Анемия взлета

Дарья Чепелова
"АНЕМИЯ ВЗЛЕТА"

драма, нон-фикшн

Чепелова Дарья





















dchepelova@gmail.com
Краснодар
1. ПЕРВАЯ СЦЕНА УТРО НА КУХНЕ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА ИНТ. КВАРТИРА. УТРО.

ДЕНИС

Доброе утро(бодро) Тебе яичницу или только кофе, как всегда?

ВИКТОР

Привет. Кофе.

ДЕНИС

Ну что ты опять с каким постным лицом!?!

ВИКТОР

А ты не смотри на мое лицо.. У тебя все прекрасно = вот живи и радуйся!

ДЕНИС

А я радуюсь! В отличие от каких то там (снобов) которые насмотрелись видео на ютуб и теперь сокрушаются по поводу того что их жизнь не устраивает.

ВИКТОР

Что ты пристал ко мне? Заняться нечем?

ДЕНИС

Может я так за тебя переживаю, что не вижу иного выхода, кроме как - прямое воздействие силами тяжелой алтерерии правды

ГеРОЙ

Тогда я как советская пехота буду совершать героический подвиг. Пробираясь по траншеям с гранатой своей правды в руке.

ДРУГ

У тебя нет шансов, на моей стороне танки (берет вилку и изображает из нее - дуло танка. НаВОДИТ ЕГО НА ГЕРОЯ).

ВИКТОР

Прекрати. Я тебе уже сто раз говорил - каждый имеет право жить так, как он считает нужным.

ДЕНИС

Жить нужно, как все!

Герой, встает из за стола и уходит не прощаясь. Окинув взглядом кухню и сидящего за столом с вилкой в руке
2. НАТ. ДЕНЬ. ЛЕТО

Виктор идет по улице в толпе.

Как всегда, на каждом унглу- раздают какие то рекламные буклеты. Отказываясь от всех он идет вперед дальше.

ВИКТОР (мысленно про себя)

"достали!"

Толпа обыденная - берут бумажки у промоутеров. Смотрят 1 сек. И тут же бросают. Виктор уклоняется от бросившего только что стопку бумажек мужчины.

Вдруг видит в толпе глаза девушки.

АНЯ (улыбаясь)

известный тренер краков в нашем городе. с новой программой через 2 дня! Приходите!

Прог\тягивает ему буклет.

ВИКТОР

(с долей сарказма в голосе, забирая бумажку)

Обязательно

АНЯ (улыбаясь и видя замешательство Виктора)

Предъявителю купона скидка 10% при входе.

ВИКТОР ( все с теми же интонациями)

Это так мило

Толпа проходит мимо. Они стоят и смотрят друг на друга. Возникате неловкая пауза.

АНЯ

Мое имя Аня. Фанат Кракова. Будем знакомы.

ВИКТОР. (слегка улыбается)

Витя. Не фанат Краскова. Просто прохожий.

Отворачивается и идет к своему офису.


3. ИНТ.ВЕЧЕР.

Офис открытого типа. Много сотрудников сидят в одном помещении.

Звенит телефон,
ВИКТОР (поднимая трубку)

Здравствуйте Петр Геннадьевич! Да, конечно отчет готов. Сейчас зайду.

Кладя трубку (читает в пол-голоса)

Если вся ваша жизнь, это крысиные бега. Если вы застряли в дне сурка. Не знаете с чего начать?

НАТАША (читая через плечо)

Тогда вам нужно прийти на мой мастер-класс! Как увлекательно.

ВИКТОР

Как ты так ходишь? Я никогда не слышу. Как ты подходишь.

НАТАША

Хватит ерундой страдать. Пошли отчет сдавать за прошлый месяц. А то и так нам "пара ласковых" светит.

ВИКТОР

Да ты права, идем.


4. ИНТ. ВЕЧЕР

Ужинают в большой комнате на дивне. Еда на стульях.

ДЕНИС (показывая свой телефон)

К нам сегодня новенькая пришла. Ты только посмотри на эти формы!

