Сенсация сценарий к-м

Настасья 11
Выражаю благодарность Александру Молчанову за короткий штурм-курс по сценарным основам (в рамках которого написан сценарий)!
shichenga.ru , https://vk.com/shichenga


Логлайн: В провинциальном городе журналист случайно встречает человека, похожего на широко известного писателя, покончившего жизнь самоубийством. Подогреваемый профессиональным интересом, он пытается выведать у писателя причину инсценировки самоубийства.

Драма, триллер.


2018
ИНТ. БУФЕТ НА ЦОКОЛЬНОМ ЭТАЖЕ ХОСТЕЛА. РОССИЯ-ВЕЧЕР.
ЖУРНАЛИСТ - КОНСТАНТИН ЗАМЯТИН, ПИСАТЕЛЬ - АНТОН ПАВЛОВИЧ, ВИТЯ - СОБЕСЕДНИК ЖУРНАЛИСТА, ДЕВУШКА-БУФЕТЧИЦА.

В небольшом помещении буфета маленькой гостиницы застаем беседу двух молодых людей.

Зал небольшой, помещение подвальное без окон, стоит три столика. За одним из них сидит Константин и его собеседник. Они ведут оживленную беседу.

ЖУРНАЛИСТ
Витя, задолбал уже, ты можешь предложить интересный материал, а не эту лабуду с канцелярскими проволочками. Я тебе говорил, что хочу написать громкую статью, а ты мне что впаиваешь…

ФЛЕШБЭК


ИНТ. ПОМЕЩЕНИЯ В ЗДАНИИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА. ДЕНЬ/ВЕЧЕР.

Возникает видеоряд краткой истории Вити. Женщина средних лет провожает и указывает Вити, держащего цветок в горшке на дверь кабинета.

Затем видим совещание управленцев в конференц-зале. В зале около 20 человек, Витя пытается участвовать в дискуссии, тянет руку, но его полностью игнорируют. Когда, наконец, Витя получает возможность высказаться, то окружающие поднимают его на смех.

Женщина, которая в начале показала Вите кабинет, в коридоре ругается с каким-то чиновником, швыряет бумажки. Мужчина спокойно указывает ей на дверь.

Витя приносит папку с документами какому-то чиновнику, тот, не глядя в бумаги, выкидывает папку в мусорную корзину.

Видеоряд сопровождают комментарии Журналиста:

ЖУРНАЛИСТ (З.К.)
На кой я только связался с ним. Трусливый скунс с замашками Наполеона. Его матушка работала в местной администрации, ну, и потащила туда свою Недоросль. Витечка пыхтел, как мог. Только случилась же оказия: маман поперли за дела неадекватные на казенном посту. Чадо ее паровозиком отправили восвояси…
(ДАЛЬШЕ)


ЖУРНАЛИСТ (ПРОД.)
Витя обиделся сильно и нашел меня, что бы отомстить местному Белому дому посредством СМИ. А я повелся, жаль сразу по телефону мудака не распознал… Пожалуйста, теперь, он мне в который раз «серьезный материал» предлагает.

КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА


ИНТ. БУФЕТ НА ЦОКОЛЬНОМ ЭТАЖЕ ХОСТЕЛА - В ТО ЖЕ ВРЕМЯ.

В это время в помещение заходит третий посетитель - Писатель.

ЖУРНАЛИСТ
(продолжает, передразнивая с отвращением)
«… грууупые наруфффения додокументооборота».

Константин пьет свой кофе.

ЖУРНАЛИСТ (З.К.)
Твою на лево, Костя, разве ты мечтал сидеть здесь, в чертовом подвальном помещении буфета дешевого хостела и злиться на то, что тебе не приносят на блюдечке сенсацию.

Разозлившейся Витя собирает бумаги со стола, покидает Константина, не прощается.

Девушка-буфетчица выходит из-за стойки и приносит кофе Писателю, затем покидает помещение незаметно для Журналиста.

ЖУРНАЛИСТ (З.К.)
Ну, как обычно, Витечка, может даже поплакаешься, да скорее всего уже рыдаешь.

ЖУРНАЛИСТ
(в след)
Еще хуже-то отстойник для встречи найти не мог, Андрогин хитрожопый.

Журналист лезет в карман за сигаретами.

Писатель подсаживается за столик Журналиста.

ПИСАТЕЛЬ (ВПЗ)
Кто, кто?

ЖУРНАЛИСТ
Андрогин? Хах, это… такой парень, как девка на внешность.
Писатель, замечая, что Журналист не может найти сигареты, протягивает ему одну.

ПИСАТЕЛЬ
Интересно, с каких пор гомиков стали называть «Андрогинами»?

