Как живут города

Мурзин Сергей Валентинович
     Сначала ничего не было вообще. Потом возникли звуки, слова, образы, появился свет. Окончательно сформировалось сознание не помнится в каком году. Город осознал себя как сформировавшуюся единицу бытия, то есть посчитал себя родившимся. И Город надумал развиваться. 
     Для начала надо было определиться с местом нахождения.  О, это очень интересно, и очень важно – где пустить корни при практически неограниченном выборе. Почему практически неограниченном? Нет смысла с технической точки  зрения располагаться в воде и под землей. Лучше на суше. А суша – это не вся планета. Также оказалось, что в некоторых местах прочно обосновались вулканы, кое-где было не очень комфортно – болота, ледники и вечная мерзлота. Отсюда ограничения. Расположиться хотелось с широкой перспективой на будущее. Хотелось привольной жизни на широких просторах. Этому отвечала большая равнинная местность на средней возвышенности примерно в центре огромного континента. Вот здесь приличное место – возле реки, пригодится, прилегающие окрестности с местных живописных холмов видно на десятки километров.
     Место определено. Теперь важные детали. Расти без посторонней помощи – вариант не из лучших. Пришлось создать условия: улучшить почвы, прорастить зелень, расселить в зарослях зверей, в водоемах – рыбу. Помимо прочего создать приемлемые условия для остальных организмов. В общем – обустроить биосферу.
     Дальше – больше. Надо было завлечь кого-нибудь для реализации городских планов. Ни травоядные, ни хищные животные не годились для этого. Одни слабо соображали в принципе, другие соображали, пока были голодные. Мелкая живность вообще никуда не годилась.  И никто из них не годился в строители. Вообще-то были те, кто мог жить коллективно и при этом строить. Например – бобры и муравьи, даже медведи могли сваять берлогу. Но все же их развитие было недостаточно для реализации намеченного.
     Лучше всего для Города подходили люди. Правда, они были еще туповатыми, но показывали способность к обучению и были любопытны, что сулило хорошие результаты при правильной организации дела.
     Для масштабного привлечения людей пришлось развернуть рекламную кампанию. Люди завлекались приличными условиями существования, безопасностью и многими другими вещами, на первый взгляд незначительными. Например, хорошим маркетинговым ходом оказалось создание понравившегося людям температурного режима. Как оказалось, они с большим удовольствием жили в тех местах, где шло явное чередование времен года. Хотя, казалось бы, живи себе при постоянной температуре в 25 градусов и радуйся. Так нет, им нравились перемены. Интересно, чего веселого в падающей с неба замерзшей воде? Из этого факта Город сделал пока не окончательный вывод – эти люди то ли слишком сами по себе, то ли немного не в себе, то ли себе на уме. Потом разберусь окончательно, подумал он.
     Людей было маловато. Пришло их в Город несколько десятков. Вырыли себе землянки, некоторые построили шалаши. Пришлось подтолкнуть их к строительству деревянных жилищ. Они клюнули на эту идею и построили. Постепенно людей становилось больше. К первым присоединялись пришлые из разных краев, к тому же люди оказались на удивление плодовитыми и живучими, хотя на первый взгляд таковыми не казались. Они с успехом научились приумножать и передавать через поколения полученные знания, в чем Город им активно помогал. Были построены школы, в которых люди обучались навыкам градостроительства и попутно другим наукам, необходимым для повышения квалификации в различных областях жизнедеятельности.
     Город решил установить прочные связи с подобными себе. Под его руководством люди построили дороги и стали по ним передвигаться в разные стороны. Там где не было дорог, Город стимулировал людей использовать для дальних путешествий реки и горные перевалы. Так была создана устойчиво работающая межгородская коммуникационная сеть, позволяющая обмениваться жизненно необходимыми для разных городов средствами.