ВИКТОР (смотря на фото, без энтузиазма)

Да, хороша.

ДЕНИС (удивленно восклицает)

Хороша?!?! И э то все что ты можешь сказать?! ДА что с тобой происходит?

ВИКТОР

Все в порядке. Я просто устал.

ДЕНИС

Может тебе пора в отпуск съездить?

ВИКТОР (раздражено)

Не надо мне не в какой отпуск! Надоело! Надоели эта - вечная толпа в транспорте в час пик, каждый только и смотрит - как бы себе кусок пожирнее урвать,  планерки - как спуск в ад. Любое твое слово - не то что может быть использовано против тебя. А любое твое слово - будет ипсользовано против тебя! Даже если ты все сделал на 100% ты все равно чмо. Потому что он начальник!

ДЕНИС

Да что с тобой. Смени работу. Когда это было для тебя препятсвием!?

ВИКТОР

Ты тоже молодец! Делай так, не делай так. Мне нужные кардинальные изменения. Смотри.

(протягивая рекламный буклет)

ДЕНИС (изучая бумажку)

И ты купилмся на этот лохотрон?!? Всем же известно, что эти все теренеры только и делают - что купите мой курс. Ну купите мой курс.

ВИКТОР (озлобленно)

Сам ты лохотрон. Лох восседающий на троне - своей стабильности.

ДЕНИС (сминая бумажку и кидая ею в Виктора)

Это мы еще посмотрим - кто из нас лох!

ВИКТОР (уходя из комнаты)

Да пошел ты!

ДЕНИС (раздраженно)

И тебе спокойной ночи!


5. ИНТ. УТРО

ДЕВУШКА

Здравствуйте! Вы сделали правильный выбор! Можно ваш билет?

ВИКТОР

Здравствуйте! А сколько по времени будет длиться?

ДЕВУШКА

В прошлый раз часов 5, но вопросов было много. Зависит от количества вопросов. Ваше место 5 в 15-м ряду.

ВИКТОР (осматриваясь по сторонам, изучая присутствующих)
Спасибо.

Витор садиться на указанное в билете место.

Постоянно осматриваясь, изучая окружающий людей.

СОСЕД ПО СТУЛУ

Вы первый раз?

ВИКТОР

Да, как вы догадались?

СОСЕД ПО СТУЛУ

Вон видшь тусовку около столика с едой - визитки друг другу раздают.

ВИКТОР( поворачиваясь)

Да

СОСЕД ПО СТУЛУ

Ттак вот, это заядлые "саморазвиватели", ходят на подобные мероприятия - чтобы контакты новые найти. Все кто сидят на своих местах - стесняются и не понимают всей сути пободных мероприятий.

ВИКТОР (заметив в той толпе Аню) смотрит на нее не отрываясь.

СОСЕД ПО СТУЛУ

А, ЭТО Анечка, организатор. Она всегда так вежлива. Меня кстати Дима зовут.

ВИКТОР (протягивая руку) 

Витя. Приятно познакомиться.

В этот момент со сцены - ведущий просит всех занять свои места и приготовиться.


6. ИНТ.ВЕЧЕР

КРАКОВ (со сцены)

Добрый день! Дорогие друзья, вы сделали правильный выбор! Прямо сейчас кто то из вашего окружения проводит очередной день перед телевизором. Но вы не такие. Вы нашли в себе слы, сделать этот самый сложный первый шаг на пути к жизни своей мечты.

Далее мы видим его выступление. Виктор начинает кое что записывать. Аня замечает его среди присутвующих.

КРАКОВ

Итак, мы с вами вместе преодолели огромный путь. Я сердечно благодарю каждого из вас за уделенное время. Самая правильная инвестиция - это инвестиция в себя!

Готов ответиьь на ваши вопросы.

ДЕВУШКА ИЗ ЗАЛА (нарочито игриво)

Что вы делаете сегодня вечером?

Все смеются

КРАКОВ

Сегодня у нас с женой годовщина свадьбы.

