоят Дашины грустные глаза,из которых медленно уходит жизнь. И по лицу моему снова текут слёзы...
Кем же приходится мне моя незабвенная Даша? Дочерью? Внучкой? И да, и нет.
Даша - это наша собачка,обожаемый член нашей семьи. И мы её никогда не забудем.