Мяу

Ват Ахантауэт
В гостиную бесшумно скользнула рыжая плоскомордая персидка.

Она знала: Он тут. Ждёт её.

Запрыгнула на диван, манерно выгнула спину и устроилась у мужчины на коленях.
Гладь, ласкай – приказали её бесстыжие янтарные глаза. Ты знаешь, как мне нравится, а я знаю, как нравится тебе.

Он нежил её пушистую, кремово-ржавую шёрстку – кошка урчала и щурилась. Щекотал трепетное брюшко и под шейкой – она томно мяукала.

Разомлевшая, грациозно перевернулась. Как отрепетировавшая перекаты на шёлковых простынях любовница. Перекаты волнующие, дразнящие. Распутно потянулась, оттопырив кудреватый задок, запрокинула мордочку вверх, предвкушая самое любимое: электрические прикосновения его пальцев у себя над хвостом.

Он массажировал её «эрогенную зону», а она таяла, растекалась. Его кошка. В его безраздельной власти.

Чувственную идиллию нарушил взлохмаченный лабрадор, смерчем влетевший в гостиную с резиновым мячиком в пасти. Завидев хозяина и кошку, пёс расцепил зубы, вывалил набекрень коралловый язык и распустил слюни. Мячик сиротливо откатился в сторону. Лабрадор прошлёпал к дивану и ткнулся мордой в колени хозяина. Мужчина потрепал пса по макушке.

Персидка пренебрежительно фыркнула, спрыгнула вниз и демонстративно повернулась спиной к дивану. Спиной к сопернику-псу. И к тому, чью любовь вынуждена делить с другими.

 - Ребята, мы уезжаем на день-два. Не скучайте. Развлекайтесь в своё удовольствие. – сказал Хозяин.

Он всегда с ними разговаривал. Знал – они понимают.

Пёс убрал морду с колен хозяина, подскочил к кошке и лизнул её в насупленную мордочку. Кошка брезгливо зажмурилась, но стерпела. Оба, понуро повесив морды, бок о бок поплелись из гостиной. В прихожей синхронно встали на задние лапы и поднялись по ступенькам. На второй этаж.

 - Может, сходим кофе выпьем? – спросил «лабрадор», помогая «персидке» стащить кошачью голову-маску.

 - Типа, свидание? – стягивая рыжий меховой комбинезон-реалистик, усмехнулась девушка.

 - Ну можно и так. – загадочно ответил парень, упаковывая «собачий» костюм в чехол.

 
***

Они сидели в кафе, задумчиво мешая ложечками коричный эспрессо. Девушка поглядывала в окно и исподлобья – на парня. Тот в открытую рассматривал девушку. Её короткий пепельный ёжик и капельку кофейной пенки на нижней губе.

 - Заигралась ты, женщина-кошка. – нарушил молчание Рэй.

 - О чём ты?

 - Вчера укусила Хозяйку за руку, сегодня чуть не впилась в губы Хозяина долгим кошачьим поцелуем.

 - Пфф, я просто хорошо делаю свою работу! – она слизнула капельку с губы.

 - Ты просто…ты просто влюблена в него. А я влюблён в тебя.

 - Бред какой! Ни в кого я не влюблена! – щёки девушки запылали, губы поджались.

 - А вот и влюблена. Как кошка. Прости за каламбур.

 - С чего ты взял? И что тебе за дело?

 - Ну, на твой второй вопрос я уже ответил, когда сказал, что влюблён в тебя. А ты и не заметила. Потому что сразу взвилась.

 - Потому что фигню говоришь. А на твои шутки уже давно внимания не обращаю.
 - Упс, только в этот раз я не шутил.

Джо пристально посмотрела на него, быстро отвела глаза и стала расковыривать пирожное.

 - Ты кругами вьёшься около Хозяина, трёшься о ноги, шею, лицо, топчешь его живот, колени, пах… – не унимался Рэй. -  Ловишь и глотаешь мух на подоконнике - ему на потеху. Лишь бы улыбнулся, лишь бы похвалил, почесал за ушком. Лишь бы смотрел.

 - Хватит! – вспылила девушка. – Мне за это платят. Тебе ли не знать, мистер Гав-гав?