     Некоторые города, правда, начинали впадать в блажь и приобретали для себя не совсем жизненно необходимое. Ведь вполне можно прожить без золоченых украшений и шелковых флагов, но, впрочем, кому что нравится. Чтобы обмен проходил быстрее, пришлось придумать эквивалент обмена товаров. При разработке идеи города поняли, что золото – не совсем лучший вариант, хотя оно долго применялось. Более практично оказалось использование бумажных денег.
     Жизненный опыт свидетельствовал – чем больше людей, тем больше возможностей появляется у города для развития, если не пренебрегать здравым смыслом. Города соревновались в завлечении людей разными полезными фишками. Были и те, которые устраивали, казалось бы, невозможное – высокую плюсовую температуру и сильное истекание воды с небес. Наверное с рождения имели склонности к живодерству. Но люди, тем не менее, в этих городах поселились и, по сообщениям посетивших далекие края, приспособились к местным условиям и жили сносно. А еще были ну совсем уж суровые места – одна жара без воды или, в противовес, сильный холод и много замерзшей воды. Там тоже, как ни парадоксально, возникли города с людьми. Похоже, это были города, которые родились позже, когда самые лучшие места были уже заняты.
   Помимо прочего, Городу пришлось предпринять некоторые меры, позволяющие организовать нормальную жизнь людей и поддержания их в работоспособном состоянии. Например, чтобы обезопасить себя от вреда, наносимого людьми. Те могли допустить пожар, в результате чего гибли городские здания и сами люди. И то и другое для Города было невыгодно. Пришлось обустроить противопожарную службу. Также ему пришла идея сподобить людей к внедрению института централизованной власти, создать полицейские участки, суды, медицинские учреждения, ополчение и другие органы местного самоуправления. Как особую Город поставил себе в заслугу обучение людей строить из камня. При таком строительстве Город ощущал себя настоящей твердыней, уверенной, мощной и надежной. 
     В один из моментов пришлось столкнуться с желанием других городов, в том числе объединившихся с целью захвата ресурсов. Начинались склоки и военные походы на вроде бы ничейную территорию. Пришлось разным городам договариваться о создании военных союзов, чтобы обезопасить себя от разрушения. В дополнение к этим союзам были достигнуты договоренности об очертаниях зон влияния коалиций, которым присвоили наименование «граница». Все, казалось, было решено, границы определены. Запрещалось их нарушать, но эти запреты постоянно переступались. Постоянно возникали заговоры, будоражившие воображение их участников, что можно с минимальными затратами поживиться за чужой счет.
     Почесав то, что у людей называется затылком, города, чаще всего подвергающиеся нападениям, решили заменить ополчение регулярными армиями людей. Но и это не всегда останавливало агрессоров. Пришлось вплотную заняться армиями: озаботиться организацией, вооружением, обучением. В целом, затраченные усилия дали заметный результат – количество нападений сократилось. Но теперь увеличилась их разрушительность. На общем собрании городов-союзников было принято решение допустить людей до самых сокровенных тайн – тайн атомного ядра. После этого противостоящие коалиции вооружились мощнейшим оружием.  Вероятность возникновения большой войны сразу снизилась. После этого в межгосударственную практику вошла мода на оголтелую критику противников. Вот, у них так, а у нас лучше, вот у нас так, а у них хуже. Как говорится, из пустого в порожнее. Но это отдельная история.
     Как бы то ни было, наступила эра затишья, а города получили возможность вновь заняться своими бытовыми проблемами. Наш Город решил омолодиться. Это уже вошло в моду, тем более, каждый город надеялся выглядеть как самый приличный и привлекательный. Ведь если людям не будет что-то сильно нравиться, то они уйдут за лучшей жизнью в другие города. А кто работать будет? Пришлось построить новые цирки, театры, больницы, школы и университеты, да много чего нового пришлось построить. Как говориться, чего не сделаешь ради себя, любимого…
     Ну вот, поднадоело сочинять эту небылицу. Попробую что-нибудь другое. Оставляю это произведение, как говорят айтишники, с открытым исходным кодом. Можно развивать, продолжать и т.д.
     Мурзин Сергей Валентинович, 18 июня 2018 года, г. Королёв