Симби Еви

Элина Шуваева
III место в конкурсе "Женский день-8 марта" на "Литпричале" - приз "Бронзовый аккаунт", 2021 год

Вечером около окон пятиэтажного дома, заслоненных низкими кустами жимолости, стояли две высокие девушки и одна очень пухленькая, круглолицая, похожая на куклу. Я подошла к ним, остановилась ненадолго.
 Вы не подскажете, сколько время? – спросила одна из них, с очень загорелой кожей и рыжеватыми волосами.
Я посмотрела на мобильный телефон и ответила: «Шесть часов».
 Вы недавно приехали? ; поинтересовалась она.

Я кивнула, назвалась и спросила их имена.
 Алина, Диана, а это Симби Еви.
Я смутилась. Маленькую круглолицую девушку зовут Симби Еви?
Я сделала вид, что не удивлена. Она стояла на уровне светящегося окна первого этажа квартиры и время от времени туда заботливо заглядывала. В комнате видно детскую колыбель. У нее ребенок?
Я незаметно рассмотрела двух остальных девушек. Диана внешне немного похожа на Алину, тоже загорелая, только волосы темноватые. Позже я узнала, что она ее двоюродная сестра.
Оказалось, что Симби Еви ; это ник в интернете, но так называли женщину все. Ни на каких сайтах себя не звала настоящим именем. Даже на День Рождения подарили красное полотенце с надписью «Симби Еви».
Ее хобби – дизайн, она украшаетдетские комнаты. Заказы принимает через интернет. Был случай, когда весь интерьер дома одной своей знакомой оформила в стиле Чебурашки ; все стены с этим персонажем, даже люстра с его ушами. Получилось очень забавно.

Своеобразная!
Пусть Симби Еви сама украшает детскую колыбель. Пусть она принесет игрушки для ребенка Марины Беловой, ; только и слышно было в разговорах около дома.
Один раз мне пришлось зайти к ней, тоже сделать заказ, не для себя, а для моих родственников, семьи Ореховских. Когда я подходила к ее дому, недалеко на асфальте, прямо под ногами, валялся пластмассовый плоский мухомор. Очень красиво смотрелся на сером фоне.

Я первый раз увидела ее квартиру. Образ Симби Еви удивительно вписывался в обстановку: маленькая женщина в маленькой комнате качала ребенка в колыбели. Комната словно кукольная, чистая и уютная, да и сама Симби-Еви похожа на куклу – голубые глаза, круглое лицо, выглядит моложе своего возраста. Все предметы интерьера миниатюрные.

Ребенок не спал. Я невольно в мыслях назвала все предметы принадлежащими ей, само пришло в голову – у двери «маленькая белая кошечка Симби Еви», «маленький телевизор Симби Еви». Оказалось, что ее ребенку уже скоро год, и это маленькая девочка Аленка. «Ребенок Симби Еви».
Когда дочка уснула, она включила «маленький телевизор Симби Еви», а там без звука показывали белую кошку, очень, как две капли воды, похожую на сидящую у двери.
– Прямо одинаковые, – заметила Симби Еви.
Около телевизора на столе – книга Ш. Бронтэ «Шерли». Не удержалась, посмотрела на обложку. Я тоже читала ее, только давно, даже писала на сайте рецензию. Книга оставила приятное впечатление. Увидев «Шерли», почему-то вспомнила, как вчера ходила в маленький киоск, расположенный недалеко от дома Симби Еви. В стопке книг, лежащих ко мне корешком на прилавке, увидела маленькую книжку в мягкой обложке. Там, где написано имя и фамилия автора, было заклеено. Непонятно, что за автор «Шер… Омас». Оказалось – Шерри Томас [1]. Подумала, в таком случае лучше книгу купить.
Оказалось, Симби Еви тоже любила читать подобные романы, когда у нее находилось время. Она улыбнулась и тихо, чтобы не разбудить ребенка, сказала: « Книги – это саморазвитие. Последнее время я подсела на чтение».
В соседней комнате маленький стеллаж. Одна из книг лежала на нем сверху. Мой взгляд устремился на нее.
– «Азбука для несовременных», ой, «для несовершеннолетних», – произнесла женщина, подойдя ближе и прочитав название.
Затем Симби Еви положила на стол каталог, где было много вариантов дизайна детской комнаты – с плюшевыми мишками, в стиле космоса, и сказала: «На, полистай».
Я нашла дизайн в стиле… мухомора, и тут же вспомнила про мухомор на асфальте.Мухоморы на шкафу в качестве декорации и наклеек на стены, на детской кроватке балдахин в виде гриба – трутовика, также нарисованы высокие пятнистые грибы, а самое главное – меня покорили детский столик в форме боровика и стульчики в виде мухоморов. Сыну моих родственников Тимоше семь лет, и ему понравится, это точно. Симби Еви одобрила мой выбор. Она не ассоциировала грибы с ядовитыми, создала такой стиль чисто из-за любви к яркости.
Кроме всего я видела в каталоге коллекционных кукол как часть интерьера. Они мне приглянулись. Куклы не для игры, фарфоровые, с кудрявыми волосами, в кружевных платьицах. На всякий случай я взяла их «на заметку».
Симби Еви они тоже симпатичны, поэтому и ввела их в каталог. Она даже порекомендовала их мне, причем настойчиво.