По залу прокатывается гул умиления.

Виктор поднимает руку. Ему приносят микрофон.

ВИКТОР

У меня появилось сильное желание - внести изменения в свою жизнь. Но появился страх. Как его преодолеть?

КРАКОВ

О, мальчик мой. Это естественное состояние. Преодолеть его можно только один способом - сделать то, чего ты хочешь. Переступив через этот самый страх.

Зал сыплет аплодисментами. Некоторые вскакивают со своих мест.

Виктор сидит ошалломленный. Такого он не ожидал услышать. Все расходятся. автора.

Подходит Дмитрий. Хлопает его по плечу

ДМИТРИЙ

Правильный выбор сделал. Вот моя визитка, если понадобится помощь, ну или так, захочешь поговорить звони.

ВИКТОР (принимая визитку)

Спасибо.

Подходит Аня.

ДМИТРИЙ (слегка обнимая Аню)

Аня, как всегда все на высшем уровне!

АНЯ

Спасибо, дорогой.
ДМИТРИЙ

Так, ребятки мне пора. Всем хорошего вчера.

Все прощаются.

АНЯ (обращаясь к Виткору)

Что вы скажете по поводу сегодняшнего мастер - класса?

ВИКТОР (немного задумавшись)

Я могу сказать, что это как глоток свежего воздуха.

АНЯ

Понимаю ваши чувства. У меня так же было в первый раз. Я честно говоря думала - что вы не придете.

ВИКТОР

Да, я и сам сомневался. Только желание - хоть что то изменить в своей жизни пересилило.

АНЯ

Ну ты сделал самый правильный шаг.

ВИКТОР

Честно говоря я немного в растерянности. С чего начать теперь

АНЯ

А что подсказывает тебе твое сердце?

ВИКТОР

Мое сердце устало.

АНЯ

Следующий мастер класс, как раз напрален на то чтобы .


7. НАТУРА ВЕЧЕР

Виктор идет домой

За кадром его голос

Я чувствую себя по другому! Это такое необычное состояние. Чувствую, что все смогу! Это великолепно. Я давно такого не испытывал. ДА кого я обманываю, - вообще такого не испытывал.


8. ИНТ. УТРО. КВАРТИРА

ВИКТОР

Я уже не маленький и сам в состоянии определить тчо мне делать, а что нет.

РОДИТЕЛИ

Сын, послушай меня, все уладится, нужно потерпеть. У тебя просто период в жизни такой.

ВИТКОР

Папа, я вас безусловно слушался до 23 лет. Может хватит?!

РОДИТЕЛИ

Надо будет, и до 50 слушать будешь! Что ты вытворяешь?! Что это вообще такое - тренинги?!?!

ВИКТОР

Мам, не кипятись. А то для охлаждения, мне придется выключить скайп.

РОДИТЕЛИ

Ты почему так с матерью разговариваешь?!

ВИКТОР

Пап, не начинай.

РОДИТЕЛИ

Ты нам лучше расскажи, у тебя девушка есть?

ВИКТОР (сокрушенно)

Как всегда, одно и тоже. Может хватит уже?!

РОДИТЕЛИ

Мы твои родители, мы имеем право знать.

ВИКТОР

Так, мам, пап. Мне пора!

РОДИТЕЛИ

Ну чтож пока!

ВИКТОР

Пока!

Закрывает комп.

9. ИНТ. ДЕНЬ КВАРТИРА

ДЕНИС

Ну что по пивку? Или такие умные пиво не пьют?

ВИКТОР

Все в порядке. Наливай.

ДЕНИС

То то же. А то все тренинги тренинги.

Пьют пиво на своей съемной квартире

ВИКТОР

Я решил уйти из этой фирмы

ДЕНИС (от неожиданности чуть захлебнувшись пивом)

Что?! И как такая светлая мысль очутилась в твоей голове?! А КАК ты жить будешь? Чем за квартиру платить? ДМС, оплаченный спортзал, корпоративная сотовая связь, 13-я зп.