 - Ты, когда нанялась, была принцессой-недотрогой. Даже в лоток, извини, стеснялась присаживаться. А сейчас вылизываешь у себя между… под хвостом – да так, чтобы ОН видел. Скачешь за фальшивыми мышками, пока не взопреешь в своём шерстяном скафандре. А представь, ему взбредёт в голову взять тебе дружка? Роскошного перса, из «наших», разумеется. Как тебе? А сам сядет в кресле и будет наблюдать за вашей вязкой. Направлять. Ты и на это пойдёшь? Он порабощает тебя. А ты и рада стараться – всё кошачье жеманство наизнанку.

 - Ты слишком злой и циничный для лабрадора. – она отвернулась к окну.

 - Извини, Джо, я не хотел тебя обидеть. Просто сомневаюсь, что девушка с твоей внешностью и способностями делает всё это ради дополнительных премий. Да, ID не жлобы, но и там можно подыскать кучу других, менее унизительных вариантов.

 - А почему парень с твоей внешностью и способностями имитирует собаку? Ходит на поводке и нюхает задницы чужих, в том числе настоящих псов? Уплетает собачьи консервы, испражняется в парках у всех на виду? Пристраивается к хозяйкиной ноге?

 - Бинго! – расхохотался Рэй. – Ты меня сделала! Собачья жратва, кстати, не такая уж и мерзкая. Особенно жевательные палочки с индейкой. Ммм! Как-нибудь дам тебе попробовать, просто лапки оближешь! Если серьёзно, то я люблю свою работу, просто кайфую. В юности посещал актёрскую школу, так что имитация для меня – раз плюнуть. И вообще это прикольно.

Девушка скептически хмыкнула, а парень продолжил:

 - Мне нравится носиться по лужайке за фрисби-диском, нравится катать на спине хозяйских малышей, нравится лаять – знаешь, какой это выброс накопившейся энергии? Нравится прыгать через перекладины, нравится прикусывать тебя за холку и играть с тобой в догонялки, уступать тебе свою лежанку, нравится…

 - Неужели тебе не хотелось нормальной работы? – перебила Джо.

 - У меня была нормальная работа, но я предпочитаю делать то, что у меня лучше всего получается. Кем мне только ни приходилось быть! И когда работал стажёром, и позднее, когда стал профи. Я был массажным креслом, живым манекеном, ребёнком выходного дня, любовником, прячущимся в шкафу, которого потом обнаруживает муж. Это очень ве-се-ло.

 - Ты прятался в шкафу, чтобы тебе потом набили морду?

 - Ну, это ещё кто кому! – Рэй расправил плечи и согнул руку в локте, демонстрируя рельефную бицуху. – Да, прикинь, эту семейную пару пёрло от такой игры. А однажды подрабатывал шторкой в ванной!

 - Шторкой? В ванной? – Джо по-детски рассмеялась.

 - Ага. Розовой такой, с оборочками. Висишь себе, шуршишь. Хозяйкой, правда, была бабулька, что, впрочем, избавило меня от неуместных конфузов. Но очень весёлая старушка. Любила петь в душе, иногда просила оказать допуслугу. Спинку потереть, например. Мы даже пели дуэтом! Отличные были времена.

 - Да всё ты придумываешь!

 - Да нет же. Хочешь, и у тебя повешусь в ванной? По дружбе, бесплатно. – он подмигнул и улыбнулся.

 - Да ну тебя! – девушка, смутившись, потупилась.

 - А можно ещё вопрос? – не дождавшись ответа, он продолжил. – Почему ты вообще взялась за эту работу? Про свои причины я тебе рассказал...

В этот момент дверь в кафе со звоном распахнулась, едва не сорвавшись с петель.
Внутрь влетел тучный запыхавшийся парень в очках с «диоптриями», клетчатом пальтишке с коротковатыми рукавами и в ярко-зелёных резиновых сапогах. Шею в три оборота туго стягивал шерстяной широкий шарф. Парень близоруко прищурился, забавно оттопырив нижнюю губу, махнул пухлой рукой в сторону Джо и Рэя и уверенно направился к ним, задевая соседние стулья и столы.

 - О-о-очень и-и-извиня-я-я-юсь, что оп-п-поздал … Н-не мог н-н-найти к-к-кафе… - оправдывался чудак, слегка заикаясь.

 - Садись. – Джо отодвинула ему стул.

 - Кто это? – Рэй переводил изумлённый взгляд с очкарика на девушку.

 - Это… в общем, к твоему вопросу о том, почему я этим занимаюсь. Наш коллега. И мой имитатор.

