Моя подруга Женька. 12. Пленник или спасенный дваж

Лана Невская
После вчерашнего пикника я сразу отрубилась и проспала без всяких сновидений почти до девяти утра. Проснулась я от резкого телефонного звонка.
- Бери трубку! Это наверняка твоя Евгения! - крикнул муж из ванной: он уже проснулся и честно старался дать мне выспаться. Но ...Женька всегда врывается в нашу жизнь как необузданная стихия, и бороться с этим бесполезно!
- Привет! - сонным голосом откликнулась я.
- Ты еще спишь что-ли? - удивилась Женька. - Давай, поднимайся, пойдем  нашего пленника проведаем!
Сначала  я не поняла: какого пленника? Потом сообразила, что она имеет в виду вчерашнего, спасенного нами парня,  которого мы вытащили из ловушки в лесу после пикника.
-Ты считаешь, что нам надо теперь взять над ним шефство и содействовать его скорейшему выздоровлению? - мне совсем не хотелось вылезать из постели и тащиться в  какую-то больницу, к незнакомому человеку. Придется изображать сочувствие и заинтересованность в случившемся с ним, ежедневно навещать и скорбно вздыхать у постели, таская ему соки и фрукты.
Наверное, я черствая эгоистка, но я предпочитаю общаться и заботиться о тех людях, которые мне симпатичны, близки по духу, или просто вызвали во мне сочувствие естественным путем, а не форс-мажорными обстоятельствами! Конечно, если человек попал в беду на моих глазах — я, естественно, помогу, сделаю все, что в моих силах, но навязываться в друзья или насильно опекать его я не буду. Тем более, этот мужчина  найден нами при очень странных, может быть — даже криминальных, обстоятельствах, влезать в которые я совершенно не планировала. Эту мысль я и хотела донести до Женьки.
Но  надо знать Женьку! Чем запутанней история, чем ближе она к криминалу, тем больше разгорается ее заинтересованность в участии в процессе. В ее голове уже рождается яркое заглавие будущего репортажа или телепередачи, она принимает охотничью стойку сеттера, натягивает поводок — и понеслась! Мое присутствие в любом таком мероприятии  предполагается безоговорочно,  как самой близкой и давней подруги. Я сама приучила ее к тому, что приди она хоть среди ночи и скажи, что я ей нужна, я немедленно собираюсь и иду с ней, даже не представляя, что нас ожидает. Мой супруг уже перестал меня пилить. Он тоже понял, что Женька — это стихия, остановить ее невозможно, и лучше ехать вместе с ней, чтобы она не вляпалась по ходу дела еще в какую-нибудь историю. Но тут он не выдержал и высказал мне все,  что думал!
- Ну, что? Опять куда-нибудь сматываетесь? - обреченно спросил Сергей. - Неужели хоть в выходной нельзя дома побыть с любимыми мужьями? Вечно вас куда-то уносит!  Так хорошо вчера посидели — так нет! Надо было вам на этого парня наткнуться! Теперь начнете дни и ночи в  больнице сидеть или еще хуже — вляпаетесь в расследование этого дела! Тогда все! Вас по  допросам затаскают! Ну, не лезьте вы в это дело! Помогли, вытащили — и хорошо! Пусть теперь лечится, выздоравливает, и дай Бог ему счастья!
- Вот ты все это и скажи Женьке! Чего ты  на меня напустился? - я сама была не очень рада ее предложению, но и отпустить ее одну не могла: все-таки я считала себя менее эмоциональной, сдерживающей силой, способной гасить ее слишком бурную деятельность
Я протянула ему трубку, но он только обиженно махнул рукой и отправился на кухню.
- Ты хоть кофе выпить успеешь или уже бежать надо? - ехидно спросил он на ходу.
Я кивнула и продолжила в трубку:
- Женька, ты хочешь, чтобы муж меня бросил? Он мне сейчас знаешь какой скандал закатил?- с серьезным видом сообщила я подруге. Всему есть предел! Ну давай хотя бы завтра после работы съездим: в кои веки наши мужчины в выходные дома!Я думаю, твой Антон тоже не в восторге от твоей идеи!
Женька немного помолчала, потом сказала:
- Может, вы с Антоном и правы! Он тоже недоволен!
- Ну. вот видишь! Давай завтра, а, Жень? - жалобно мяукнула я.
- Ладно! Завтра — так завтра! - неохотно согласилась Женька, и мы расстались.