ВИКТОР

Ой да брось. Когда ты в последний раз был в спорт зале? А дмс когда пользовался?

ДЕНИС

Может и в ближайшем будущем воспользуюсь. Постойка, а как же карьера? Повышение раз в 5 лет и т.д. ?

ВИКТОР

Скоро у меня будет такая карьера, которая простым смертным и не снилась.

ДЕНИС

То же мне Брюс всемогущий нашелся. Или нет, властелин колец!

ВИКТОР

Ты можешь на это как угодно реагировать. у меня есть план. Первые 6 мес будет тяжко, но я готов. потому что у меня есть цель.

ДЕНИС

Ну и что же это за великий план?

ВИКТОР

Я не стану тебе рассказывать. Это касается только меня
ДЕЕНИС

 я так и знал - что не выйдет сегодня хорошо время провести с тобой.

Уходит в свою комнату


10. ИНТ.УТРО КВАРТИРА

Прошло 9 месяцев.

Виктор завтракает один за большим столом на кухне.

Раздается звонок на сотовый

ДМИТРИЙ

Доброе утро! Почти уверен, что не разбудил.

ВИКТОР

Доброе, завтракаю. Говори.

ДМИТРИЙ

Возникал спонтанная идея рвануть сегодня вечером - на вертолетах покататься.. Ты как с нами?

ВИКТОР

А что не плохо. Я за.

ДМИТРИЙ

Отлично, тогда до вечера. Все подробности позже расскажу.

ВИКТОР

Договорились!

Входит АНЯ

АНЯ (обнимая Виктора)

Доброе утро дорогой!

ВИКТОР (целует ее)

Доброе

АНЯ

С кем ты так рано разговаривал?

ВИКТОР

Да. Это дима, пригшласил на вертолетах покататься.
АНЯ

Это хорошая идея

ВИКТОР

Так, все мне пора. До вечера.

АНЯ

До вечера!


11. ИНТ. МАШИНА ДЕНЬ

Виктор садится в свою новуб машину. Только он собрался отъезжать - звонок на мобильный. Денис

ВИКТОР

Алло. Привет Ден! Как дела?

ДЕНИС

Привет! Да поэтому поводу и звоню тебе.

ВИКТОР

Что то случилось?

ДЕНИС

Нет пока не случилось. Слушай, займи денег. Я задолжал (тому ТО) не могу никак отдать. Он угрожает мне

ВИКТОР

Ладно, приезжай сегодня ко мне в офис.

Кадр в машине - Виктор сбрасывает звонок и бъет рукой об руль.

ВИКТОР (вслух сам с собой)

Каждый раз - одно и тоже!

Заводит машину.

Машина уезжает.


12. ИНТ. ОФИС. ДЕНЬ

Виктор идет по коридорам своего нового офиса - со всеми здоровается. Отмечает про себя - что настроение у всех хорошее.

ВИКТОР (читает мотивационную картинку в своем офисе)
Сегодня великолепный день! Сегодня день - из которого я сделаю шедевр.

КОЛЛЕГА 1 (передавая конверт)

Витя, привет! тебе тут просили передать кое что.

ВИКТОР

Благодарю

Коллега уходит

Виткор открывает конверт

З.К.

"много ли времени прогло с тех пор, как самый лучший 11Б собирался вместе. Кажется целая вечность. ну с физикой у нас всегда было не очень. сбор сегодня. место не изменилось. ты с нами? ждем тебятам то там то. твои забытые школьные товарищи!

Тут же раздается звонок.

ВИКТОР

ДА, алло.

ОДНОКЛАССНИК (очень воодушевленно)

Витька привет! Поди не узнал меня!!

ВИКТОР

Вася, привет! Твой голос не забываем.

ОДНОКЛАССНИК

Ну так что - тебе передали уже письмо? Идешь?

ВИКТОр

Да, передали. Но знаешь я сегодня занят

ОДНОКЛАССНИК

А ну понятно, мы теперь тебе не ровня

Гудки в трубке.