ЖУРНАЛИСТ
Это не совсем верное поня…

Журналист отвлекается от мысли, берет сигарету, вглядываясь в лицо нового собеседника.

ПИСАТЕЛЬ
Поразительно, раньше у таких индивидуумов не было бы шансов на выживание в природе, мдаааа…

Журналист застыл.

ПИСАТЕЛЬ
Что, увидел привидение?

ЖУРНАЛИСТ
Я… да. Вы, вы… нет, этого быть не может.

ПИСАТЕЛЬ
Что?

ЖУРНАЛИСТ
Вы просто похожи на одного очень известного писателя, Косыгина. Просто поразительно.

Журналист замолкает, а Писатель никак не реагирует.

ЖУРНАЛИСТ
(продолжает)
Вы, конечно, не первый раз это слышите.

ПИСАТЕЛЬ
Не первый, потому, что так и есть. Я и есть Косыгин, кретин.

ЖУРНАЛИСТ
Чего? Косыгин покончил жизнь самоубийством, мужик, ты не в себе что-ли или пьяный?

Тут же Журналист вскакивает, намереваясь уйти.






ПИСАТЕЛЬ
Я инсценировал своё самоубийство. Ты не слышал, что тело в реке так и не нашли, а меня признали мертвым на основании предсмертной записки в машине на мосту? Наверно записка - моё самое гениальное творение: «Прощай безумный мир. Я слишком банален для тебя».

Журналист возвращается на место.

ЖУРНАЛИСТ
Чего? Но почему, чёрт возьми, зачем вам надо было подстраивать своё самоубийство? Чушь какая-то…

ПИСАТЕЛЬ
Можешь мне не выкать, я не так стар, как настаивает моя борода.

ЖУРНАЛИСТ
Ага, зачем?!

Писатель спокойно сделал затяжку сигаретным дымом.

ПИСАТЕЛЬ
Для начала, скажи, как тебя зовут?

ЖУРНАЛИСТ
Константин Пелевин. Костя.

Герои обменялись рукопожатием.

ЖУРНАЛИСТ
(продолжая)
Просто… этого не может быть… Черт, я прочитал все твои книги…

ПИСАТЕЛЬ
Ты от меня без ума, я понял.

Тушит сигарету.

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая)
Вот, что Костя, давай договоримся. Я расскажу тебе две предыстории, послужившие причиной моего экстравагантного поступка. Если ты угадаешь, какая из них имела место быть в реальности, так и быть, дам тебе моё согласие на публикацию статьи. Ты же журналист, я слышал часть вашего с тем малахольным разговора?


ЖУРНАЛИСТ
Да, я - журналист, но… но неужели никто до сих пор вас не узнал в этом городишке? Как такое вообще возможно?

ПИСАТЕЛЬ
Нет, ты первый, чему я не удивлен. Кто сейчас книги читает, а уж внешностью авторов интересуются… никто. Так, что?..

ЖУРНАЛИСТ
(задумавшись)
Хорошо. Мало ли, может тебя Путин преследует…


ПЕРЕХОД.ИНТ. КВАРТИРА ПИСАТЕЛЯ. РОССИЯ-ДЕНЬ.
ДЕВУШКА, ПАРЕНЬ, ПИСАТЕЛЬ.

В дверь Писателя стучат. Он смело открывает дверь. Первой в прихожую залетает Девушка, Парень - второй гость закрывает за собой дверь.

ДЕВУШКА
Паша, что нам делать теперь, а?

Парочка взбудоражена чем-то. Косыгин с любопытством смотрит на наглых гостей.

ПИСАТЕЛЬ.
Простите, любезные, чем могу помочь?

ДЕВУШКА
Ээ, да, просим прощения. Мы…

Парень мешкает с объяснением. Писатель замечает, что его рука испачкана в чем-то красном.

ДЕВУШКА
Извините, Меня зовут Лена, а моего мужа – Павел. Мы проездом в вашем городе. Мы стали свидетелями автомобильной аварии…

ПАРЕНЬ
Машины впереди нас… вторая из них явно преследовала первую. В общем, они сбили их и поехали дальше. А я остановился посмотреть на…

Перехвативший инициативу повествования парень глубоко вздыхает.

Писатель предлагает всем пройти в зал и присесть.

ИНТ. ЗАЛ В КВАРТИРЕ ПИСАТЕЛЯ - ТО ЖЕ ВРЕМЯ.

ПАРЕНЬ
Короче, там… там двое погибших, а те козлы, догнав, что мы свидетели, развернули машину, видимо где-то дальше. Мы-то на узкой дороге ехали- лесок по обочинам.