2.

- Ура! Я от Женьки отделалась! Мы с Антоном ее перевесили! Сегодня я весь день буду дома! Ты рад? - влетела я на кухню с радостной вестью.
- Безумно! - ответил муж с интонацией фрекен Бок, когда она отвечала на вопрос:»Вы любите детей?»
Он поставил передо мной чашку с кофе, придвинул тарелку с бутербродами и сел к столу.
- Ирка! Я тебе убедительно прошу: ну не лезь ты в эту историю! Там какие-то свои разборки, все не просто так! У парня простреляна нога, он от кого-то убегал и, скорее всего, нечаянно угодил в эту яму. Преследователи пробежали мимо где-то рядом, и лишь случайно тоже не влетели в эту ловушку! Значит, они будут искать этого парня, чтобы разобраться с ним до конца. И мало ли какими путями они выйдут на нас. Поэтому лучше не появляйтесь рядом с ним. А то вас сразу срисуют и … Я тебя умоляю! Не ходите вы в больницу! Мы с Антоном все узнаем по своим каналам,  выясним личность этого друга и все вам расскажем. Думаю, сенсации здесь не будет, и никакой репортаж Женьке не светит.
- Сереж! Ну ты же знаешь Женьку! Ей нужно собственное участие в расследовании, а не ваш «сухой остаток»!  Она должна быть в центре событий, и не наблюдателем, а главной участницей, даже если она ничего не смыслит в происходящем! Не получится у вас удержать ее от личной беседы с  потерпевшим.
- С ней пусть ее муж разбирается, а я тебе запрещаю ехать в больницу! Ясно?
Я мрачно смотрела в чашку с остывающим кофе и молчала.
  Понимая, что Женьку ничего не остановит, и мне придется идти с ней, я не знала, что сказать Сергею. Я не могла ему обещать  того, чего ну, просто никак не могла сделать!
Пытаясь придумать какой-то выход из сложившейся ситуации, я решила, что пока соглашусь с мужем, чтобы не портить выходной из-за Женькиного неуемного характера. А завтра — это будет завтра! До этого времени я что-нибудь придумаю!
  С этой спасительной мыслью в голове я честно кивнула головой в знак согласия с его ультиматумом и стала пить остывший кофе. Сергей молчал.

3.
- Сереж! Ты что такой мрачный? - спросила я его через несколько минут.
Он встряхнул головой, словно стряхивая с себя невидимую пыль и произнес:
- Я думаю! Меня все-таки не отпускает мысль, что все это пахнет криминалом. Все сходится к тому, что парень этот чем-то провинился, и его будут искать!
- И что мы можем сделать? Ты считаешь, мы должны ему помочь? Но ты только что категорически запретил мне близко к нему подходить! Я тебя не понимаю!
- Это я тебе запретил, а мне, видимо, придется немного приподнять завесу  тайны над всей этой историей.
- И без  нас? Женька тебя проглотит без масла, если ты не посвятишь ее в свое расследование! А что, ты уже что-то знаешь об этой истории? Ну, расскажи! Я никому не скажу! Даже Женьке, если ты не разрешишь! - заныла я, но Сергей стоял насмерть, как скала.
Я сделала обиженное лицо и ушла в комнату. Над нашим выходным начинали сгущаться тучи. Ну, почему, когда только что все было так хорошо, моментально что-то происходит и все становится плохо? Ненавижу эту полосатую жизнь! И было бы из-за чего препираться и портить отношения!  Настроение испортилось, хотелось поплакать, но тут позвонил Антон и сказал, что он собирается поехать в больницу к нашему подшефному и предложил  нам с Сергеем присоединиться!
- Я не смог убедить  Евгению отложить визит, она собралась все-таки сегодня навестить Дмитрия, ну не одну же ее отпускать! - оправдывался Антон.
- А этого типа Дмитрием зовут?  Это ты вчера у него узнал? - заинтересовалась я. - А что еще он тебе рассказал? Как он в этой яме оказался — не рассказал?
Сергей забрал у меня трубку и ушел с ней на балкон — посекретничать. Я изнывала в комнате, но ничего не слышала.
- Ну, что там Антон тебе рассказал?  - я бросилась  с расспросами, но Сергей только сказал, что  получил некую информацию, которую надо проверить, и меня это не касается!
- А в больницу мы с ними поедем? - я опять лисой крутилась около Сергея, пытаясь уговорить его поехать с ребятами.
- Я что тебе сказал? Сиди и не рыпайся, пока я не разрешу! - заявил мой грозный муж и лишил меня последней надежды.
Настроение упало до нуля, выходной был окончательно угроблен.