13. НАТУРА. УЛИЦА.

Летняя прогулочная зона перед офисным зданием.

ВИКТОР (протягивая руку)

Ну привет друг.
ДЕНИС (пожимает руку)

Привет

ВИКТОР

Ну рассказывай, что случилось

ДЕНИС

Да, Вовка все это - втянул меня - говорит точно выгорит.

ВИКТОР

Вот и выгорело

ДЕНИС (опуская взгляд вниз)

Да уж.

ВИКТОР

Ладно, вот деньги, как просил отдашь когда сможешь.

ДЕНИС (оживился)

Спасибо! Ты меня так выручил.

ВИКТОР

Хорошо что они у меня есть. А если бы я не пошел тогда на тот тренинг?!

ДЕНИС

Да, я недавно об этом думал. Все таки ты молодец!

ВИКТОР

Ладно,до связи

ДЕНИС

До связи

Прощаются и расходятся.

Виктор садиться на лавочку осматривает окрестность.

Теперь он руководитель отдела и может себе позволить чуть больше.


14. ИНТ. ОФИС ВЕЧЕР

Смс от Дмитрия

ВИКТОР ЧИТАЕТ
Зк. "Ну что покорители небес, держатели золотых облачных карт, готовы к путешествию ? Начало сегодня в 19.00, точка старта площадь Баумана".

Берет записную книжку - делает записи.

Входит его помощник.

ПОМОЩНИК

Виктор Николаевич, на сегодня еще указания будут.

ВИКТОР

Нет. И скажи нашим, что могут сегодня пораньше уйти.

ПОМОЩНИК

О, это хорошо! Обязательно передам.

ВИКТОР

До завтра!

ПОМОЩНИК

До завтра!

Виктор набирает телефон в своем кабинете Ане.

АНЯ

Да, привет! Рада тебя услышать.

ВИКТОР

Привет. Люблю тебя. Буду поздно.

АНЯ

Да, хорошо. Я лягу, не буду тебя ждать.

ВИКТОР

Конечно. До встречи!

Кладет трубку. Подходит к окну, смотрит на город.


15. НАТ. ВЕЧЕР

ДМИТРИЙ (улыбаясь, и делая раскрывающий жест на встречу Виктору)

Привет! Рад тебя видеть

ВИКТОР

Привет! Я тоже рад!

ДМИТРИЙ

Разреши тебе представить моего старинного товарища. Александр.

ВИКТОР

Здравствуйте Александр!

САША

Можно на ты.

Жмут друг другу руки.

ДМИТРИЙ

Ну что ужинаем и вперед!

Они втроем заходят в ресторан.

За столом в ресторане

ДМИТРИЙ (ОБРАЩАЯСЬ К ВИКТОРУ)

Как дела? Какие новости?

ВИКТОР

Да ты знаешь, нельзя жаловаться. Но как то все странно. Как только я перешел на новый уровень, все как будто сговорились. Все что то требуют от меня. А помимо того что требуют, чтобы я им помогла - так еще и обвинениями и упреками сыпят.

САША

Ты знаешь историю про краба?

ДМИТРИЙ и ВИКТОР (одновременно)

Про краба?

САША

Да, про него самого. Так вот. Если ведро наполнено крабами никто из них не выберется из него. Потому что как только кто оказывается сверху, его начинают другие тянуть вниз.

ВИКТОР

Очень занимательно.

ДМИТРИЙ

И поучительно.

ВИТКОР

Это понятно, но что со всем этим делать?

САША

Сменить как можно большую часть окружения.

Они смотрят друг на друга.

Расплачиваются за ужин и идут к вертолетам.


16. ИНТ. КАБИНА ВЕРТОЛЕТА

Они садятся в кабину вертолета.

Вертолет взлетает.

Они смотрят на красивый ночной город.

Но вдруг что тпроисходит - вертолет начинает трясти.

Они в панике держаться за все что только можно держаться.

