Разбогатели...

Нина Павлюк
 

 Я расскажу такую историю, как свалившееся богатство в виде наследства из Америки  чуть не сгубило одну семью. Буду рассказывать от первого лица, мне так удобнее.
А было так. В Америке умер дальний родственник моего мужа, о котором никто и не знал.  Какая-то седьмая вода на киселе.  Я была детдомовская всю жизнь, меня никто не удочерял. Я никому не была нужна: беззубая, сопливая и на лысо стриженая, да ещё с волчьим взглядом изподлобья.  Меня даже никому и не предлагали. Вон на  Таньку Иванову все приёмные родители сразу кидались: она была беленькая с кудряшками, так скажу по секрету : ей кудри какими-то щипцами завивали, а она, как резаная, от страха орала.
Так её сразу увезли в Америку.
А я, затаив дыхание,  смотрела в окно, ожидая самую желанную и красивую маму на свете, как я её представляла, хотя и ни разу её не видела. Не могла я и подумать, что моя мама рано постаревшая беззубая, пьяная женщина, с ввалившимися  от пьянки глазами, исчезнувшая раз и навсегда.  А Я всё ждала…
Не дождалась.  Вышла из детдома в восемнадцать лет.  Стыдно говорить, как срок отсидела. А некоторые так и воспринимают.
яПравильно говорят:  рыбак  рыбака видит издалека..  Я встретила парня,то же из детдома, метавшегося по городу в поисках работы. Мне несказанно повезло: парень был свой детдомовский.  – НЕ БАНДИТ, НЕ НАРКОМАН, НЕ ВОР. Как привыкли говорить  про детей из детдома. Самый обыкновенный парень.
И мы с ним поженились, и нам с  большим трудом, но  дали полуразрушенную квартиру. Мы так радовались, как будто это был дворец падишаха.  Потихоньку мы его вернули к жизни и родили двоих детей. И у нас всё хорошо.
Не верите?  А мы такие же люди, как все, только с оголёнными нервами.  Живём небогато, как все, но… в любви и дружбе. Дети : Андрей заканчивает 11 ый класс,   сестра Ника – 8ой класс. Уже взрослые. И всё понимающие:  бывает чего-то не хватает, но это жизнь, и выше крыши не прыгнешь.
Так и жили в спальном районе,  не было автомобиля, даже не было велосипеда, но мы были счастливы, были здоровы и никому не завидовали. А ДЕТИ ЖИЛИ В ЛЮБВИ И ЛАСКЕ.
И вот нежданно- негаданно  на нас свалилось неожиданное богатство.  Мы сначала растерялись, стали отказываться, дескать это не мы …, потом испугались, что кто-то хочет нас погубить.
Но, есть такая организация, представитель которой нам всё разъяснил и представил неоспоримые проверенные документы. Мой муж, которого  цыгане украли из семьи грудным ребёнком, оказался наследником богатого состояния. В  два года его нашли на вокзале и отдали в приют, как брошенного цыганенка, оформив документы и дав ему новое имя и свидетельство о рождении   Найденов Григорий Васильевич. А на  самом деле он был Нейман  ИОСИФ.  Поиски были трудные и долгие.
Наследство было громадное, даже после всех  истраченных сумм на поиски и процент  налога  было баснословным. О таких цифрах мы никогда не слышали. А в руках больше двадцати тысяч рублей не держали.
Дети большие, вечером сели на семейный совет.Сидим, не знаем, как начать.
-А давайте, рванём в  Америку!  - заверещала Ника.
-Кому мы там нужны? Здесь, хоть все белые …, а там негры, расисты , - прошептала я.
-А у нас что, негров нет?  Полный рынок этих… черножопых.
-Ника, цыц!  - воскликнул отец. – забудь про Америку. Язык знать надо, английский-то, а ты и русский с грехом пополам знаешь.
Тут в разговор вступила я.
-Сначала   купим  хороший дом, о чём я и мечтать не смела. Домик с огородиком. Мне больше ничего не надо. Помидоры... , огурчики...редиска.
-А я в душе  (это муж слово вставил) всегда мечтал машину иметь. У  нас теперь столько денег, что самим  столько и не надо... Можно самолёт купить.
Теперь надо тебе, сын,  становиться юристом, чтобы правильно управлять деньгами.
А я молчу: мне так приятно думать, какой будет у меня дом.  Пока разум эту мысль не принимает:  а вдруг придут и всё отберут.    Сколько на евреев было гонений?!
Теперь- то  мой муж не -  Жора, а Иосиф,а наши дети - иностранцы?! Есть о чём
задуматься.
  Подумали и решили разделить наследство на четыре части- все имеют паспорта.  Вот и пусть каждый владеет сам своей частью.  И, вдруг, слово за слово, каждый  захотел по каким-то   причинам  себе урвать побольше.  Я  на них смотрела с удивлением и не узнавала.
День назад не было ничего, а сейчас лица раскраснелись, руки вспотели, друг другу чего-то азартно доказывают.  Сижу, смотрю на всё это  и думаю:
-Неужели  это мои дети- спокойные, уравновешенные? Мой любимый муж?
Чтобы прекратить это безобразие, я стукнула кулаком по столу и сказала:
- Считайте, что нам крупно повезло: покупаем большой дом, машину и оставляем деньги на учебу.  Остальные деньги переводим в наш родной детский дом , купим компьютеры и одежду  Пусть порадуются и наши братья и сёстры, а у нас всё есть и есть возможность заработать. Мы сильные и здоровые.
Все замолчали.
-А ,  мама ,ведь права. Будем вкусно есть, сладко пить, потолстеем, поглупеем… И что? И  вспомнить будет нечего. А в детдоме детям будет радостнее.  Так и сделали. И  сами ходили  гордые, от того, что преодолели свое жлобство.  А какой праздник состоялся в детском доме –душа радовалась.
А оставили бы богатство в доме, то  неизвестно, чем бы всё закончилось.
А  летом на своей новой машине , счастливые, мы уехали всей семьёй на море, где никогда не были.