4.
Мы молча разошлись по разным комнатам, но с разным настроением: я — с обидой, а  Сергей -  с напряженной мыслью, которую он пытался поймать и во что-то преобразовать! Затем он грозно посмотрел на меня и выдал приговор:
- Будь дома! Я должен ненадолго отъехать по делам, жди моего звонка! - и без дальнейших объяснений удалился.
- Вот дура! И зачем я ему сказала, что мы с Женькой в больницу собрались? Сходили бы по-тихому, а потом бы уж рассказали, где были! - песочила я сама себя. Но это мероприятие совершенно бессмысленное, поэтому я позвонила Женьке, доложила, что меня арестовали и попросила ее держать меня в курсе, если они узнают что-то новенькое.
Дома делать ничего не хотелось, но надо было чем-то себя занять, и я влезла в интернет. А там… на первой полосе сообщение о том, что три дня назад ушел из дома и не вернулся тот самый пленник, которого мы вытащили из ямы!
- Вот это поворот! - подумала я, - Что же делать? Звонить Сергею — так он трубку не берет.  Может, Антону?
Я быстро прочитала объявление, где говорилось, что это Шелест Дмитрий Евгеньевич, тридцати двух лет от роду, пропал три дня назад. Ушел к приятелю и не вернулся. Его собака, которую  вчера вывели на прогулку, умчалась в сторону леса и тоже пропала. Если кто знает его местонахождения — просьба звонить по телефону….
Значит, еще никто не знает, что мы его нашли, и он в больнице? Потом сопоставила сообщение  с поведением мужа, и пришла к выводу, что Антон первым увидел эту информацию, обсудил с Сергеем, и они куда-то уехали именно по этому делу!
- Ах, так? Мне даже об этом официальном сообщении ничего не сказал! - мысленно окрысилась я на Сергея. - Ну, и пожалуйста! У меня своя голова есть! - и набрала Женькин номер.
- Женька! Ты  в интернете сегодня была? - возбужденным  тоном начала я. - Там нашего найденыша показывали! Ну, не его, а фото, конечно, но это точно он! Включи, посмотри, и телек надо включить — там тоже должны эту информацию поставить в эфир.
Да что я тебе объясняю! Звони  своему гениальному шефу — он уже должен быть в курсе! Надо же сообщить, куда его увезли: родные же ищут его!
Женька, на удивление молча, выслушала мою тираду, а потом спросила:
- А ты уверена, что это родные его ищут и так беспокоятся? А если это как раз те, кто загнал его в яму и жаждет расправы?
Я застыла от удивления: как это я сама не догадалась, что такое вполне может быть? Я - И что же нам теперь делать?
Я почувствовала себя совершенно не способной принять хоть какое-нибудь решение
 на месте. Мне нужно было куда-то бежать,  что-то выяснять,  в общем - действовать!
Женька помолчала, а потом сказала:
- Сиди дома и попытайся дозвониться в больницу, узнай состояние здоровья этого Шелеста,  спроси — не нужно ли чего? Узнай, можно ли его навестить и что ему принести!
- А если не скажут? Я же ему не родственница1
- А вот если не скажут, тогда и надо беспокоится! Звони, потом расскажешь, а я пока с шефом пообщаюсь!  - и мы разъединились.