 - Я п-п-пока н-на исп-п-пытательном с-с-сроке, но с-с-скоро с-с-стану оп-п-пытным п-п-профи. – еле прогундосил очкарик, но с очень важным видом, шмыгнул носом и уткнулся в меню.

 - Не вижу пока связи с твоей необходимостью работать в ID. И кто этот будущий п-п-профи? Кем притворяется?

 - Связь простая: деньги. Я помогаю овдовевшему отцу, он уже пенсионер. Снимаю квартиру, откладываю на ипотеку. Ну и…Фреда оплачиваю. – она кивнула на пришедшего паренька. – Не могу себе пока позволить профессионала, поэтому наняла пока стажёра, да и то – в рассрочку…

 - И кто у нас Фред? – С нескрываемой усмешкой Рэй внимательно рассматривал увальня. Тот, не обращая внимания на присутствующих, обильно слюнявил палец-шпикачку, переворачивал листы меню и что-то бормотал себе под нос.

Джо чуть подалась вперёд и медленно, почти по слогам, произнесла одними губами: «Лю-бовь».

Рэй округлил глаза и с полминуты смотрел на Джо, не мигая. Потом, театрально кашлянув, серьёзно спросил:

 - И что же входит в его обязанности, если не секрет?

Фред за это время успел сделать заказ и трубно сморкался с бумажный платок. Тщательно, а как показалось Рэю, с удовольствием, рассмотрев его содержимое, Фред неторопливо скомкал платок и убрал в карман. Поймал взгляд своей нанимательницы и, спохватившись, отчеканил:

 - В-в-все л-л-любят Д-д-джо! Д-джо х-хорошая, ум-м-мная и к-к-красивая.

 - Ну вот как бы… – Джо развела руками и глубоко вздохнула.

 - Мдаа… И этого косноязычного клоуна ты оплачиваешь в рассрочку? – Рэй не обращал внимания на обидчивое фырканье Фреда. – Зачем тебе такая…хм…л-л-любовь?

 Джо промолчала.

 - Извини, Джо, но правильно ли я представляю себе кое-что: вот ты, например, занимаешься сексом с каким-нибудь чуваком (назовём его Билл), а этот недотёпа, в своей рубашечке, застёгнутой на все пуговички, выглядывает из-за спины Билла и в самый ответственный момент, перегоняя накопившиеся сопли из носа в рот и обратно, гундит: «Б-б-билл л-любит т-т-тебя, д-д-детка Д-джо»? Это если чувак сверху. А если он снизу, то Фред, вытянувшись по струнке, лежит рядом с ним, пялится на тебя, наяривая себе втихаря в штанишках…

 - Ты позвал меня в кафе, чтобы унизить и оскорбить? – не дала договорить ему Джо.

 - Нет. Прости. Просто я не ожидал такого поворота событий. – Рэй прыснул, зажал рот рукой.

Джо скосила глаза на прихлёбывающего чай Фреда, посмотрела на Рэя, и они оба расхохотались.

 - Ладно. Раз ты такой талантливый актёр и… заботишься обо мне, - отсмеявшись, обратилась Джо к Рэю, – Может, тогда составишь мне компанию завтра? Хочу отца навестить. В общем, притворишься моим парнем?

 - Да без проблем. Я же первоклассный притворщик. – произнёс он без тени улыбки.

Они подошли к серебристому «BMW», Рэй разблокировал двери, приглашая девушку внутрь. Фред, вопреки своей громоздкой комплекции, проворно юркнул на заднее сидение и непосредственно изрёк:

  - Я ж-ж-живу з-з-за г-г-город-д-дом!

 - Да чтоб меня! – закатил глаза Рэй. – Джо, а разве твоя персональная л-л-любовь не с тобой проживает?

 - Ну… - потупилась девушка. – Только в некоторых случаях.

 - Понял. – усмехнулся Рэй. – Эй, кошмар на улице Вязов, говори адрес.


***

Джо отперла дверь отцовской квартиры своими ключами. Отец даже не вышел на порог и не отозвался на «Папа, это я». Молодые люди разулись в прихожей. Фред, кряхтя, стягивал с толстых щиколоток свои сапоги. Под его ногами растеклась мутная осенняя жижа.

Отец сидел на диване с ворохом нотных листов. Ими же, скомканными и смятыми, был усеян весь пол.