Я не стала долго у нее задерживаться не стала, посмотрела каталог и позже ушла.
Женщина снова напомнила о себе в конце лета из-за необычного слуха, будто бы она выбросила в окно кошку. Я не поверила. Первой мне эту информацию расссказала Алина.
– Кошка маленькая была. Она просто взяла ее да швырнула в окно! – серьезно говорила она. Я была шокирована, но потом посмеялась, приняв за шутку.
Диана не только мне, но и всем рассказывала случай о кошке, выброшенной в окно.
Через неделю с момента распространения слуха я случайно встретила Симби Еви, проходя мимо ее дома и упомянутого книжного киоска.
Она шла мне навстречу с коляской. Сегодня была в красивом платье, волосы распущенные. Меня узнала сразу. Аленка в коляске спала. Я не удержалась и тихо, чтобы не разбудить ребенка, спросила: «Слушай, мне о тебе рассказывали, что ты кошку выбросила в окно. Зачем так?» Лицо женщины стало удивленным.
– Мне подруга сказала, – пояснила я. – Вашу белую кошечку просто Вы взяли да бросили в окно.
– Не было такого! Она врет, – сказала Симби Еви. Маленькая девочка проснулась. Я почувствовала неловкость.
– Моя кошечка жива. Я ее люблю. Аленка часто дергает ее за хвост и уши, не понимает, что нельзя, – тихо произнесла женщина, а потом расхохоталась и сказала: «Какая прелесть! Плохие слухи – самая лучшая реклама» и свернула направо.
Я зашла в магазин, повернув в противоположную сторону. Сначала ничего не покупала, просто рассматривала товары. Подошла к кассе. Там прямо в коробке с шоколадом лежала оставленная кем-то кукла, мягкая, в розовом пальто. Навело на мысль о материнстве, детях…
Вышла из магазина, пошла куда глаза глядят. Прошла много и вдруг вижу – на асфальте одиноко валяется маленькая куколка с розовыми волосами.

Странно… Что же это такое, почему куклы меня преследуют?

Дни летели быстро. Снова случайно увидела Симби Еви. Аленка в коляске не спала. Я подошла. Она меня узнала. Одета в элегантное платьице, лицом похожа на мать. Женщина взяла девочку на руки.
– Я принялась за твой заказ. Скоро к твоим родственникам придут рабочие, – сообщила она.
В самом деле, через несколько дней Симби Еви пришла к нашим родственникам, семье Ореховских, посмотреть детскую комнату для оформления. Мы договорились, что я тоже буду там. Инна Александровна Ореховская пригласила ее с утра, когда все домочадцы разошлись по своим делам. Она пришла с дочерью, которая вела себя спокойно. Сидела… под маленьким столиком, все вокруг разглядывала. Снова была одета в платьице. Инна Александровна умилялась спокойствию и послушности девочки.

Дизайнер быстро рассмотрела комнату и прикинула, где будут расположены мухоморы. Около детской кровати увидела фото Тимоши – круглолицего мальчика, открывающего коробки подарков. У него волосы светлые, как и у всех Ореховских.
На следующий день Инна Александровна мне позвонила и сказала, что заказ уже начали выполнять.
– Вчера еще с Симби Еви разговаривала, мы на время уедем на дачу, в квартире будут проводиться работы.
Настоящее имя Симби Еви Алена. Причем она любила, когда ее называли Аленкой. Настоящее имя шло ей не меньше, чем ник. Значит, дочь ее тезка… Все равно она для меня только Симби Еви.

Как-то раз я снова заметила ее, гуляющую в том же месте. К ней подошла Алина. Похоже, Симби Еви не была настроена видеть ее. У Алины, как всегда, рыжеватые волосы распущены, сама словно больше загорела. Случайно подслушала их разговор.
– Привет, Симби Еви. Ой, я тебя опять по нику назвала. Уже Аленой давно не зову.
– Привет. Я уже привыкла.
– Ведь это с лета давнишнего, мы забыли. Теперь как будто так и было. Ты тогда придумала себе этот ник. После того отдыха, помнишь?
Симби Еви и Алина поговорили недолго, потом разошлись. Я направилась по своим делам.

