Раскаяние

Елена Кшанти
Раньше в древние времена были ритуалы публичного раскаяния для очищения. Не помню где. Может быть, я вообще это сама придумала.
Но дело не в этом, а в том, что мне кажется, что если человек решается раскаяться ни в укромном уголке под своей подушкой, а прямо перед людьми, которые и есть проявление Божественного в совокупе, то раскаяние становится мощнейшей практикой для очищения и разрушения эгоизма, а значит и продвижению человеческого сознания к более высоким вершинам.


Например, совершив какую-либо ошибку, мне интуитивно хочется об этом рассказать другим, и вот это публичное признание своей несдержанности, ну к примеру, в чрезмерной критике, как бы облегчает мою душу.
Именно поэтому я часто в своих книгах пишу о собственных экспериментах над своим умом, не стараясь что-либо скрыть.
Но также вижу, как люди тот или иной факт берут на вооружение, чтобы потом меня им и пригвоздить, показав моё несовершенство.
Но всякий ли человек сможет без прикрас взглянуть на себя объективно? Всякий ли сможет рассказать о собственных ошибках публично? Разве не требуется для этого особая смелость?


К сожалению, иногда мы вообще не замечаем свои омрачения и неправильные действия по отношению к другим. И многие люди могут прожить всю свою жизнь и даже не усомниться, что их ум мог быть изменён в более позитивную сторону только лишь тем, если бы они признали, что наш ум несовершенен. Иначе как мы оказываемся в столь несовершенном мире?
Ведь именно работа нашего ума формирует нашу действительность...
Поэтому мы все несовершенны.
Как-то так.
А как вы думаете?