ДЕВУШКА
Мы еле оторвались, бросили машину, чтобы дальше было сложнее отследить, в итоге, набрели на ваш дом на отшибе.

ПИСАТЕЛЬ.
Та ещё история… Почему… в полицию не пошли?

Парень меняется в лице.

ПАРЕНЬ
Блин, на них была форма полицейская…

ПИСАТЕЛЬ
Ттвою мать, тогда как, вы надеетесь я вам могу помочь? Я не бандит, я вообще писатель.

Парень поднимается с кресла и подходит к окну.

ПАРЕНЬ
Я понимаю, мы тебе никто, но помоги нам уехать из города.

Слышится оглушительный стук в дверь.

ПРЕСЛЕДОВАТЕЛИ(ВПЗ)
Эй, парочка, вы же тут? Думали, вас так трудно выследить, дом один тут стоит?!

Писатель с Девушкой вскакивают с мест. Парень отстраняется от окна. Писатель пытается продумать план действий, он осторожно идет к противоположной стороне комнаты.

ПИСАТЕЛЬ
Так. Здесь есть еще вход, он не заметен, есть маленький шанс, что там они нас не подстерегают, пошли.

ПАРЕНЬ
И что дальше? Мы не убежим далеко…
(Хватает Косыгина за одежду)


ПИСАТЕЛЬ
Там стоит моя машина…

Писатель приближается к тумбочке и вытаскивает из нижней полки пистолет.


ИНТ. БУФЕТ НА ЦОКОЛЬНОМ ЭТАЖЕ ХОСТЕЛА - В ТО ЖЕ ВРЕМЯ.

ЖУРНАЛИСТ
Нихрена себе, я конечно журналист, но не в степени идиота. Что за чушь ты несешь?

ПИСАТЕЛЬ
(безразлично)
Мне не продолжать?

ЖУРНАЛИСТ
(на одном дыхании)
Я и так примерно догадываюсь, хоть и не писатель, что было дальше. Вы втроём бежали, отстреливались, может кого убили. Парочка уехала, а тебя подстерегала местная мафия, поэтому ты решил прикинуться самоубитым.

ПИСАТЕЛЬ
Хм, ого, и, если так, тебе кажется, что это неправдоподобная версия?

ЖУРНАЛИСТ
Да, так и есть. Скажи уже честно: «Я хранил и покуривал марихуану и попался полиции, а писать в тюрьме не так прикольно».

Он наклоняется через стол ближе к Писателю.

ПИСАТЕЛЬ
Ха-ха, занятная идея, но нет, всё иначе. Ладно, дело твоё, перейдем ко второй версии?

ЖУРНАЛИСТ
Жги!

ПИСАТЕЛЬ
Что, если, я не просто писака, а психопат, которому захотелось увидеть в жизни свои кровавые истории.





И для очередной книги сам автор должен умереть, но концепция истории, знаешь, поменялась, причудилось мне, что амбициозный провинциальный журналюга замахнулся убить известного писателя Косыгина из-за зависти, чувства никчемности и нереализованной мечты самому стать писателем… что там еще? Ты можешь даже сам причину придумать, ты мне понравился. Так вот, а после, естественно, замаскируешь убийство под самоубийство.

ЖУРНАЛИСТ
Что ты несешь тут, ты правда чокнулся, ищи другие уши.

Встает с места и направляется на выход.

ПИСАТЕЛЬ
Кость, а где твои родители сейчас? Давно с ними разговаривал?

ЖУРНАЛИСТ
Что? Дома.

Журналист вытаскивает телефон из кармана и пытается совершись звонок, но вызов блокируется.

ПИСАТЕЛЬ
Да не волнуйся ты так, тут сигнал не проходит, подвал… Кстати, мы тут заперты. Как только ты…

Журналист уже изо всех сил дергает дверную ручку, дверь не поддается.

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая)
… сделаешь, что я скажу, можешь идти куда глаза глядят, с родителями всё будет хорошо.

ЖУРНАЛИСТ
Ты… Тронулся совсем что-ли?!

Он садится обратно за столик, так и держа в руке телефон.

ПИСАТЕЛЬ
Ну, я ведь уже это объяснил.

Журналист ударяет Писателя в лицо, Писатель падает со стула.

ПИСАТЕЛЬ
Ох, блять, больно же, Костя. Это тебе не поможет, бога ради, успокойся.
Потирая кулак второй рукой Журналист нарезает круги между столами в помещении. Осматривается.

ЖУРНАЛИСТ
Девчонка… буфетчица, она с тобой что-ли?