Вертолет идет на посадку.

Приближается к земле.

Экстренное приземление на трассе за городом.

Все выходят из вертолета.

Пилот подает по рации сигнал об экстренной посадке.

ПИЛОТ

Выехала машина за нами.

ДМИТРИЙ (обращаясь к пилоту)

А что все тьаки это было?

ПИЛОТ

Сейчас трудно сказть, но похоже на несиправность двигателя.

САША

Я уж грешным делом подумал - что все..

Приезжает 4 машины. Они все прощаются и садятся в разные автомобили.


17. ИНТ.ВНУТРИ МАШИНЫ

ВОДИТЕЛЬ
Ну что здорово вас тряхонуло

ВИКТОР

Это не здорово. Поехали.

ВОДИТЕЛЬ (поняв свою ошибку)

Да. Едем уже.

Внутри машины тишина. За окном мелькает ночной город.

ВОДИТЕЛЬ (глядя на пьяное вождение молодежи)

Вот уроды!

Виктор отрывается от своих размышлений, поднимает голову.

Они стоят на перекрестке. Напротив них - машина полная пьяной молодежи и водитель похоже тоже пьян.

Загорается зеленый

Водитель переключает скорость и начинает движение.

Пьяная машина едет к ним на встречу по соседней полосе.

Разминулись

ВОДИТЕЛЬ

Ух кажется пронесло.

Смотрит в зеркало заднего вида.

Та машина разворачивается и начинает набирать скорость, совершая немыслимые реверансы на дороге.

ВОДИЕТЛЬ (очень сердито)

Вот что они делают.

Виткор оборачивается, яркий свет фар слепит ему глаза. Эта вспышка становится глобальной.

Произошло столкновение.


18. ИНТ. БОЛЬНИЦА УТРО

Виктор открывает глаза.

Не может понять где он.

Осматривается.

Видит Аня, спящую в кресле рядом.

Он протягивет руку - кладет ее на голову.

АНЯ

Ты очннулся! Витя! Как же я испугалась, когда утром тьебя не было!

ВИКТОР

Что произошло?

АНЯ

Вы ночью попали в аварию. Но давай потом об этом поговорим. Как ты себя чувствуешь?

ВИКТОР

Паршиво. Все болит.

АНЯ (целует его в лоб)

Все будет хорошо.

ВИКТОР

А Дима, что ним ты знаешь? И с ним и с его другом все в порядке.

Они тебе книгу кстаи принесли.

Сказали - чтобы ты обязательно первым делом прочитал - как только очнешся.

ВВИКТОР

И сколько я уже здесь

АНЯ

Третий день. Я пойду позову врача

Уходит.

Виктор смотрит на окно, потом на тумбочку - там книга Н. Хилл "думай и богатей"

Заходит врач.

Делает осмотр.

Объясняет что восстановление будет долгим.

Уходит. И просит Аню уйти - ссылаясь на то что ему нужен покой.


19. ИНТ. БОЛЬНИЦА ДЕНЬ
Виктор просыпается берет в руки книгу и начинает читать.

Читает медленно т.к. Ему трудно.

Так проходит несоклько дней. Его очень тронула история сына автора книги. Он даже всплакнул.

После нескольких днеей чтения в нем зарождается мысль - нуэны еще изменеия.


20. НАТ. ДЕНЬ ПРОГУЛОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЗЛЕ БОЛЬНИЦЫ

ВИКТОР

Ты знаешь, я решил

АНЯ

Что решил дорогой7

ВИКТОР

Я БУДУ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ МЕНЯТЬ ИХ ЖИЗНЬ. Я стану тернером.

Когда то я смог изменить свою жизнь значит смогу и другим помоччь.

АНЯ

Это очень неожиданно. Но знаешь я рада твоему решению.

ВИКТОР

Вот и замечательно. Осталось только от коляски избавиться.

АНЯ

Мы обязательно с эттим спраимся. Целует его.

Последний кадр. Она сидит на лавке - держит его руки.