 - Пап, познакомься. Это Рэй – мой парень.

 - Который из них? – буркнул мужчина, бегло взглянув на вошедших, и снова уткнулся в партитуру.

 - Я, сэр. – обозначился Рэй.

 - Джо, ты в кои-то веки не опоздала! – брюзжал старик, не отрываясь от бумаг. – Я всю ночь писал септет. Только закончил! Садитесь скорее! Будете первыми слушателями.

Джо и Рэй разместились в креслах. Фред притулился на стуле и засопел.

 - Маргарет! – нараспев позвал старик. – Милочка, пожалуйте.

В гостиную державно вплыла высокая женщина в чёрном шёлковом халате. Лет пятидесяти на вид, приятной полноты, с идеальной осанкой и идеальным пучком на голове. Кивнула в пол-оборота присутствующим, подошла к старику и повернулась к нему лицом. К зрителям – спиной. Смахнула воздушный халат и, обнажённая, уместилась «верхом» на колени старика.

Фредди громко хрюкнул, залился краской и тоненько захихикал. Рэй, не скрывая интереса, скорее научного, чем праздно-похотливого, рассматривал Маргарет. Джо безучастно сложила руки на коленях и запаслась терпением.

Старик взмахнул руками, разбросав нотные листы в стороны, вскинул подбородок вверх и торжественно произнёс:

 - К чёрту! Буду импровизировать!

Провёл пальцами по позвоночнику Маргарет, ладонью второй руки нежно обхватил её шею, прикрыл глаза и «заиграл».

Бледная, жилистая рука старика металась по крепкой спине женщины, выстукивала пальцами каждый позвонок, выглаживала лопатки, продавливала копчик. Маргарет, подражая виолончели, протяжно завывала, отрывисто постанывала, издавая глубокие, сочные вздохи. Через минуту, повинуясь повелительным щипкам старика, женщина перешла на густой бас, срываясь на заливистое потренькивание при пиццикато. Маргарет-контрабас сменилась Маргарет-саксофоном. Ансамблист, поочерёдно прикладываясь то к одной груди женщины, то к другой, старательно перебирал пальцами рёбра-клавиши. «Инструмент» отзывался проникновенным, чарующим и задумчивым меццо-сопрано. Распаляясь в гроуле, старик извлекал из Маргарет душераздирающее, экспрессивное контральто. Жгучее, знойное, в то же время, бархатистое и завораживающее – оно будто разрывало атмосферу в комнате в клочья.

Быстрым и властным движением старик перевернул Маргарет на живот, расположив её пружинистый и выпуклый огузок на своих коленях. Его неугомонные ладони задорно и хлёстко принялись охаживать, пошлёпывать ягодицы, отстукивая по розово-белой «мембране» звонкие этнические ритмы. Маргарет сопровождала гулкие хлопки гортанным тягучим клёкотом.

Без единого антракта музыкант и вторящий ему «инструмент» неразлучным дуэтом отыграли весь концерт. Потрясённые, будто загипнотизированные зрители, после минутной паузы истово зааплодировали. Рэй поднялся с кресла и трижды крикнул «браво».

Маргарет подхватила с пола халатик, накинула на разгорячённое тело и с достоинством поклонилась. Старик церемонно расцеловал её руки, отвесил поклон благодарной публике и проводил Маргарет из гостиной.

Вскоре за стеной послышалось журчание воды, а в гостиную вернулся отец Джо.

 - Маргарет принимает ванну. Я тоже устал. Мы выложились по полной. – старик опустился на диван и обессиленно откинулся на подушки.

 - Это было грандиозно, сэр! – искренне похвалил Рэй.

 - Благодарю, молодой человек! В скорости, надеюсь, мы с Маргарет предстанем перед широкой публикой, непременно приходите!

 - Па, не перенапрягайся сильно, ок? Я загляну через недельку. – Джо положила конверт на журнальный столик перед отцом и поманила Рэя и Фреда к выходу. В прихожей Фред вспомнил про свои служебные обязанности, убедительно резюмировав:

  -Д-д-джо, от-т-тец л-л-любит т-тебя!


- Женщина-оркестр – это высший пилотаж! ID превзошли сами себя! Представляю, во сколько тебе обходится Маргарет. – удивлялся Рэй, пока они спускались в лифте.

