Сборник стихов Ряскина Виктора Васильевича

Виктория Ряскина
1
В чистом поле снега вволю,
Не проехать во всю прыть.
Вот досталось мне на долю,
Волком хочется завыть.
Волком вольным в чистом поле,
Помогай, природа-мать.
Очень много-много соли
В этой жизни не под стать.
Перцу можно в меру,
Соли осторожно, не до боли.
Больше воли, меньше соли,
Перцу можно осторожно.
Всё возможно
В нашей доле.
Снегу много
В чистом поле.

2
Едва лишь люди разум в руки взяли,
Едва руками оторвались от земли.
По краю моря босиком лишь пробегами,
А после корабли изобрели.
На суше жили и на море тоже.
На море у кого сильна рука.
Сильная рука на то похожа,
Что на земле не сделали бы прыжка.
Стоит на мостике без жажды есть, и пить,
С кнутом в руках желая только бить,
Куда попало, кому придётся.
Тому, кто вдруг, не отвернётся.
Рабами полон трюм его.
И он здесь бог и он здесь всё.
И кто живой, он смертен.
Тоже болезнь и сон, как копия похожи,
И жизнь и сон, они, как, правда с тенью.
И если правда смотрит в небо,
То тень от неба прячет очи.
Вдруг кто во сне попросит хлеба,
А кто и наяву не хочет.
Кто в буреломе жизни плачет,
Кто на чужой тропе хохочет.
Тропа ещё узка как у истока.
Бежит река, бегут года.
Природа щедро наделила человека и так жестоко,
Что от жестокости любая рвётся нить.
Тропа ещё узка как речки лишь начало.
Бежит река, бегут года.
Земля как мощная рука
Всё это на себе качала.
Людей забросит в облака,
То вновь вернёт к причалу.
Мир без конца, и точкой алой
Планета наша кажется вселенной.

3
Весь мир для нас была деревня,
Крестовый дом для нас был рай,
Как рать, на приступе деревья
Кольцом венчали отчий край.
Восход, заход, из речки в речку,
Светила алого кольца.
Мы представляли, что из печки,
Выходят в небо облака.
Мы колесницы представляли,
Гремят по чёрным облакам.
И будто царь рукой из стали,
Бросает стрелы гневно к нам.
Бросая стрелы, поджигал концы,
О твёрдый камень скал.
Из шума грохот выгоняя,
Из бочки ковшиком плеская.
Плескал сначала помаленьку,
Не сразу вылить всё до дна.
А после хватит летку еньку,
Так, что дорога не видна.
И ливень мигом прекратится.
Ручьи, как реки, вдоль села.
На землю глянет круголица.
Над речкой краска расцвела.
Из всех цветов на белом свете,
Из разноцветья на лугу
Преотразившись от планеты,
Слились в единую дугу.
Боимся пальцем её тронуть,
Не то, что тронуть, показать.
Кто кажет радугу, те тонут.
Не тонут, так землю видят,
И тонут также. Моя без следа,
Как тонет радуга сама.
И слушать старшего не вредно,
Ученье - свет, а не ученье - тьма.

4
И после дождичка в субботу,
Идёт влюблённый на работу.
В его лице улыбка светит.
Он на работе друга встретит.
Его ботинки, как картинки,
Недавно куплены на рынке,
Шагают весело на пару,
По опустевшему бульвару.

5
Спутница солдатская лежит,
Втихомолку во внутреннем кармане,
Чтоб солдат не делал,
Всё равно сигарету в зубы и затянет.
Армейская жизнь нелегка.
Руку друг другу протянем,
И чтобы не сильно грустилось,
Давай сигарету затянем.
Вместе с ней в огонь и в воду,
Или всё промочим, всё просушим снова.
Сигарет в кармане не нашли,
Значит жить становиться хреново.
Армейская жизнь нелегка.
Руку друг другу протянем,
И чтобы не сильно грустилось,
Давай сигарету затянем.

6
Мне бы завтра пораньше родиться,
Нагишом окунуться в зарю.
Нету мочи в утробе таиться,
Жизнь карает и просит к перу.
Жизнь карает, и я улетаю,
Улетаю, как призрак, в туман.
И в тумане душою витаю,
И слагаю - обман, не обман.
Улетаю, улетаю, улетаю.
Не дождавшись осени, скорблю.
И впервые покидая стало люблю
Всё до самых-самых мелочей
Синеву небесную очей
Первый взмах и взлёт под небеса,
И родные сердцу голоса.
Улетая, промахи латаю,
Защищая собственную честь,
Парадоксы гения, глотая,
Забывая, что такое месть.
Улетаю, время косят годы.
Это не во сне, а наяву.
Принимай планета мои роды,
Значит, я пока ещё живу,
Значит, я покамест вижу,
Что на самом деле наяву.
Улетая, стая стала ближе,
Этим я ещё пока живу.
Я совсем хочу поделиться,
Дай мне руку, и я полечу.
Я не птица, но надо отрешиться.
Лишь в стремлении всё по плечу.
Я слагаю безумные строки,
Подправляя под рифму пенсне.
Где же, где же родные пророки,
Неужели их вижу во сне.

7
Я посвящаю себя в работу
Работу мыслей своих как сердца.
Не думайте, что так просто
Из букв сделать слово.
Что слово к слову,
И стих готов.
Не выйдет из вас поэта,
Слагая стихи без перца.
Не выйдет из вас поэта,
Коль что-то у вас нет вновь,
Уйдёте с дороги спетой,
Дорога не ваша эта.

8
Унесу тебя красу
За черту сознания.
Беспредельную мечту,
Самую бескрайнюю.
Самую, самую.
Станешь нежной мамою
С крошкой недотрожкой.

9
Мы с тобой вдвоём ты и я,
Каждый день приносит нам разлуки.
Меня ждёт на завод колея,
Тебе вручены детские руки.

10
Вот досталось, вот досталось,
Пережить хотя бы,
Утолить малость свою усталость
Перепрыгнуть через боль.
Вспомнить что такое шалость
Детства нашего пароль.

11
Услышав песню соловья,
Лев пробурчал, а я
Вот так не могу что ли,
Разинув пасть до боли,
И вырвать из пасти львиной
Как отпустил тот лес
Без песни соловьиной.

12
Не маши в бурьян у дуба,
Не маши.
Не ласкай о губы в губы
Ты меня.
Я же не Каренина,
Я в любовь поверила,
Я тебя проверила
Ты живёшь своим умом,
Я своим безумием.

13
Я наблюдаю за твоим полётом
Природы чудо из огня.
И с каждым новым оборотом
Я вновь любуюсь на тебя.
Я вновь любуюсь на рассвете
На первый луч на кромке дня.
Мне повезло, я солнце встретил,
И это счастье для меня.

14
Зачем нас при народе обвенчали?
Мы были счастливы с тобою при луне.
Всё повернулось будто бы во сне
Обратной стороной медали.
Зачем этот кошмарный сон
Нам нежность в тишине шептала,
Той нити, что нашли, не стало.
Её порвал бастующий закон.

15
Поплачьте, девочки, поплачьте.
Такая выдалась пора.
Поплачьте, девочки, поплачьте.
С порой не в силах доктора.

16
Пред богиней твоей,
Пред вечностью
Оставайся всегда
Человечностью.