5.
Я долго пыталась дозвониться до больницы, все время было занято! Справочная служба даже в период перестройки работала лучше, чем сейчас, но минут через двадцать я все-таки  попала в справочную и поинтересовалась  состоянием здоровья г-на Шелеста Д.Е.
К моему глубокому удивлению, после длинной паузы, мне ответили, что пациент с такой фамилией  к ним не поступал!
- Значит, не поступал, говорите? Очень интересно! А куда же вы его тогда дели? В другую больницу перевели? - я была озадачена, но справочная уже отключилась. Надо было обсудить это с Женькой. Я действительно не знала, что теперь делать и где искать нашего потерпевшего?
- А , может, там все на самом деле не так просто, и муж меня правильно дома оставил? - ко мне закрались некоторые сомнения. - Значит, скорая , вполне возможно, была вовсе и не скорой, а просто  удобным транспортом для преступников, чтобы увезти Дмитрия  от нашей компании и разобраться с ним в укромном месте?  Если это так, то нужно немедленно подключать полицию и разыскивать его самым серьезным образом. Пока еще не поздно.
Я тут же позвонила Женьке:
- Жень! Наш пленник пропал! - сообщила я ей эту новость.
- То есть как пропал? Куда? - Женька была ошарашена моим сообщением . - Я не понимаю!
- Я пока тоже! Но в больнице его нет, по крайней мере — в том отделении, куда его направила скорая. Его вообще нигде нет, и в больницу он не поступал! Не довезли, что ли?
Так теперь морг при любой больнице есть.  Может, его сразу в морг отправили, вот он и не числится уже нигде?
- Так мне бы и сказали, что больной скончался, находится в морге, тело можно забрать тогда-то!
- Ну,  я не знаю! Давай  шефу позвоним, обрадуем! - Женька верила своему шефу, почти как Богу, да он того стоил. Но у меня созрело свое решение задачи, и я решила пока не отдавать лавры первенства ее шефу.
- Жень, погоди немного!А что, если мне специально так сказали, может те, кто его ищут, уже знают, что он там лежит, но врачи его куда-нибудь спрятал и и всем говорят, что его нет?
- Знаешь что? Нам  надо самим поехать в больницу и пробежаться по палатам. Мы же его в лицо знаем, значит, найдем, если он там! - Женька уже завелась и пыхтела как паровоз, готовый к отправке.
- Сережка меня убьет, если  я уйду до его прихода! - я колебалась, но мне и самой хотелось пойти, потому что бездействие меня угнетало.
Я посмотрела на часы — со времени ухода Сергея прошло полчаса. Значит, еще часа полтора у меня есть. И я  согласилась.
- Жень, только быстро! Я в час должна быть дома!
- Мы быстро, я уже выхожу, встречаемся у хирургического корпуса! -протарахтела Женька, и мы побежали  в больницу.




6.
Мы что-то наврали охраннику на входе и побежали в мужское отделение! Медсестры на этаже не было, нас никто не остановил. И мы врывались в палаты под удивленные взгляды мужского населения и их ехидные реплики. Все! Здесь Дмитрия точно не было.
- А что, если его, ради конспирации, положили в женское отделение? - мелькнула у меня здравая мысль, Мы побежали в женское отделение. Но не успели мы пробежать мимо сестринского поста, как Женька резко остановилась, и я чуть не врезалась в нее.
- Смотри! Какой-то мужик сидит на стуле около последней палаты!  - Женька попятилась и  встала около стола, как будто в ожидании медсестры. - Значит он там, его охраняют! Только вот неизвестно — свои или чужие?
    Мы стали рассуждать: если свои — это хорошо, а вот если чужие — чего они-то ждут? Почему сидят у женской палаты?  Никаких умных ответов на эти вопросы у нас не было.
Тут появилась медсестра. Женька тут же метнулась к ней и, размахивая своим удостоверением, начала вдохновенно врать, что у нее задание  - все разузнать про этого парня, которого спасли из ловушки на медведя, и сделать репортаж в утренний эфир. Поэтому она хотела бы услышать ее комментарии и поговорить с потерпевшим, если можно, конечно!
Медсестра сделала большие глаза , судорожно глянула в сторону палаты и мужика, и зашептала, что ей запретили туда кого-то пускать и рассказывать о не кому бы то ни было, иначе ее уволят или вообще убьют! А еще велели докладывать вон тому мужику обо всех, кто будет интересоваться Дмитрием. Он сам будет с ними беседовать.
- Но, по-моему, он просто  бандит! - прошептала девушка. - Вам лучше не попадаться ему на глаза.
- А Дмитрий в сознании? - спросила Женька.
- Он в сознании, но ему вкатили лошадиную  дозу снотворного и сказали этим бандитам, что он в коме.
- А почему в полицию не позвонили? - уточнила Женька.
            - Так он и есть — полиция!  Там все купленные! У нас это уже не первый случай!      
- Мы можем вам чем-то помочь? - спросила Женька.
- Я не знаю… - девушка задумалась. - Разве только нашего зав. отделением как-то вытащить из полиции. Его второй день там держат, требуют, чтобы он отдал им этого больного- они его в другую клинику положат, в свою!
- А он что? - я была в шоке. - Не уступает? Прямо партизан какой-то!
- А вот теперь надо звонить шефу!  Спасибо вам! Постарайтесь, чтобы Дмитрия не увезли отсюда, пока мы принимаем свои меры! - попросила Женька. Впрочем — без всякой надежды на положительный результат: что могла сделать эта молоденькая сестричка?