Журналист подбегает к двери, какое-то время стучит.

ЖУРНАЛИСТ
Эй, кто-нибудь, отоприте хренову дверь!

ПИСАТЕЛЬ
Не устал?

ЖУРНАЛИСТ
Значит ты меня специально как-то выбрал, как ты вообще про меня узнал?..

Писатель подползает к стене, опирается спиной.

ПИСАТЕЛЬ
Да, вроде того. С твоим другом, Витей, в клубе познакомился. Он такой милый, когда пьяный, и разговорчивый, знаешь. Ну, давай драматизм ситуации опустим, мне нужно, чтобы ты меня убил, сделать это надо…
(смотрит на часы на руке)

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая)
ооо, у тебя остался час, затем мои люди тебя выпустят, и распорядятся моим телом. Сможешь катиться ко всем чертям.

ЖУРНАЛИСТ
(почти кричит)
У тебя совсем аквариум прохудился что-ли? Ты чё несешь, а? Иди сам убейся, несчастный, думаю, как это сделать, ты придумаешь.

ПИСАТЕЛЬ
Костяяя, Костечка, время идёт…

Он тянется за спину и вынимает из-за пояса брюк пистолет.

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая)
С твоей семьей всё хорошо, пока хорошо…

Протягивает пистолет парню.
ЖУРНАЛИСТ
Нет, неет, к черту иди!

Ходит кругами, посматривает на Писателя, оглядывается по сторонам, опять стучит и кричит в дверь.

ЖУРНАЛИСТ
(нерешительно)
Эти твои… люди…

Журналист нерешительно берет пистолет в руки, которые трясутся.

ЖУРНАЛИСТ
… они всё скроют?

ПИСАТЕЛЬ
Да, можешь быть уверен, мне нужна только моя смерть, а не твой тюремный срок.

Медлит.

ЖУРНАЛИСТ (З.К.)
Выбора у меня нет, так? Как и времени для обдумывания вариантов.

Он направляет пистолет, держа его двумя руками, на сидящего на полу Писателя, который абсолютно бесстрастен и просто с любопытством смотрит на Журналиста.

ЖУРНАЛИСТ
Псих ненормальный!!

Вдруг Журналист поворачивается и, целясь в замочную скважину входной двери, нажимает на курок, но выстрел не происходит. Делает еще выстрел, результат тот же.

Он оборачивается, смотрит на Писателя.

ПИСАТЕЛЬ
Браво! Такого поворота я даже не продумал, серьезно!

Писатель слабо хлопает в ладоши. Поднимается на ноги.

Журналист кладет пистолет на стол.

ПИСАТЕЛЬ
Это было изумительно. Прости Константин, что заставил тебя через это пройти, ты неплохой парень вроде.

Журналист выходит из себя, подходит к Писателю, прижимает локтем его к стене.


ЖУРНАЛИСТ
Даю тебе пол минуты… Какого черта?

ПИСАТЕЛЬ
Я же сказал уже тебе, я действительно ненормальный. Мне до безумия захотелось инсценировать эту ситуацию. Хотел максимально правдоподобно описать героя, которого ты сейчас сыграл для меня, ну, и я для тебя. Будоражит, согласись?

ЖУРНАЛИСТ
Козел, я тебе сейчас башку проломлю! Ты моим родителям…

ПИСАТЕЛЬ
Спокойно, горячая голова, я знать их не знаю, наврал я тебе, чтоб стимулировать процесс, понимаешь? Вот, зачем ты испортил все?..

ЖУРНАЛИСТ
Ааа, бедняга, прости, что решил послать в жопу твой психологический эксперимент с моральной дилеммой!..

Журналист швыряет его в сторону.

Писатель поднимается на ноги, подходит к двери и стучит.

ПИСАТЕЛЬ
Вот это обидно, Витя, открывай, Брут!

Дверь отпирают, входит Витя. Журналист направляется к выходу.

ПИСАТЕЛЬ
(Журналисту)
Куда ты, а я уж решил предложить тебе сыграть в спектакле…

Журналист лишь показывает Писателю средний палец. Он проходит мимо стола, где лежит пистолет, берет его, кидает в руки Вите.

ЖУРНАЛИСТ
(Вите)
Тебя, тварь, если увижу еще раз, сам знаешь, да… Держи!

Журналист проходит мимо Вити.

За кадром неожиданно происходит выстрел из пистолета.



Журналист поворачивается. Витя, который держит только что выстрелившее оружие, и Журналист смотрят в сторону Писателя, получившего огнестрельное ранение в грудь.

ВИТЯ
Он же… не был заряжен…


ЗТМ.

КОНЕЦ.