Я случайно нашла в интернете электронный блог – дневник Симби Еви (да, под тем же ником). Дневник в светлых тонах, но не в розовых, как ее комната. Фото на аватарке не было. Я открыла первую попавшуюся запись:
«Летним днем в большом просторном доме на берегу моря мы обсуждали планы на будущее. Шел уже пятый день отдыха. Сегодня задумались о конце веселой поры.
– Ты молодец, что догадалась пригласить нас на лето. У тебя дом шикарный, около моря, – сказала Диана, начавшая разговор. Все согласились.
Далее продолжили разговаривать о планах.
Разговор разбудил спящую меня. Я открыла глаза, быстро встала с дивана.
– Я, наверное, скоро выйду замуж, – мечтательно произнесла Диана, и улыбнулась.
Мы не сомневались, она все время о том говорила.
Я подошла к прозрачным дверям и посмотрела на море.
Не хотела участвовать в разговоре, хотела выйти на воздух.
– Поменяю жизнь, все начну заново, – загадочно добавила Диана.
– Поменяешь. Все заново, жизнь как зебра – белая и черная, – буркнула я и медленно вышла из дома.
– Куда она? – вскрикнула Маша. Диана напряглась.
Я быстро зашагала к морю. Утром было плохое настроение, и сейчас решила побыть наедине. Не было желания общаться с подругами. Я вспомнила, как познакомилась с ними осенью. Когда наступило лето, Маша, самая модная, пригласила меня и Диану на свою дачу на юге. Скоро стали близки как сёстры.
Смотрела на море. Оно сегодня спокойное и красивое. Ветра не было, тихо. Не хотела идти домой, обсуждать будущее.
– Пусть сами обсуждают, – подумала и чуть не засмеялась.
Если рассмотреть характер каждой, то Маша вредная и хитрая, Диана романтичная, успешная в жизни, а я – самая веселая и позитивная из троих... но сегодня настроение другое.»
«Отдых закончился.
Вместе ехали Диана и я в автобусе.
Диана не вспоминала отдых на море, будто его не было. Стояла у окна, смотрела на улицы. Диана молчала».
Окончилась запись, следующая сделана через год. Я ее тоже прочитала.
«Подруги были полны планов на будущее, а весной родила …я. Рождение дочери не помешало занятию дизайном детских комнат, появилось больше времени профессионально изучить этот предмет. Детские комнаты казались интересными, так как они же неразрывно связаны с детством. Когда была маленькая, обожала кукольные комнаты. Сначала нравилось на них смотреть, а потом сама хотела прибавить что-нибудь в интерьере. Интерес окреп с годами. Как известно, начала принимать заказы через интернет под ником «Симби Еви».
Больше не было желания читать дневник, но когда узнала многие подробности ее жизни, смогла понять еще лучше. Спустя полгода после того, как комната сына Ореховских была оформлена в стиле мухомора, я решила сделать еще один заказ Симби Еви.

Стоял теплый денек уходящего лета. Я шла по улице, и вдруг около меня остановилась машина.
– Эй, привет! – услышала рядом знакомый голос. Оглянулась – из открытого окна машины выглядывает Симби Еви. Одета по-иному – широкая клетчатая рубашка, белые кроссовки, а на голове – ярко-красная бейсболка, повернутая козырьком назад, из-под которой выбивались темно-каштановые пряди. Ветер раздувал ее волосы, лицо было веселым.

– Ой, не ожидала тебя увидеть! – воскликнула она. – Прямо не узнала!

– Богатая буду! – ответила я. – А где Аленка?

И тут же заметила ее на детском сидении. Она довольная, ела кусок яблока.
– Я у тебя хочу взять каталог, – сказала я. – У тебя нет лишнего экземпляра?
– Давай я тебя подвезу до дома, там и возьмешь.
Я села в машину, она быстро поехала. За окнами замелькали улицы. Лето на исходе, но еще тепло, солнечно.
Довезла меня до дома. Девочке нравилось в машине, как я поняла – когда Симби Еви вытащила ее, личико стало недовольным.

Окна пятиэтажного дома по-прежнему заслонены низкими кустами жимолости.
Когда Симби Еви вышла из машины, я увидела на ней рваные на коленях джинсы. Они отлично вписывались в ее имидж.

Перешагнув порог ее квартиры, я была поражена – комната теперь другая! Розовых тонов не было. Подросшая Аленка-младшая сразу плюхнулась на ковер желтоватого цвета рядом с куклой. Маленькая белая кошка соскочила с дивана, легла около нее. Она не дергала ее за хвост, а ласково гладила по спине.
Скоро из соседней комнаты вышел мужчина, высокий, с русыми волосами. Аленка-младшая бросилась к нему с криком: «Папа!»
Симби Еви представила: «Это Саша». Позже рассказала, что он зарегистрирован в интернете под ником «Алекс», нашел ее как «Симби Еви».

– А ты останешься дизайнером детских комнат? – внезапно спросила я.
– Да. Но имидж сменю навсегда.


Лишний экземпляр каталога дизайна комнат у нее остался. В нем было все почти то же. Коллекционные куклы снова меня привлекли.
– Она сама как коллекционная кукла с набором одежды для смены имиджа, – подумала я, пряча каталог в сумку.


[1] Шерри Томас – писатель-романист. Шерри Томас стала известна благодаря своей книге «PRIVATE ARRANGEMENTS» («Идеальная пара») , признанной Лучшей книгой 2008 года по Publisher Weekly.
Ее истории являются еще более интересными, учитывая, что английский для Шерри второй язык. Она прошла долгий путь от работы в Rosemary Roger;s SWEET SAVAGE LOVE с англо-китайским словарем. Сама Шерри любит эмоциональные истории. Когда она не пишет, она думает о дзен-буддизме и о своей профессии, играет в компьютерные игры со своими сыновьями.