7.
Мы вышли на улицу,  Женька стала звонить шефу, а я решила позвонить домой: может, Сергей уже дома и  искры мечет по поводу моего отсутствия?
Я набрала домашний номер и сразу услышала  голос мужа:
- Ты куда делась? Я же просил тебя никуда не уходить до моего прихода! Ты что, маленький ребенок? Тебя надо на ключ закрывать? Где ты? -  он говорил сердито, и  в то же время я чувствовала, что он очень переживает за меня.
- Понимаешь, Женька сейчас шефу звонит: мы узнали,  что Дмитрия в больнице держат  в женском отделении, его  полиция стережет. Но не от бандитов, а для бандитов! - заискивающим тоном промурлыкала я в надежде, что муж не будет сильно ругаться, а сосредоточится на Дмитрии.
- Тааак! Значит, опять вы с Женькой! Я вас обоих цепью прикую! Взрослые дамы, а ведете себя как девчонки! Вы хоть понимаете,  что тут идут бандитские разборки, и соваться туда вам совсем небезопасно? - Сергей был зол не на шутку. Я молчала и не возражала, как первоклашка, которую родители распекают за первую двойку. - Немедленно домой!
- Слушаюсь, мой генерал! - попыталась я пошутить, но Сергей был настроен серьезно, шутка не прошла,  я рассказала все  Женьке и предложила  пойти к нам и оттуда делать звонки. И мы пошли домой..
Вот тут и позвонил Женькин шеф. Он сообщил, что принял некоторые меры, но чтобы мы пока не совались в больницу — там могут происходить некоторые события, присутствовать при которых нам  категорически запрещается!
- Ну, вот! И он туда же! - расстроилась Женька. - Вот так всегда: самое интересное проходит мимо!
- Ладно, не расстраивайся! Тебе все равно потом все расскажут и покажут — ведь передачу готовить  все равно тебе! - успокоила я Женьку
- Да как ты не понимаешь! Ведь процесс — это самое интересное! Результат, конечно, тоже, но это уже не так захватывающе. И вообще, я, наверное, авантюристка по натуре, и тут уж ничего изменить нельзя!
- Вот и хорошо! Очень надеюсь, что ты  возьмешь Сергея на себя, и защитишь меня от его взбучки. Обещаешь?
- Грудью встану! Не могу же я бросить в беде лучшую подругу! - засмеялась Женька.