 - Не представляешь. Эта затея с Маргарет – не блажь. Отец живёт музыкой, дышит ею, сочиняет даже во сне. Дирижировал когда-то. В лучшие времена. А после смерти мамы совсем упал духом. Маргарет понемногу возвращает его к жизни.

 - Поначалу то, что я увидел в гостиной, этот концерт, показался мне, мягко говоря, эксцентричной забавой. Если не пошловатой. – Поделился Рэй. – но потом я понял, что есть в этом дуэте нечто такое… непритворное.

 - Ты так подумал, потому что отец прихвастнул про «широкую публику»?

 - Вовсе нет. Твой старик и Маргарет влюблены друг в друга. Странно, что ты не заметила.

 - Ну, насчёт отца я спорить не стану, а вот Маргарет… Вряд ли такую, как она, заинтересовал бы мой отец. Она бывшая прима, не так давно в тираже. Для ID настоящая находка, вип-сотрудник. Да и вообще, ты же видел, какая она. Уникум.

 - Она – женщина, а твой отец – ещё не старый мужчина. Вот единственное, что я увидел.

 - Ты просто романтик. – произнесла Джо тоном, как если бы сказала «ты просто глупец».

 - Никогда не думал, что это плохо.


У парадной своего дома Джо, выбираясь из машины Рэя, неожиданно для самой себя спросила:

 - Не хочешь зайти?

Рэй молча кивнул. Фред, сосредоточенно ковыряясь в носу, посеменил за ними. У подъезда Рэй повернулся к парню и сказал:

 - Приятель, извини, но сегодня мы как-нибудь обойдёмся без тебя.

Фред булькнул ртом, почесал прыщавую щёку и поплёлся в сторону метро.


***

 - Давай бросим это, а? Прямо завтра? – Рэй водил ладонью по непослушному ёжику Джо, лежавшей у него на груди.

 - Ты серьёзно? – Джо приподнялась на локте и внимательно посмотрела на парня.

 - Абсолютно. Поженимся, купим дом за городом, заведём лабрадора и персидскую кошку, настоящих, - ведь мы не аллергики и не извращенцы. У меня есть накопления. Можно и старика твоего к себе забрать. Я найду нормальную работу. По условиям контракта, мы можем уйти в любой момент. Эту твою «л-л-любовь в рассрочку» погасим.

 - И ты готов со всем этим вот так просто расстаться? Ради меня?

 - Важнее не то, с чем придётся расстаться, а то, что я приобрету.

Он перевернул Джо на спину и поцеловал её в ярёмную впадинку. Девушка мечтательно улыбнулась и прижалась к Рэю.


Они припарковались в сквере. Въезд на эстакаду, ведущую к зданию главного офиса корпорации Imitatio Dei, был загромождён автомобилями, беспомощно томящимися в обычной для часа-пик пробке. Молодые люди, держась за руки, неспеша поднимались в горку по обочине эстакады. На середине пути они остановились – никому из них раньше не приходилось видеть здание ID издалека. Пятиэтажная пристройка окольцовывала высокую прямоугольную башню-небоскрёб, и на расстоянии сооружение походило на гигантский кулак с устремлённым в небо указательным пальцем.

Не разжимая рук, Рэй и Джо вышли из лифта. В холле уже мельтешил Фред. Сникший, помрачневший, он кисло взглянул на влюблённых и, сгорбившись, потрусил за парочкой к договорному отделу. Дверь нужного кабинета открылась, выпуская очередного довольного клиента.

 - Рэй, Джо? Какой сюрприз! Пришли подработку подыскать? – ослепительно улыбаясь, поприветствовал их Хозяин.

Джо растерянно заморгала. Рэй крепче сжал её руку.

 - А у меня для вас тоже сюрприз! – мужчина потряс в воздухе свежераспечатанными на принтере листами. Решил взять вам нового дружка. Больше для тебя, конечно, Джо. Как ты относишься к мейн-кунам, а?

больше для тебя

для тебя

тебя…тебя…ТЕБЯ

Ладонь Джо высвободилась из руки Рэя.

Девушка упала на четвереньки и прильнула к ногам Хозяина.
 
 - Мяу! – простонала с придыханием и потёрлась о его колени.

 - Х-х-хозяин л-л-любит т-тебя, Д-джо! – сориентировался вмиг оживившийся Фред.

Рэй нервно мотнул головой, стряхивая остолбенение, развернулся и быстро зашагал к лифту.