8.
В конце коридора  городской  больницы №7  началась какая-то суета. Три  молодых человека в белых халатах окружили мужчину, сидящего на стуле около палаты,  двое взяли его под руки и  повели к выходу, третий вошел в палату.
Дмитрий лежал неподвижно, глаза закрыты, но он четко понимал, что если сейчас  откроет глаза, его тут же увезут отсюда, и это будет началом его конца! Казалось, он даже дышать перестал.
- Димка! Это я, Леха! - тихо на ухо сказал вошедший. - Ты сможешь сам идти?
Димка напрягся, потом осторожно открыл глаза и привстал в кровати.
- Леха! Ты!- его физиономия расплылась в улыбке. - Как хорошо, что вы меня нашли!
- Это не мы.  Благодарить будешь двух очаровательных дам, которые решились прийти в больницу и отыскать, где тебя спрятали. А дальше — их мужья и сослуживцы приняли определенные меры — и вот мы здесь! Классные мужики! Тебе просто повезло, что на тебя наткнулись именно они! И что вообще наткнулись! А то так бы и загнулся в этой яме! Везунчик ты! Ну все, собирайся — и поехали, пока еще кто-нибудь из твоих «захватчиков» не нарисовался!
- А куда мы поедем? - спросил  Димка, натягивая брюки и прыгая на здоровой ноге.  - От них никуда не спрячешься!
-  А мы  больше не будем прятаться! Тут один мощный мужик такую деятельность развил, что и Грека и Профессора  взяли одновременно. Теперь посадят надолго, судя по связям этого мужика.
- А что за мужик-то? Откуда он такой взялся, и почему мне помогает?
- Да с  телевидения, бывший военный. Есть у него хватка опера и личная заинтересованность в  наведении общественного порядка.
- Вот бы нам такого  в  убойный отдел начальником! - мечтательно протянул Дима. - У нас бы тогда ни одного висяка не было! И ментов бы по ямам гноить ни одна сволочь не решилась!
- Хорошо бы, но этот асс уже на пенсии, и главное, работу свою на ТВ любит! Не получится тебе его обратно получить, да и по закону его в органы по возрасту не возьмут!
- Жаль! Но познакомиться с ним обязательно надо! Хочу руку пожать — ведь он меня от смерти спас! Да и с этими дамами и их благоверными тоже надо обязательно повидаться. Вот только ногу немного подлечу!
Лечись, успеешь еще повидаться! А сейчас поедем в наш госпиталь, а потом в санаторий! Поправишься, а потом уже по гостям пойдешь — Леха помог Диме подняться, и они потихоньку пошли на выход, к машине.

   9.
Спустя три недели Женька с Антоном были у нас в гостях -  ничего особенного, просто воскресные посиделки. Вдруг раздался звонок в дверь.
- Вы кого-то еще ждете? - спросил меня Антон и вопросительно посмотрел на Сергея.
- Да, вроде нет! Может, это к тебе,  Сережа? Иди, открой! Я никого не жду… -  Я недоуменно смотрела на дверь
Сергей пошел открывать. На пороге стояли трое — два мужчины и женщина. У мужчин были в руках большие пакеты из «Азбуки вкуса» , а у женщины — огромная охапка цветов и коробка с тортом величиной с телевизор! Сергей удивленно смотрел на них, ожидая объяснений.
- Здравствуйте! - сказали они почти хором. - Извините, если не вовремя, - продолжил один из мужчин, - но мы  решили, что экспромтом будет лучше, не так официально!
Сергей оглянулся на нас, а второй мужчина сказал:
- Я -  Дмитрий, пленник, которому вы спасли жизнь, а это — моя жена, Ольга. Разрешите войти? Мы ненадолго, только поблагодарить!
- Конечно заходите! - Сергей посторонился, пропуская неожиданных гостей! - А Вас и не узнать! Там, в яме,  у Вас был совсем другой вид!
Все засмеялись, начались воспоминания. Гостей пригласили к столу, Женщины выпотрошили пакеты и отправили бутылки и закуски на стол, а я велела Женьке срочно звонить шефу — пусть немедленно подгребает к нам!  Он ведь - главное действующее лицо во всей этой истории! Ольга  пошла с нами на кухню, там разревелась от избытка чувств, расцеловала нас, все благодарила за мужа. Минут через двадцать подъехал шеф, и мы прекрасно посидели несколько часов, вспоминая подробности того дня, наш пикник и его неожиданное продолжение.
Прощаясь, Дмитрий сказал:
- Спасибо,  ребята! А я ведь у Вас  - дважды спасенный! Сначала там, в яме,  а потом — в больнице! Вечный ваш должник теперь! Если что — всегда рад помочь!
Мы распрощались, проводили гостей и отправили домой шефа — он уже начал кемарить по-стариковски, и еще сели  попить чайку
-Хорошие они люди! Не зря мы их спасали! - сонным голосом проговорила Женька и положила головку на плечо мужу. Антон бережно погладил ее и прошептал:
- Пойдем домой, красавица, я тебя спать уложу! - и поцеловал ее в висок.
А я подумала:
- Как хорошо, что Женька вышла замуж за Антона! И что тогда, на другой день знакомства, мы с Женькой его все-таки нашли, и этот союз не развалился до сих пор!

  Вот так и кончилась эта история, подробности которой нам так и не раскрыли доблестные работники МУРа.  Ну,  что же ?  Служебная тайна - дело серьезное! Главное — что все живы...